Тема урока, № 10 | Царства живой природы |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Выявить основные свойства присущие для всех живых организмов |
Задачи урока | предметные | Регулятивные, Познаватель-ные, Коммуникатив-ные | личностные |
Определять роль в природе различных групп организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение | .Регулятивные: уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы Коммуникативные уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию партнёров по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы. | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в PowerPoint |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа MicrosoftPowerPoint |
Образовательные ресурса интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Повторение |
Цель | Проверить выполнение проектной работы |
Продолжительность этапа | 10 мин |
Основные виды деятельности учителя | организатор |
Функции учителя на данном этапе | Собеседник |
Промежуточный контроль | Защита проектов |
Этап 3 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Познакомить с царствами живой природы |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, участие в беседе |
Функция учителя на данном этапе | организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | Стр 25 раб.тетради |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации царства | представители | признак | | | |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | анализ таблицы |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Раб. Тетрадь стр 26 №5 и №6 цветная бумага |