СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ехнологическая карта урока в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе


Образовательное учреждение: МКОУ Юшинская ОШ

Учитель: Иванова Г. А.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Обыкновенные дроби

Цель урока: Исследовать материалы о дробях, перенести знания о дробях в реальную жизнь и сформировать представление о дроби как результате деления натуральных чи­сел.

Планируемые результаты:

Регулятивные - развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - понимать сущность дроби, как результат деления натуральных чисел, уметь выполнять деление натуральных чисел, проговаривать выводы в виде правил «если то

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причи­ны успеха в учебной деятельности.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

(урок закрепления):

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор; раздаточный материал; индивидуальные карты оценки учеников

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии: иформационно коммуникационные, проблемного обучения, здоровьсберегающие

Виды деятельности: участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять таблицы, приводить примеры

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организа­ция внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.


Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.


Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания. Математический диктант.

  • Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа.

Давайте проверим домашнее за­дание.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выпол­нения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах.

  • .

А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический дик­тант.

  1. Выполните деление с остатком 376 : 21.

  2. Запишите делимое, делитель, неполное частное, остаток

  3. В равенстве 23 = 6*3 + 5 укажи­те делимое, делитель, неполное

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают рабо­ту, выставляют отметку в оценоч­ный лист.

Выполняют задания математиче­ского диктанта

Познавательные: применение предмет­ных знаний; выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройде­но;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Взаимооценка.

Регулятивные:

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение слушать и с достаточ­ной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли



частное, остаток

4.Запишите частное в виде дроби 3 : 4.

Укажите делимое, делитель, чис­литель, знаменатель.

  1. Запишите дробь | в виде част­ного и укажите числитель, знаме­натель, делимое, делитель.

  2. Сравните дроби:

  1. 4 18 18

-и — и —.

  1. 6’ 20 100

Оцените математический диктант (за 6 верно решенных «5», за 5 - «4», за 4 - 3 - «3», за 2 и меньше - «2»).

проверяют по готовым решениям и оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.


Личностные:

Самоооценка

Ориентировочно­мотивационный

Дроби очень рады, что вы умеете производить с ними действия. Они хотят познакомиться с вами поближе и приглашают в «кино­театр» на презентацию «История возникновения дробей».

Настройтесь на творческую рабо­ту: необходимо составить стати­стический отчет по учащимся школы и по оформлению кабине­тов.

Для этого нужно выбрать наибо­лее рациональные способы реше­ния, создать группы и распреде­лить роли.

Просматривают презентацию. Формулируют цель работы.

Формируются группы

Распределяют роли.

Работа в группе :

  1. знакомство с материалом, пла­нирование работы в группе;

  2. распределение заданий внутри группы;

  3. индивидуальное выполнение задания;

  4. обсуждение индивидуальных результатов работы в группе,

5. оформление и обсуждение об­щего задания в группе.

6. выступление докладчиков


Регулятивные УУД

-планирование этапов пред­стоящей работы;

Познавательные УУД

-извлечение необходимой ин­формации из текста; определе­ние основной и второстепенной информации;

Коммуникативные УУД -сотрудничество в поиске и сбо­ре информации;


Проектная задача для группы №1

Творческое название работы: «Как много нас»

Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим ко­личеством школьников?

Задание: узнать общее число уча­щихся в нашей школе, количество учеников по классам, составить таблицу, показывающую долю 5 класса, долю девочек и мальчиков от числа всех учащихся школы.

: Определяют долю учащихся 5 класса от всех учащихся школы, долю мальчиков и девочек от чис­ла всех учащихся школы, состав­ляют таблицу результатов, высту­пают с сообщением

Совершенствование умения работать с п источни­ками информации, осуществлять поиск необходимой информации, состав­лять таблицу.

Коммуникативные УУД: со­вершенствование навыков рабо­ты в группе (расширение опыта совместной деятельности);

Познавательные УУД: осуществление поиска необхо­димой информации для вы­полнения учебных заданий;

Регулятивные УУД: развитие умения анализа документов и составление таблиц

Личностные УУД: формирование математической компетентности.

Операционно-исполнительский

Проектная задача

Для группы №2

Творческое название работы: «Цветы школы»

Проблемный вопрос: какова доля цветов (по кабинетам) в сравне­нии со всеми цветами в нашей школе:

Задание: произвести подсчеты количества цветов в кабинетах и по второму этажу здания школы в целом; определить, какую часть составляют цветы отдельно взято­го кабинета; по собранным дан­ным составить таблицу, демонст­рирующую долю кабинетных цве­тов от всех по второму этажу

школы

Выполняют задания:

Производят подсчеты количества цветов в кабинетах и по второму этажу здания школы; определяют, какую часть составляют цветы отдельно взятого кабинета; по собранным данным составляют таблицу, демонстрирующую долю кабинетных цветов от всех по второму этажу школы, выступают с сообщением

Совершенствование умения работать с письменными источни­ками, осуществлять поиск необходимой информации, состав­лять таблицу.

Коммуникативные УУД: со­вершенствование навыков рабо­ты в группе (расширение опыта совместной деятельности);

Познавательные УУД: осуществление поиска необхо­димой информации для вы­полнения учебных заданий;

Регулятивные УУД: развитие умения составлять таблицы

Личностные УУД: формирование математиче­ской компетентности

Рефлексивно-оценочный

Подводит итоги выступлений, по итогам организует обсуждение:

  • Была ли достигнута об­щая цель?

  • Знания из каких областей,

каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хвати­ло?

  • Чему новому вы научи­лись?

  • Изменилась ли ваша

оценка роли математики в вашей жизни?

  • Оцените работу вашей группы и ваш вклад в эту работу.




Высказываются по предложенным к обсуждению вопросам, форму­лируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют ос­новные позиции: чему научились, что получилось, что не получи­лось и почему.

Заполняют вторую часть индиви­дуальных рефлексивных листов (приложение 2)

Осмысление опыта представления инфор­мации в виде дробей, способность составлять таблицы по исходным данным

Коммуникативные УУД: развитие умения выражать свои мысли;

совершенствование владения монологической и диалогической формами речи в соответст­вии с грамматическими и син­таксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

формирование навыков работы в группе(расширение опыта совместной деятельности)