Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. | Проверяют готовность своего рабочего места | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регулятивные: помощь учителю в самоорганизации на урок; целеполагание Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний. |
Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия | - Посмотрите на выражения, записанные на доске. 1) 2) 3) ( 4) 5) 6) 7) - Что вы можете сказать о них, что это за выражения? - Какие задания вы могли бы предложить к ним? - Какие задания вы бы с легкостью выполнили? - Давайте повторим, как сложить и вычесть многочлены? -Давайте решим два выражения. 1 вариант решает 2 выражение; 2 вариант – 3 выражение. Двое у доски, остальные самостоятельно в своих тетрадях. Проверка решения. | - одночлены и многочлены - сложить и вычесть многочлены, умножить одночлен на многочлен - сложить и вычесть многочлены - чтобы сложить многочлены, их нужно записать в скобки и ставить знак «+»между ними и раскрыть по правилу, опустить скобки и привести подобные слагаемые. - чтобы вычесть многочлены, их нужно записать в скобки и ставить знак «-» между ними и раскрыть по правилу, опустить скобки, поменять знаки на противоположные и привести подобные слагаемые. Решают самостоятельно выражения | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению. Личностные: самоопределение, применение на практике полученных знаний и последующий контроль Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Выявление затруднения | 1) 2) 3) ( 4) 5) 6) 7) - Какие задания вы не сможете выполнить? | - умножить одночлен на многочлен | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения | - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Давайте запишем тему урока: «Умножение многочлена на одночлен». - Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Чему мы должны научиться? | - Умножение многочлена на одночлен - Научиться умножать одночлен на многочлен | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | - Какие знания нам понадобятся для этого? Запишем распределительный закон умножения. Давайте рассмотрим выражение и разработаем алгоритм. - Какой первый шаг нашего алгоритма? - Какой второй шаг нашего алгоритма? - И наконец? Давайте еще раз повторим алгоритм умножения одночлена на многочлен. И обратимся к учебнику. | Распределительный закон умножения, правило раскрытие скобок. - умножаем одночлен на первый член многочлена - умножаем одночлен на второй член многочлена - полученный результат сложим | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением группы – контроль, коррекция, оценка действий группы |
Физкультминутка | Я читаю утверждения, если правильно, встаем и поднимаем руки, если нет, то присаживаемся и опускаем руки. Числовой множитель называется коэффициентом (+) Одночленом называется сумма числовых и буквенных множителей (-) Алгебраическая сумма одночлена называется многочленом (+) При умножении одночлена на одночлен получается одночлен (+) Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, изменяя знак на противоположный (-) | Выполняют физкультминутку. | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Первичное закрепление материала | Решение упражнений из учебника. №26.3 (а,б) А) B) №26.5 (a,г) Упростить и найти значение. , при 0,01 , при d= №26.7 Б) | Дети решают упражнения у доски и самостоятельно. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения |
Включение в систему знаний и умений. | - Что мы сегодня на уроке изучили? - Какие задания вам показались наиболее простыми? Трудными? - Давайте повторим, как умножить многочлен на одночлен. | Отвечают на вопросы | Познавательные: установление причинно-следственных связей |
Рефлексия | - Продолжите предложения 1) сегодня на уроке я узнал(а) 2) было интересно… 3) было трудно… 4) я понял(а) что… 5) теперь я могу… 6) я приобрел(а) | Ответы детей | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности. |
Урок математики был проведен в 7 «А» классе на тему: «Умножение многочлена на одночлен». Это урок открытия новых знаний. На нем я дала возможность ребятам тему урока, цель и учебные задачи определить самостоятельно, с чем они справились. Цель и задачи урока: Сформулировать правило умножения многочлена на одночлен и научиться применять его на практике.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Все этапы урока были логически взаимосвязаны между собой. В ходе урока мною были реализованы следующие технологии:
Время урока использовалось мною рационально, задания были подобранны так, что бы избежать перегрузки, нормы домашнего задания соблюдены.
Работоспособность учащихся на уроке была средняя, которая достигалась сменой разнообразных заданий.
Урок цели и задач достиг. Психологическая атмосфера на уроке была комфортной, как для учащихся, так и для меня.