«Технологическая карта открытого урока »
по изобразительному искусству
Тема урока:
«Как украшает себя человек»
в 1 «А» классе.
Для обучающихся с НОДА и ЗПР.
Педагог изобразительного искусства
Глебова. Юлия Викторовна.
Урок с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Сайт школы http://internat113.ru/
Методический материал размещен на сайте ОУ
Дата проведения : 23.01.2018 (комплексный урок)
30.01.2018
Технологическая карта урока:
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 1 «А»
Дата: 23.01. 2018.
30.01.2018
Тема: « Как украшает себя человек »
Цели: Формировать у обучающихся знаний по изображению узнаваемых элементов узоров.
Задачи:
Предметные:
- углубить познания в области искусства. Использовать в работе нестандартные способы работы.
(ватные палочки) тычковый способ работы.
Пуантилизм.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования необходимых знаний у учащихся в области изобразительного искусства,
1.Изучения техники выполнения работы по мотивам народного художественного творчества;
2.Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук,; обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Тип урока: Комбинированный.
Форма проведения: урок практическая работа.
Оборудование для учителя:
компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
Оборудование для обучающихся: художественные материалы и принадлежности,ватные палочки,бумага формата А-3.
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемый результат:
Предметные:
- формирование представлений о многообразии художественного творчества.
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Формы работы учащихся: творческая работа, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения слушать ,
четко , ясно излагать свои мысли в устной речи,
развивать творчество,
фантазию, воображение,
воспитание любви к творчеству
Метапредметные: формирование умения работать с новыми понятиями
Предметные: повторить знания о народном творчестве ,
выполнение элементов узоров на рукавичках ( по шаблону или педагогическому рисунку)
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к творческой деятельности Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку. | Включение в деловой ритм. Предположите, о чем мы будем говорить? Верно, мы будем говорить об узорах О том как украшает себя человек На уроках изобразительного искусства познакомимся с различными украшениями | Ответы детей. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство красоты является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим» Тема сегодняшнего урока – «Как украшает себя человек». Вы сегодня познакомитесь с разнообразием узоров. Вступительная беседа. – Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, – Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.
Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». – Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? – Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки. «На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата. | созданных человеком. – Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие? – Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.) – Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.) – Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. – Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах? «Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)
Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами». | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: |
3. Постановка учебной задачи познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение. Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение. | – Какие украшения Герде подарили? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок? – Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки? – Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них? Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими. Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений. – Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными. – Отгадайте, из какой сказки эти строки: На крыльце сидит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Старик не узнал свою старуху, Какая жадная и надменная она стала. – Как характеризуют эту героиню описанные украшения? Впереди у нас очень интересная творческая работа – Просмотр презентации «Как украшает себя человек» |  Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные. Я на скрипочке играю, Тили ли, тили ли. Скачут зайки на лужайке, Тили ли, тили ли.
А теперь на барабане, Трам-пам-пам, пам-пам. В страхе зайки разбежались \По кустам, по кустам. Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные Логические: формирование и решение проблемы; |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Для работы нам нужны мастера: Постройки, Изображения Украшения Ребята, определите, каково участие Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков? Кто из них ведущий? Педагогический рисунок «Незнайка». – Мне захотелось нарисовать Незнайку. Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом. Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках. Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками. | Творческая практическая деятельность учащихся. – Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу. Работа учащихся над созданием элемента своего р | Регулятивные: планирование, прогнозирование Логические: формирование и решение проблемы; каммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Творческая работа учащихся | Для работы вам понадобятся бумага и акварель Обобщение. – Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.) – Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.) | 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения? – Молодцы, у всех получились хорошие рисунки. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение |
6.Рефлексия | Чему вы научились на уроке? Что было самым интересным? Выставка работ Люби дело – мастером будешь. По работе и мастера знать. Всякая работа мастера хвалит. | Уборка рабочего места. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Интернет ресурсы:
http://youtube.com/watch?- история создания
https://ru.savefrom.net/#url= Фотографии женщин в платках.
http://youtube.com/watch?-узоры Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия
Загадки про сказочных героев: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
Пальчиковые игры с потешками: http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php