СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 10 классе «Holidays - Problems and Complaints»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 10 классе «Holidays - Problems and Complaints»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 10

Учебный предмет: английский язык

Тип/вид урока: комбинированный

Тема урока: «Holidays - Problems and Complaints».

Цель урока: Развивать коммуникативные способности учащихся через различные виды речевой деятельности.

Задачи урока

Образовательные:

- Создавать условия для отработки лексического материала по теме, совершенствования навыков аудирования и говорения;

- Содействовать формированию коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации;

- Создавать условия для привлечения учащихся к активной творческой деятельности;

- Содействовать формированию представлений об изучаемом предмете как части общечеловеческого гуманитарного знания.

Воспитательные:  

- Способствовать воспитанию эмпатийности;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения и сопереживания окружающим;

- Способствовать воспитанию инициативы и самостоятельности в деятельности.

Развивающие:

- Способствовать развитию умений применять имеющиеся знания на практике;

- Содействовать развитию умений анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения;

- Создавать условия для развития познавательной, творческой активности;

-Способствовать развитию логического и образного мышления, памяти, воображения.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

  • совершенствование иноязычной компетенции

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

  • осуществление контроля своих знаний и умений


  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • структурирование знаний

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку, нацеливание на активную работу

Организует начало урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует речевую зарядку, напоминает необходимость использования вводных слов и фраз при диалоге


Закрепление умения отвечать на вопросы, используя

речевые средства, необходимые для ведения диалога

Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока


Слушают диалог,

формулируют (уточняют) тему урока

Перед началом показа видеофрагмента ставит задачу перед учащимися определить предмет обсуждения. Показывает видеофрагмент, обращает внимание учащихся на слайд презентации и просит выдвинуть предположения о теме урока. После реализации

догадки о теме урока высвечивает название темы на слайде презентации и говорит о плане работы


Умение выражать свое мнение, используя наиболее подходящие в данной ситуации лексические единицы и грамматические конструкции.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.


3. Активизация лексики по теме «Отпуск».

Цели: проверить усвоение учащимися лексики по теме «Отпуск»


Вспоминают известные им лексические единицы по теме.

Формулирует задание.

Организует работу с группой во фронтальном режиме.


Повторение лексических единиц по теме, их произношение

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

Познавательные: умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету.

Регулятивные: умение дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.


4. Проблемы во время отпуска.

Цель: сообщить информацию о проблемных ситуациях во время отпуска, развивать

навык аудирования

Устные ответы

отдельных учащихся по заранее подготовленной теме.

Учащиеся должны

определить проблему, прослушав историю


Ставит задачу перед учащимися понять суть проблемы.

Контролирует выполнение задания, устанавливая осознанность восприятия услышанного.

Совершенствование умений аудирования


Познавательные: умение строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать собеседника,

согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

5. Работа с речевым материалом по теме «Проблемные ситуации».

Цель:

расширение словарного запаса,

развитие логики

Делают соотношение между проблемными ситуациями и областью, где они могли иметь место





Контролирует выполнение работы.

Дает дополнительные пояснения, подсказки, в случае затруднений.

Проверяет правильность произношения.


Расширение словарного запаса, развитие языковой догадки

Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

Регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

6. Аудирование

диалога.

Цель: нахождение

фраз, выражающих поддержку


Слушают диалог, озвучивают

фразы поддержки

Перед прослушивание ставит задачу запомнить

фразы поддержки, контролирует выполнение

задачи

Развитие умений находить нужную информацию при аудировании

Познавательные: умение находить нужную информацию

и воспроизводить её в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

7. Введение новой лексики по теме «Выражение поддержки во время диалога»

Цель: расширение словарного запаса



Читают фразы, записывают в тетрадь, повторяют хором


Контролирует правильность перевода,

озвучивает перевод в случае необходимости, даёт указание записать лексический материал в тетрадь

Расширение словарного запаса

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися итого, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: согласовывать усилия по решению учебной задачи.

8. Закрепление нового материала в парной работе.

Цель: использование новых лексических единиц в диалогической речи


Составляют

диалоги в паре с использованием опоры

Объясняет механизм пользования опорной схемой, контролирует выполнение

задания по составлению диалога, оказывает помощь

Развитие навыков практического применения новых лексических единиц в диалоге

Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

9. Закрепление нового материала в групповой работе.

Цель: развитие навыков групповой работы

Составляют диалог из предложенных фраз

Контролирует выполнение

задания, оказывает помощь

Развитие умений выстраивания логических высказываний на основе изученного материала

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умение слушать собеседника,

согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценивание учащихся. Домашнее задание.

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.


Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию



Умение реагировать на реплики преподавателя, используя подходящие клише

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.