Тема урока – Нахождение дроби от числа.
Цель урока – Формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа.
- закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по данной теме, подвести учащихся к открытию, пониманию и применению правила нахождения дроби от числа действием умножения;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь через составление, фиксацию, чтение модели правила;
- способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности, умению слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками при работе в паре, группе.
Необходимое оборудование – учебник, доска, плакат, карточки с задачами, мел.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности класса к уроку, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоопределение к учебной деятельности. |
2 | .Актуализация опорных знаний | Организует интервью с классом: - сформулируйте тему над которой мы работаем? - какие знания мы получили в этой теме? - какие умения приобрели? Предлагает выполнить самостоятельную работу на умножение обыкновенных дробей | Отвечают на вопросы учителя: формулируют тему, правила умножения обыкновенных дробей, основные задачи на применение данных правил. Выполняют самостоятельную работу. | Личностные: анализ и оценивание изученного материала. Познавательные: структурирова-ние собственных знаний. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение слушать, корректно задавать вопросы, рецензировать ответ |
3 | Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. | Предлагает рассмотреть 3 задачи на дроби, определить тип задач. Наблюдает за работой в группах, даёт консультацию, оказывает помощь. Фиксирует на доске план решения задачи. 1. Какая величина принята за целое? 2. Известна ли эта величина? 3 .Что требуется найти в задаче: а) часть от целого? или б) целое по его части. Предлагает определить тему урока. Выясняет какие из задач вызвали наибольшее затруднение, просит сравнить ответ в данных задачах с решениями примеров 4 группы. Вместе с учащимися формулирует задачи урока | Работают в группах, составляют план решения задачи, уточняют назначение числителя и знаменателя дроби. Составляют математическую модель ситуации, описанной в условии задач, повторяют правило, обосновывают выбор способа решения задачи. Выдвигают гипотезу решения задачи другим способом. Определяют тему и задачи урока. | Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4 | Усвоение новых знаний | Обсуждает с учащимися варианты правила, помогает оценить выбор. Проводит анализ формул, показывая преимущество одной перед другой. Организует работу с учебником Контроль за процессом решения задач. | Доказывают выдвинутую гипотезу, составляют формулу для решения задачи, сравнивают с предыдущей. Формулируют правило, используя математические модели, сравнивают с образцом в учебнике, делают выбор. Выполняют комментированное письмо, решают самостоятельно текстовую задачу. Оценивают свою деятельность | Личностные: формирование готовности к самообразованию Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
5. | Физкультминутка | Обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся. | Смена вида деятельности. | Регулятивные: самооргпнизация. |
6 | Контроль усвоения новых знаний | Организует работу в парах, проверку выполнения заданий. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, устанавливает причины выявленных ошибок. | Самостоятельно выполняют работу в парах, делают записи в тетрадь, слушают ответы 1 и 2 групп, задают вопросы, оценивают свою деятельность на данном этапе. | Личностные: формирование готовности к самообразованию осознание ответственности за общее дело. Познавательные: выделение необходимой информации, смысловое чтение. Регулятивные: планирование своей деятельности, коррекция знаний.. Коммуникативные: контроль, коррекция. Оценка действий партнёра. Умение слушать и вступать в диалог |
7 | Информация о домашнем задании | Создаёт ситуацию выбора, даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения задания. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
8 | Рефлексия | Организует оценочные высказывания обучающихся, подводит итог работы класса. | Подводят итоги своей деятельности, сдают карточки самооценивания. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: оценка своей деятельности., планирование. Познавательные: анализ, обобщение. Коммуникативные: умение полно и аргументировано выражать свои мысли. |