СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

.......................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



«Технологическая карта открытого урока »


по изобразительному искусству


Тема урока:


«Как украшает себя человек»


в 1 «А» классе.


Для обучающихся с НОДА и ЗПР.

Педагог изобразительного искусства


Глебова. Юлия Викторовна.

Урок с использованием новых образовательных технологий


(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)

Сайт школы http://internat113.ru/


Методический материал размещен на сайте ОУ


Дата проведения : 23.01.2018 (комплексный урок)

30.01.2018




Технологическая карта урока:


Учитель: Глебова Ю. В.


Класс: 1 «А»



Дата: 23.01. 2018.

30.01.2018

Тема: « Как украшает себя человек »


Цели: Формировать у обучающихся знаний по изображению узнаваемых элементов узоров.

Задачи:

Предметные:

- углубить познания в области искусства. Использовать в работе нестандартные способы работы.

(ватные палочки) тычковый способ работы.

Пуантилизм.

Личностные:  

- развивать потребность в творчестве;

- развивать чувство прекрасного и эстетического;

- учиться составлять план выполнения творческой задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  

 исправлять ошибки;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коррекционно-образовательные:

Создать условия для формирования необходимых знаний у учащихся в области изобразительного искусства,

1.Изучения техники выполнения работы по мотивам народного художественного творчества;

2.Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;

Коррекционно -развивающие:

  1. Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук,; обогащение эмоционального опыта;

  2. Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;

  3. Развивать познавательные способности в области искусства;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.

  2. Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,

осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;

  1. Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;

  2. Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.



Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.

Тип урока: Комбинированный.

Форма проведения: урок практическая работа.

Оборудование для учителя:

компьютер; мультимедиа проектор; презентация;

Оборудование для обучающихся: художественные материалы и принадлежности,ватные палочки,бумага формата А-3.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.

Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемый результат:

Предметные:

- формирование представлений о многообразии художественного творчества.

- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

- умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения.

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагру­зок.

Формы работы учащихся: творческая работа, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений

Планируемые результаты:


Личностные: развитие умения слушать ,

четко , ясно излагать свои мысли в устной речи,

развивать творчество,

фантазию, воображение,

воспитание любви к творчеству

Метапредметные: формирование умения работать с новыми понятиями


Предметные: повторить знания о народном творчестве ,

выполнение элементов узоров на рукавичках ( по шаблону или педагогическому рисунку)










Технологическая карта урока изобразительного искусства


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к творческой деятельности Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.


Включение в деловой ритм.

Предположите, о чем мы будем говорить?

Верно, мы будем говорить об узорах

О том как украшает себя человек

На уроках изобразительного искусства

познакомимся с различными украшениями


Ответы детей.


Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство красоты является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим»


Тема сегодняшнего урока – «Как украшает себя человек».

Вы сегодня познакомитесь с разнообразием узоров.

Вступительная беседа.

Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах,

– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.



Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». – Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере?


Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки.


«На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.

созданных человеком.

– Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие? – Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.) – Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)

– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.

– Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах? «Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал.

Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)





Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами».


коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;

познавательные:

3. Постановка учебной задачи познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.



Какие украшения Герде подарили? Почему она попросила другую одежду?


Как ее характеризует этот поступок?

– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?

– Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?


Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений.

– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными. – Отгадайте, из какой сказки эти строки:

На крыльце сидит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Старик не узнал свою старуху,

Какая жадная и надменная она стала.


– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?


Впереди у нас очень интересная творческая работа –

Просмотр презентации

«Как украшает себя человек»




Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.



Я на скрипочке играю,

Тили ли, тили ли.

Скачут зайки на лужайке,

Тили ли, тили ли.



А теперь на барабане,

Трам-пам-пам,


пам-пам.

В страхе зайки разбежались

\По кустам, по кустам.

Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.



Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные

Логические: формирование и решение проблемы;

4. Построение проекта выхода из затруднений

Для работы нам нужны мастера:

Постройки,

Изображения

Украшения

Ребята, определите, каково участие

Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков?

Кто из них ведущий?

Педагогический рисунок «Незнайка».

– Мне захотелось нарисовать Незнайку.

Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом.

Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках.

Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.

Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сейчас сами попробуйте изобразить любимого сказочного героя и его украшения. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу. Работа учащихся

над созданием элемента своего р


Регулятивные: планирование, прогнозирование


Логические: формирование и решение проблемы; каммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Творческая работа учащихся

Для работы вам понадобятся бумага

и акварель

Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)

– Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.)



1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?

– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение

6.Рефлексия

Чему вы научились на уроке? Что было

самым интересным?

Выставка работ

Люби дело – мастером будешь.

По работе и мастера знать.

Всякая работа мастера хвалит.

 Уборка рабочего места.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование



Интернет ресурсы:

http://youtube.com/watch?- история создания

https://ru.savefrom.net/#url= Фотографии женщин в платках.

http://youtube.com/watch?-узоры Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия

Загадки про сказочных героев: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

Пальчиковые игры с потешками: http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php