Личностные УУД: Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; Осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать; Подведение под понятие; Извлечение необходимой информации; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Использование знаково-символических средств; Использование новой информации для решения учебных заданий; Соотносить информацию, представленную в разных формах; Группировать и классифицировать изучаемые объекты; Извлекать необходимую информацию из текста; Находить и использовать информацию для решения учебных заданий; Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; Анализировать и действовать с позиции содержания предмета; Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; Осуществлять синтез как составление целого из частей; Планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; Выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе; Устанавливать причинно-следственные связи; Применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и/или письменной форме; Построение монологического высказывания; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Учет разных мнений; Использование критериев для обоснования своего суждения; Достижение договоренности и согласование общего решения Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Планировать свое действие; Оценивать свои действия в соответствии с учебной задачей; Осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; Действовать по алгоритму; Ориентироваться в содержании предмета; Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий; Контролировать и корректировать свою деятельность; Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия. |