СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Угол"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала . Угол и его элементы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Угол"»

Технологическая карта урока математики 5 класс  Тема урока: Угол. Обозначение углов .

Технологическая карта урока математики

5 класс

Тема урока: Угол. Обозначение углов .

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Изд. «Вентана-граф» Урок изучения нового материала  Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.  Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.  Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.  Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.  Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.   Учебник    Тип урока  Цели           Планируемые результаты   Основные понятия

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Изд. «Вентана-граф»

Урок изучения нового материала

Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

 

Учебник

Тип урока

Цели

Планируемые

результаты

Основные

понятия

Структура и ход урока Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 1.Организационный момент Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества Приветствие, проверка подготовленности к учебному процессу Включаются в деловой ритм урока. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные : организация своей учебной деятельности Личностные : мотивация учения

Структура и ход урока

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

1.Организационный момент

Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества

Приветствие, проверка подготовленности к учебному процессу

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные : организация своей учебной деятельности

Личностные : мотивация учения

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 2. Постановка цели и задач урока Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Мотивация учебной деятельности учащегося  Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий. Устно:№1,2 с.75 Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы Познавательные : структурирование собственных знаний. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные : оценивание усваиваемого материала.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

2. Постановка цели и задач урока Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Мотивация учебной деятельности учащегося Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий.

Устно:№1,2 с.75

Участвуют в работе по повторению:

в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Познавательные : структурирование собственных знаний.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные : оценивание усваиваемого материала.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 1.Решите уравнение: х+13=28  х-11=79 20-х=12 10+х=28

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1.Решите уравнение:

  • х+13=28
  • х-11=79
  • 20-х=12
  • 10+х=28
Какие мы знаем геометрические фигуры? Если начертить точку и из нее выходит два луча какая фигура получится? Какая тема сегодняшнего урока? « Угол. Обозначение углов» Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением познакомиться с углами, их обозначением Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? -вспомнить основные понятия, свойства; -изучить материал учебника по этой теме; -внимательно слушать учителя; -делать необходимые записи в тетрадях Где можно узнать информацию по данной теме? -параграф 11 стр.73-74

Какие мы знаем геометрические фигуры?

Если начертить точку и из нее выходит два луча какая фигура получится?

Какая тема сегодняшнего урока?

« Угол. Обозначение углов»

Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением
  • познакомиться с углами, их обозначением

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

-вспомнить основные понятия, свойства;

-изучить материал учебника по этой теме;

-внимательно слушать учителя;

-делать необходимые записи в тетрадях

Где можно узнать информацию по данной теме?

-параграф 11 стр.73-74

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 3.Изучение нового материала Формирование нового знания с опорой на изученные знания Теоретический материал § 11 Фронтальная работа Выполняют устную работу . Познавательные : формирование интереса к данной теме. Анализируют полученные результаты. Личностные : формирование готовности к самообразованию. Делают выводы. Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

3.Изучение нового материала

Формирование нового знания с опорой на изученные знания

Теоретический материал § 11

Фронтальная работа

Выполняют устную работу .

Познавательные : формирование интереса к данной теме.

Анализируют полученные результаты.

Личностные : формирование готовности к самообразованию.

Делают выводы.

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

1.Проведем на листе бумаги два луча :ВА и ВС с общим началом в точке В  А    В    С Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом.  В – вершина угла. Лучи ВА, ВС – стороны угла. Углы обозначают одной большой буквой или тремя большими буквами. Например:  АВС или  В.    Ребята, можно ли обозначить эти углы одной буквой?  2. Ребята, надо изготовить из бумаги модель угла и далее перегнуть модель так, чтобы совпали стороны угла. Полученный луч называют биссектрисой угла. 3. Какие отрезки называются равными?  Всегда ли лучи равны друг другу?  Какие углы будут равными?

1.Проведем на листе бумаги два луча :ВА и ВС с общим началом в точке В

А

 

В

С

Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом.

В – вершина угла. Лучи ВА, ВС – стороны угла.

Углы обозначают одной большой буквой или тремя большими буквами.

Например:  АВС или  В.

Ребята, можно ли обозначить эти углы одной буквой?

2. Ребята, надо изготовить из бумаги модель угла и далее перегнуть модель так, чтобы совпали стороны угла.

Полученный луч называют биссектрисой угла.

3. Какие отрезки называются равными?

Всегда ли лучи равны друг другу?

Какие углы будут равными?

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 4. Физкультминутка Смена деятельности Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Личностные : смыслообразование Познавательные : логические универсальные действия Коммуникативные : Контроль, коррекция действий

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

4. Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Личностные :

смыслообразование

Познавательные :

логические универсальные действия

Коммуникативные :

Контроль, коррекция действий

Если называю объемное тело- вы  встаете, а если плоское – сидите. Луч Кубик Отрезок Прямоугольник Пирамида Плоскость Воздушный шар Треугольник

Если называю объемное тело- вы встаете,

а если плоское – сидите.

  • Луч
  • Кубик
  • Отрезок
  • Прямоугольник
  • Пирамида
  • Плоскость
  • Воздушный шар
  • Треугольник
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 5.Первичное закрепление нового материала Применить конкретные знания в решении задач Коррекция знаний (по мере необходимости) Работа в тетради № 281,282,283,285 – фронтальная работа. Личностные : формирование позитивной самооценки Р.Т. №118,120,121- индив.работа Регулятивные : умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

5.Первичное закрепление нового материала

Применить конкретные знания в решении задач

Коррекция знаний (по мере необходимости)

Работа в тетради

281,282,283,285 – фронтальная работа.

Личностные : формирование позитивной самооценки

Р.Т. №118,120,121- индив.работа

Регулятивные : умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Ответы к тесту : 1-б 2-а 3-в Оценивание : «5»-0 ошибок «4»-1 ошибка «3»-2 ошибки

Ответы к тесту :

1-б

2-а

3-в

Оценивание :

«5»-0 ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2 ошибки

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 7.Итоги урока. Рефлексия Мотивация собственной деятельности. Вопросы 1-3 Подведение итогов урока. Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы.  Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Самооценка в соответствии с целями урока. Рефлексия: Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке На уроке я: А) активно работал; Б) работал, но не активно; В) был пассивен

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

7.Итоги урока. Рефлексия

Мотивация собственной деятельности.

Вопросы 1-3

Подведение итогов урока.

Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Самооценка в соответствии с целями урока.

Рефлексия:

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

На уроке я:

А) активно работал;

Б) работал, но не активно;

В) был пассивен

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника. § 11, вопросы 1-3(устно), Обсуждение трудных этапов выполнения задания. № 284, 286, 292 Регулятивные : целеполагание, контроль, оценка, коррекция Возможность усложнения некоторых заданий.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника.

§ 11,

вопросы 1-3(устно),

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

284, 286, 292

Регулятивные : целеполагание, контроль, оценка, коррекция

Возможность усложнения некоторых заданий.

Рефлексия  Что мы хотели узнать? Что мы узнали?  На все ли вопросы мы получили ответы? На уроке я: активно работал; работал, но не активно; был пассивен. Домашнее задание: п.11, вопросы 1-3 (устно), №284,286,

Рефлексия

  • Что мы хотели узнать?
  • Что мы узнали?
  • На все ли вопросы мы получили ответы?

На уроке я:

  • активно работал;
  • работал, но не активно;
  • был пассивен.

Домашнее задание:

п.11, вопросы 1-3 (устно), №284,286,