СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (урок развивающего контроля) шаблон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (урок развивающего контроля) шаблон»

Технологическая карта урока

Предмет:

Класс:

Дата:

Тема урока:

Тип урока: урок развивающего контроля.

Вид урока: ( )

Цель: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Планируемые результаты: (выбираем из технологической карты)

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Форма проведения урока:

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Средства обучения, оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока:

Используемые технологии:

Основные понятия:


Содержание этапов урока (с целью и указанием временных рамок)

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационный этап.

Цель:

ввод учащихся в пространство учебной деятельности на уроке;

организация мотивации к учебной деятельности: актуализация требований со стороны учебной деятельности «НАДО»,

создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность «ХОЧУ»,

становление тематических рамок «МОГУ».



Личностные УУД:

Самоопределение;

Смыслообразование.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации из предложенной;

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Слушать собеседника и понимать речь других;

Строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

Настраивать себя на продуктивную работу;

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Планировать свое учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Организация целеполагания на все этапы урока.

  1. Этап актуализации знаний и осуществление пробного действия.

Цель:

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация;

Актуализация соответствующих операций и познавательных процессов;

Мотивация к пробному учебному действию (надо-могу-хочу) и его самостоятельное осуществление;

Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования.



Личностные УУД:

Самоопределение;

Смыслообразование.

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Извлечение необходимой информации из текстов;

Использование знаково-символических средств;

Подведение под понятие;

Осуществление актуализации личного жизненного опыта;

Ориентация в своей системе знаний (определение границ знания/незнания);

Определение и формулирование проблемы;

Осуществление синтеза как целого из частей.

Коммуникативные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учет разных мнений;

Использование критериев для обоснования своего суждения;

Слушать и понимать речь других;

Строить понятные для собеседника высказывания;

Анализировать и делать выводы;

Строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и /или письменной форме по теме;

Воспринимать информацию на слух;

Слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

Дополнять, уточнять высказанные мнения,

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

Выполнение пробного учебного действия;

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

Применять установленные правила в планировании способа действия;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

Выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Организовывать выполнение заданий учителя.

  1. Фиксирование локальных затруднений.

Цель:

Восстановление выполненных операций и фиксирование (вербально и знаково) место-шаг, операцию, где возникло затруднение;

Соотношение своих действий с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и выявление и фиксация на этой основе во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса и типа вообще



Личностные УУД:

Самоопределение;

Смыслообразование.

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Подведение под понятие;

Определение основной и второстепенной информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учет разных мнений;

Разрешение конфликта.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Применять установленные правила в планировании способа действия;

Принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Создание плана по решению проблемы.

Цель:

Устранение возникшего затруднения;

Согласование темы урока;

Выбор способа,

Построение плана по достижению цели;

Определение средства-алгоритма, модели.



Личностные УУД:

Самоопределение;

Смыслообразование.

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учет разных мнений;

Использование критериев для обоснования своего суждения;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Разрешение конфликта.

Регулятивные УУД:

Планирование;

Прогнозирование;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  1. Реализация выбранного плана на практике.

Цель:

Разработка проекта будущих действий;

Устранение возникшего затруднения;

Выбор способа, построение и реализация плана по достижению цели;

Определение средства-алгоритма, модели и т.д.



Личностные УУД:

Самоопределение;

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания;

Осознание ответственности за общее дело;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Смыслообразование.

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Структурирование знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Устанавливать закономерности, строить рассуждения;

Выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

Структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Использование знаково-символических средств;

Моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки);

Формулировать проблему;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации;

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель к этапу урока;

Коммуникативные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и/или письменной форме;

Построение монологического высказывания;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учет разных мнений;

Использование критериев для обоснования своего суждения;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Разрешение конфликта.

Регулятивные УУД:

Планирование;

Познавательная инициатива;

Прогнозирование;

Принятие и сохранение учебной задачи;

Планирование своей работы;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  1. Обобщение видов затруднений.

Цель:

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.



Личностные УУД:

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания;

Осознание ответственности за общее дело;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать;

Подведение под понятие;

Извлечение необходимой информации;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Структурирование знаний;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Устанавливать закономерности, строить рассуждения;

Использование знаково-символических средств;

Использование новой информации для решения учебных заданий;

Осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Применять знания в нестандартной ситуации;

Коммуникативные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и/или письменной форме;

Построение монологического высказывания;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учет разных мнений;

Использование критериев для обоснования своего суждения;

Достижение договоренности и согласование общего решения

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Планировать свое действие;

Оценивать свои действия в соответствии с учебной задачей;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;

Действовать по алгоритму;

Ориентироваться в содержании предмета;

Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

Контролировать и корректировать свою деятельность;

Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

  1. Самостоятельная работа и самопроверка с использованием образца (эталона).

Цель:

Самостоятельное выполнение заданий нового типа и осуществление самопроверки, пошагово сравнивая с образцом.

Организация исполнительской рефлексии хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.



Личностные УУД:

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания;

Осознание ответственности за общее дело;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать;

Подведение под понятие;

Извлечение необходимой информации;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Использование знаково-символических средств;

Использование новой информации для решения учебных заданий;

Соотносить информацию, представленную в разных формах;

Группировать и классифицировать изучаемые объекты;

Извлекать необходимую информацию из текста;

Находить и использовать информацию для решения учебных заданий;

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

Анализировать и действовать с позиции содержания предмета;

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;

Осуществлять синтез как составление целого из частей;

Планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

Выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и/или письменной форме;

Построение монологического высказывания;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учет разных мнений;

Использование критериев для обоснования своего суждения;

Достижение договоренности и согласование общего решения

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Планировать свое действие;

Оценивать свои действия в соответствии с учебной задачей;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;

Действовать по алгоритму;

Ориентироваться в содержании предмета;

Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

Контролировать и корректировать свою деятельность;

Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

  1. Решение задач творческого уровня.

Цель:

Выявить границы применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Автоматизация умственных действий по изученным нормам и подготовка к введению в будущем новых норм.



Личностные УУД:

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации из текстов;

Подведение под понятие;

Моделирование, преобразование модели;

Использование знаково-символических средств;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выведение следствий;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Выполнение действий по алгоритму;

Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство;

Систематизировать и обобщить изученное;

Соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

Использовать схемы (правила) для решения задач;

Работать с информацией в разной форме;

Коммуникативные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и/или письменной форме;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Формулирование и аргументация своего мнения;

Достижение договоренности и согласование общего решения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Управление поведением партнера;

Самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Осуществлять взаимный контроль;

Логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

Формировать навыки речевой деятельности;

Учет разных мнений, стремиться к координации, уметь договариваться;

Регулятивные УУД:

Контролировать, корректировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;

Включать новый способ действия в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

Выделять в системе знаний изученную единицу;

Планировать свое действие;

Прогнозировать результаты уровня усвоения;

Осуществлять контроль, различать результат и способ действия;

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

  1. Рефлексия деятельности.

Цель:

Фиксация нового содержания, изученного на уроке;

Организация анализа своей работы на уроке и самооценки учащимися собственной учебной деятельности;

Соотношение цели и ее результатов, фиксация степени их соответствия и планирование дальнейших целей деятельности.



Личностные УУД:

Самооценка на основе критерия успешности;

Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

Рефлексия способов и условий действия;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

Строить монологическое высказывание;

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения;

Использовать критерии для обоснования своего суждения;

Планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

Соотносить цели урока с результатом работы и способами ее достижения;

Соотносить цели и результаты собственной деятельности;

Анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

Осуществлять самоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.















Содержание этапов урока (с целью и указанием временных рамок)

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Информация о домашнем задании.

Цель:

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Личностные УУД:

Самоопределение;

Смыслообразование.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации из предложенной;

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Слушать собеседника и понимать речь других;

Строить устное или письменное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать свое рабочее время;

Планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;