- Создавать условия для отработки лексического материала по теме, совершенствования навыков аудирования и говорения;
- Содействовать формированию коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации;
- Создавать условия для привлечения учащихся к активной творческой деятельности;
- Содействовать формированию представлений об изучаемом предмете как части общечеловеческого гуманитарного знания.
- Способствовать воспитанию инициативы и самостоятельности в деятельности.
- Содействовать развитию умений анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения;
-Способствовать развитию логического и образного мышления, памяти, воображения.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку, нацеливание на активную работу | Организует начало урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует речевую зарядку, напоминает необходимость использования вводных слов и фраз при диалоге | Закрепление умения отвечать на вопросы, используя речевые средства, необходимые для ведения диалога | Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | Слушают диалог, формулируют (уточняют) тему урока | Перед началом показа видеофрагмента ставит задачу перед учащимися определить предмет обсуждения. Показывает видеофрагмент, обращает внимание учащихся на слайд презентации и просит выдвинуть предположения о теме урока. После реализации догадки о теме урока высвечивает название темы на слайде презентации и говорит о плане работы | Умение выражать свое мнение, используя наиболее подходящие в данной ситуации лексические единицы и грамматические конструкции. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. |
3. Активизация лексики по теме «Отпуск». Цели: проверить усвоение учащимися лексики по теме «Отпуск» | Вспоминают известные им лексические единицы по теме. | Формулирует задание. Организует работу с группой во фронтальном режиме. | Повторение лексических единиц по теме, их произношение | Коммуникативные: умение слушать собеседника. Познавательные: умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету. Регулятивные: умение дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
4. Проблемы во время отпуска. Цель: сообщить информацию о проблемных ситуациях во время отпуска, развивать навык аудирования | Устные ответы отдельных учащихся по заранее подготовленной теме. Учащиеся должны определить проблему, прослушав историю | Ставит задачу перед учащимися понять суть проблемы. Контролирует выполнение задания, устанавливая осознанность восприятия услышанного. | Совершенствование умений аудирования | Познавательные: умение строить монологическое высказывание. Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
5. Работа с речевым материалом по теме «Проблемные ситуации». Цель: расширение словарного запаса, развитие логики | Делают соотношение между проблемными ситуациями и областью, где они могли иметь место | Контролирует выполнение работы. Дает дополнительные пояснения, подсказки, в случае затруднений. Проверяет правильность произношения. | Расширение словарного запаса, развитие языковой догадки | Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки. Регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. |
6. Аудирование диалога. Цель: нахождение фраз, выражающих поддержку | Слушают диалог, озвучивают фразы поддержки | Перед прослушивание ставит задачу запомнить фразы поддержки, контролирует выполнение задачи | Развитие умений находить нужную информацию при аудировании | Познавательные: умение находить нужную информацию и воспроизводить её в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. |
7. Введение новой лексики по теме «Выражение поддержки во время диалога» Цель: расширение словарного запаса | Читают фразы, записывают в тетрадь, повторяют хором | Контролирует правильность перевода, озвучивает перевод в случае необходимости, даёт указание записать лексический материал в тетрадь | Расширение словарного запаса | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися итого, что ещё неизвестно. Коммуникативные: согласовывать усилия по решению учебной задачи. |
8. Закрепление нового материала в парной работе. Цель: использование новых лексических единиц в диалогической речи | Составляют диалоги в паре с использованием опоры | Объясняет механизм пользования опорной схемой, контролирует выполнение задания по составлению диалога, оказывает помощь | Развитие навыков практического применения новых лексических единиц в диалоге | Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать собеседника. согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
9. Закрепление нового материала в групповой работе. Цель: развитие навыков групповой работы | Составляют диалог из предложенных фраз | Контролирует выполнение задания, оказывает помощь | Развитие умений выстраивания логических высказываний на основе изученного материала | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценивание учащихся. Домашнее задание. Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию | Умение реагировать на реплики преподавателя, используя подходящие клише | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |