Содержание урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 10-15 мин. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 1-2 мин. | Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока. Сегодня мы научимся выполнять упражнения с обручем, будем выполнять кувырки вперед, стойку на лопатках. | Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека | (К) Активно включаются в диалог |
2. Строевые приемы на месте. | 1 мин. | Корректирует выполнение строевых команд: Становись! Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом – Марш! | Выполняют команды поворотов на месте | (К) умение слушать, координировать действия. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. |
3.Ходьба и бег (разновидности) | 3 мин. | -Руки на пояс – Ставь! -На носках- Марш! - Руки за спину – Ставь! - На пятках – Марш! -Руки на пояс- Ставь! - Правым боком, приставными шагами- Марш! -Левым боком, приставными шагами-Марш! -С высоким подниманием бедра - Марш! - В полуприсяде – Марш! - В полном присяде, руки на коленях – Марш! -Бегом – Марш! - Спиной вперед –Марш! - Без задания! -С высоким подниманием бедра -Марш! Дистанция – 2 шага! - С захлестом голени – Марш! -Без задания. -Шагом – Марш! -Поднимаем руки вверх – вдох, вниз – выдох, верх-вдох, вниз – выдох! | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия. Следят за правильной осанкой и положением рук. Соблюдают дистанцию. Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги. | (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег). |
4.Перестроение из одной колонны в три | | Нале-Во в колонну по 3, Марш! Направляющий на месте, левой, левой…! Стой, раз, два! | Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию. | (К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия. (Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. |
Основная часть 20-25мин. |
5. ОРУ с обручами | 3-5 мин. | Показывает упражнение. 1.И.п. – основная стойка внутри обруча. В. – обруч вверх, вернуться в и.п.; темп медленный. Повторить 5-6 раз. Форма организации – фронтальная. Действия учителя по показу упражнений. 2. И. п. – ноги врозь, обруч вертикально за спиной. В. – поворот туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5- 6 раз. Делая повороты туловища следить за осанкой. 3. И.п. – ноги врозь, обруч вертикально над головой. В. – наклон туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5-6 раз. При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча. 4. И.п. – основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой. В. – приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и.п.; темп медленный. При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча. 5. И.п. – основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч. В. – опираясь на обруч, наклон вперёд, правую ногу назад, вернуться в и.п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4 – 5 раз. Следить за тем, чтобы нога была прямая. | После показа упражнения вместе с учителем выполняют его. Следят за правильной осанкой, положением рук. | (Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
Заключительная часть 5-7мин. |
Игра «Совушка» (4 -5 минуты) Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу Задачи: Формировать физические качества Развивать ловкость, терпеливость Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития Подвижность: средняя 7. Рефлексия | | Правила игры. Звучит команда «День»- все бегают, веселятся, «Ночь» - выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры. Построение в шеренгу. - Скажите, чем мы занимались на уроке? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Вы сегодня хорошо справились, но на следующем уроке мы еще потренируемся, и будем сдавать на оценку технику кувырков вперёд. Выставление оценок за работу на уроке. | Играют в игру Делали кувырки, стойку на лопатках. Выполняли упражнения с обручем. Делать кувырки Стойку на лопатках | (П) Способствовать развитию физических качеств; ориентированной и регулирующей способностей. (М) Умения активно включаться в коллективную деятельность. (П) Осуществляют анализ выполненных действий. (К) Логично и точно излагать свою точку зрения. |