Организационный | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Метапредметные УУД: регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: обобщения на тему урока Познавательные УУД: действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | 1.Добрый день, ребята! Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место. | Проверка готовности к уроку |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация мыслительных операций(анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память). | Метапредметные УУД: регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: обсуждать задание выражать в творческой работе своё отношение; находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы | Как отразились в древних образах народного искусства поэтические представления наших предков о земле, ее плодородии? Что и как украшали люди. Зачем? | Отвечают, высказывают свое мнение. |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Метапредметные УУД регулятивные: отличать различные виды объектов выполняемого задания; осуществлять самоконтроль; познавательные: осуществлять анализ учебного материала; предметные: правильно владеть художественными терминами; сравнивать образцы; находить общее и разное; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Что означает построить дом? Как вы, думаете, зачем люди украшают свои дома? | Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. Дети, под руководством учителя, анализирует задания, определяют их сложность, выделяют каждый уровень сложности карандашом определенного цвета. |
Организация выполнения плана деятельности. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; определять правила работы по художественно- дидактической таблице; сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер формы, декор, цветовое решение); под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание; создание творческого и реалистичного объекта. Задания; уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту. | 1 слайд Посмотрите на экран, перед вами жилища. Чем отличаются они друг от друга, что между ними общего? Итак, какова же тема нашего урока? | Думают, высказывают мнения, обсуждают. Формулируют тему, ставят цель. |
Самостоятельная работа учащихся. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | познавательные: ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания); коммуникативные: слушать и понимать речь других; ориентироваться в учебнике и тетради; находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации; уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; анализировать свою творческую деятельность; определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | 2 слайд Цель урока: знакомство с деревянным зодчеством, внешними украшениями русской избы Среди полей в окружении лесов, на холмистых берегах рек – древнейших водных дорог, стоят потемневшие от времени величавые избы. 3 слайд План урока Знакомство с внешним убранством русской избы Декоративные элементы убранства избы Резные наличники и ставни Творческая работа Декоративные скворечники Самостоятельная работа Подведение итогов 4 слайд Знакомство с внешним убранством русской избы Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий как жизнь, добро, родная земля. В устройстве жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься. Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизируя связь человека с космосом 5 слайд Конёк (князёк) - верхний стык двух скатов кровли Жёлоб – водосток для дождевой воды. Полотенце - короткая резная доска для закрытия стыка причелин. Причелины - резная доска для закрытия наружных торцов слег под кровлей, служит декоративным украшением 6 слайд Резные наличники и ставни Дом смотрел на мир окнами – очами. Наличники с пышным навершьем выглядели как драгоценная оправа. Ярусы наличников украшают сказочно-диковинные образы. Нижний ярус наличника олицетворял нижний, подземный мир, который представлялся человеку таинственным и загадочным. В узорном убранстве изб Можно увидеть символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, которые олицетворяли небесную сферу, землю и водную стихию. Всё чего касалась талантливая рука народного мастера, приобретало праздничную нарядность. 7 слайд Декоративные скворечники, ульи. Народный мастер не останавливался на украшении избы. Тяга к красоте толкала украсить и жилища птиц, пчелиные улья, они приобретали причудливые фигуры животных, птиц, людей | Делают зарисовки, слушают, смотрят, обсуждают. |
Просмотр работ учащихся. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации | регулятивные: определять и формулировать цель деятельность на уроке; определять последовательность своих действий на уроке; предметные: владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками. первичные умения видеть конструкцию. проводить правильно вертикальные , горизонтальные, наклонные линии; Метапредметные УУД регулятивные: анализировать правильность выполнения задания; осуществлять самоконтроль; познавательные: проводить анализ своей творческой деятельности; проводить сравнение объясняя его критерии; умение пользоваться разнообразными графическими материалами; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов | Подумай, какую деталь дома ты будешь украшать: причелину, полотенце, наличник и т.б. | Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях |
Итог урока | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Личностные УУД установление связи между целью деятельности и её результатом; обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные: осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); коммуникативные: уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли | Что нового я узнал? Что особенно понравилось? Какие чувства вы испытывали при изучении данной темы? Домашнее задание: найди изображение крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чем разница. | В конце урока выставка результатов с обсуждением работ. Записывают задание в дневник |