Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"»
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Образовательное учреждение: МКОУ Юшинская ОШ
Учитель: Иванова Г. А.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.
Тема урока: Обыкновенные дроби
Цель урока: Исследовать материалы о дробях, перенести знания о дробях в реальную жизнь и сформировать представление о дроби как результате деления натуральных чисел.
Планируемые результаты:
Регулятивные - развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - понимать сущность дроби, как результат деления натуральных чисел, уметь выполнять деление натуральных чисел, проговаривать выводы в виде правил «если то
Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления):
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Компьютер, мультимедийный проектор; раздаточный материал; индивидуальные карты оценки учеников
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: иформационно коммуникационные, проблемного обучения, здоровьсберегающие
Виды деятельности: участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять таблицы, приводить примеры
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Математический диктант. Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. Выполните деление с остатком 376 : 21. Запишите делимое, делитель, неполное частное, остаток В равенстве 23 = 6*3 + 5 укажите делимое, делитель, неполное | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. | Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Взаимооценка. Регулятивные: Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение слушать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| частное, остаток 4.Запишите частное в виде дроби 3 : 4. Укажите делимое, делитель, числитель, знаменатель. Запишите дробь | в виде частного и укажите числитель, знаменатель, делимое, делитель. Сравните дроби: 4 18 18 -и — и —. 6’ 20 100 Оцените математический диктант (за 6 верно решенных «5», за 5 - «4», за 4 - 3 - «3», за 2 и меньше - «2»). | проверяют по готовым решениям и оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | | Личностные: Самоооценка |
Ориентировочномотивационный | Дроби очень рады, что вы умеете производить с ними действия. Они хотят познакомиться с вами поближе и приглашают в «кинотеатр» на презентацию «История возникновения дробей». Настройтесь на творческую работу: необходимо составить статистический отчет по учащимся школы и по оформлению кабинетов. Для этого нужно выбрать наиболее рациональные способы решения, создать группы и распределить роли. | Просматривают презентацию. Формулируют цель работы. Формируются группы Распределяют роли. Работа в группе : знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, 5. оформление и обсуждение общего задания в группе. 6. выступление докладчиков | | Регулятивные УУД -планирование этапов предстоящей работы; Познавательные УУД -извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации; Коммуникативные УУД -сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Проектная задача для группы №1 | Творческое название работы: «Как много нас» Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим количеством школьников? Задание: узнать общее число учащихся в нашей школе, количество учеников по классам, составить таблицу, показывающую долю 5 класса, долю девочек и мальчиков от числа всех учащихся школы. | : Определяют долю учащихся 5 класса от всех учащихся школы, долю мальчиков и девочек от числа всех учащихся школы, составляют таблицу результатов, выступают с сообщением | Совершенствование умения работать с п источниками информации, осуществлять поиск необходимой информации, составлять таблицу. | Коммуникативные УУД: совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности); Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; Регулятивные УУД: развитие умения анализа документов и составление таблиц Личностные УУД: формирование математической компетентности. |
Операционно-исполнительский Проектная задача Для группы №2 | Творческое название работы: «Цветы школы» Проблемный вопрос: какова доля цветов (по кабинетам) в сравнении со всеми цветами в нашей школе: Задание: произвести подсчеты количества цветов в кабинетах и по второму этажу здания школы в целом; определить, какую часть составляют цветы отдельно взятого кабинета; по собранным данным составить таблицу, демонстрирующую долю кабинетных цветов от всех по второму этажу школы | Выполняют задания: Производят подсчеты количества цветов в кабинетах и по второму этажу здания школы; определяют, какую часть составляют цветы отдельно взятого кабинета; по собранным данным составляют таблицу, демонстрирующую долю кабинетных цветов от всех по второму этажу школы, выступают с сообщением | Совершенствование умения работать с письменными источниками, осуществлять поиск необходимой информации, составлять таблицу. | Коммуникативные УУД: совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности); Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; Регулятивные УУД: развитие умения составлять таблицы Личностные УУД: формирование математической компетентности |
Рефлексивно-оценочный | Подводит итоги выступлений, по итогам организует обсуждение: Была ли достигнута общая цель? Знания из каких областей, каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило? оценка роли математики в вашей жизни? | Высказываются по предложенным к обсуждению вопросам, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют основные позиции: чему научились, что получилось, что не получилось и почему. Заполняют вторую часть индивидуальных рефлексивных листов (приложение 2) | Осмысление опыта представления информации в виде дробей, способность составлять таблицы по исходным данным | Коммуникативные УУД: развитие умения выражать свои мысли; совершенствование владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; формирование навыков работы в группе(расширение опыта совместной деятельности) |