.Тема урока: «Синтаксический разбор простого предложения»
| | Это первая часть темы нашего урока. Поставьте задачи к нашему уроку. Чтобы хорошо разбирать предложение, надо повторить некоторые понятия синтаксиса. Филворд Кластер «Тонкие и толстые» вопросы: 1.Верно, что подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения? 2.А какие вы знаете второстепенные члены предложения? 3. Верно, что по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные? 4. Верно, что по интонации предложения бывают распространённые и нераспространённые? 5. А какие бывают предложения по интонации? | | | классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения, отвечают на вопросы других. |
3. Выявление места и причины затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся | Запишите предложение Здоровье – ценный клад. Как вы понимаете смысл этого предложения? Разберите по членам предложения. Оцените свою работу. Почему стоит тире в предложении? Как это показать на схеме? А можно показать в самом предложении. Сейчас вы выполнили пунктуационный разбор предложения. | Разбирают по членам предложение, составляют схему | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | Это вторая часть темы урока. Запишите тему урока. Определите задачи нашего урока. Задание 1 группе: восстановите план синтаксического разбора предложения, 2 группе: элементы характеристики предложения расположите в правильном порядке. Оцените свою работу. | Восстанавливают план синтаксического разбора предложения | Групповая | Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: извлекают необходимую информацию из, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с одноклассниками необходимые действия, операции, оценивают свою работу |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. | У вас на партах есть конверты, откройте их и составьте из слов предложения так, чтобы получилась поговорка о здоровом образе жизни. Держи живот в голоде. Как вы понимаете смысл поговорки? Древнеримский политический деятель Цицерон говорил: «Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись». Произведите синтаксический разбор этого предложения. Пара работает у доски. Оцените свою работу. Задание группам: определите, к какому предложению относится данная схема. Докажите. [ O и O = ]. Старым и молодым вреден табачный дым. От простуды и ангины вам помогут витамины. Проведите устный пунктуационный анализ предложения. Оцените свою работу. Работа по учебнику. Упр. 228. Произведите синтаксический разбор шестого предложения. Оцените свою работу (взаимопроверка) | Составляют и разбирают предложения. Сопоставляют предложения и схемы, производят пунктуационный анализ. | Парная, групповая | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Формирование навыка самостоятельной работы | Прочитайте текст. О чём текст? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте недостающие буквы. Произведите синтаксический разбор второго предложения, пунктуационный разбор пятого предложения. (Звучит спокойная музыка). Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настроение. А пл…хая – разрушает нервную систему ч…ловека. Спокойная музыка ра(с,сс)л…бляет, снимает пс…хическое напр…жение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки ж…вой природы: журч…ние ручейка, шум моря, г…лоса птиц. Она возвращ…ет душевное равновесие и хорошее настроение. Оцените свою работу (взаимопроверка) | Работа с текстом. | Индивидуальная, парная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итога урока. Домашнее задание. | Докажите, что мы выполнили поставленные в начале урока задачи. Закончите предложения: Я хочу похвалить себя за… Я хочу похвалить класс за… Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: упр. 231 или сочинение-миниатюра, раскрывающее смысл эпиграфа к уроку: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ). | Заканчивают предложения, строя монологические высказывания, оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальная | Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний и умений. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу |