СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе баскетбол ФГОС " Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Штрафной бросок".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе баскетбол ФГОС " Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Штрафной бросок".»



Технологическая карта урока

Класс: 7

Предмет: Физическая культура

Тема раздела: Баскетбол

Тема урока: Передача мяча сверху. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Бросок мяча в движении. Штрафной бросок.

Тип урока: Обучающий, игровой, соревновательный


Цель: Обучить техническим приемам в баскетболе: ведения, передачи, бросок мяча в движении.

Задачи:

  1. Обучить техническим приемам в баскетболе: ведение мяча с изменением скорости и направления движения, передача мяча сверху, бросок мяча в движении одной рукой.

  2. Развивать быстроту реакции и координации движений применительно к игре в баскетбол.

  3. Воспитать согласованность действий при взаимодействии двух игроков.

  4. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении правил во время игры баскетбол.

Планируемый результат

Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов. Формирование первоначальных знаний и представлений об игре баскетбол. Закрепление знаний о значении разминки, умения выполнять ОРУ в движении и в игровой формы. Восстановление навыков в выполнении техники передвижения и повороты игрока с мячом. Проверка степени овладения учащимися техникой ведения мяча на месте и в движении. Обучение техники отдельным баскетбольным приемам (ведение в разных направлениях, передача, бросок). Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Развитие координационных способностей. Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Логически применять передачи в игре. Значение знаний технических приемов в игре. Использование приобретенных знаний.

Регулятивные умения: Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Контролировать технику выполнения баскетбольных приемов. Соблюдать технику безопасности. Осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партером. Взаимовыручка в игре. Ведения диалога.

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие быстроты реакции на звуковые сигналы. Умение применять технику приемов во время игры в баскетбол. Умение оценивать результат собственной деятельности. Уметь взаимодействовать с партерами.


Термины и понятия

Технические приемы, пробежка, двойное ведение, передача, открыться, подбор, бросок сверху, штрафной бросок, накрыть мяч, вырвать, фол.


Межпредметные связи

Геометрия, биология, физика.


Ресурсы

Учебник. Спортивный инвентарь.


Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, парный, групповой, поточный.


Технология обучения


п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент.


ТБ на уроках по баскетболу. Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.


Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Кру-гом!» «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний.


Выполнение строевых команд в движении. Ходьба с заданием. Бег с изменением скорости и направления. Последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом. Передвижение игрока, повороты с мячом.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать сигнал быстро с учетом техники безопасности для бега с изменением скорости. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Раздать баскетбольные мячи, быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.


-Каковы основные правила выполнения ведения мяча?


-Какие приемы в баскетболе вы знаете?

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба и бег в сочетании с заданием. Учащиеся бегут в легком темпе. Поточным способом берут баскетбольные мячи и выполняют ОРУ на месте и в движении. Вспоминают основные правила баскетбола. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий.

Формирование первоначальных знаний и представлений об игре баскетбол.

Закрепляют знания о значении разминки.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие быстроты реакции на звуковые сигналы, формирование навыка при выполнении ведения мяча.

Познавательные:

умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Повторение пройденного материала.

Совершенствовать технику ведения мяча в движении.


Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. Упражнения выполняются как на месте, так и в движении. Указать дистанцию.


Учащиеся выполняют упражнения на месте, контролируют свои мячи, соблюдая технику безопасности. Так же выполняют упражнения с мячом в движении обходя стойки с различными заданиями, соблюдая дистанцию. Эстафеты с баскетбольным мячом.

Восстановить навыки в выполнении техники ведения мяча. Проверить степень овладения учащимися техникой ведения мяча.


Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

формирование навыка при выполнении ведения мяча.

4.

Изучение нового материала



Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Передача мяча сверху. Бросок мяча в движении одной рукой.


Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике ведения мяча с изменением скорости и направления, передачи мяча сверху и броска в движении одной рукой.. Осуществлять контроль над выбором пары, тройки. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники.


Ведение мяча:

-по сигналу смена бега на ходьбу;

- по командам «Кругом», «Змейкой», «Противоходом», «По кругу», «По спирали»;

- с разным отскоком;

- с заданием (гусиный шаг, по скамейке, через скакалку, по фишкам).

Передача мяча:

- на месте в парах;

- в тройках (двое стоят лицом друг другу на боковых линиях площадки с расстоянием 4-5 м. Третий стоит в середине между ними в роли пассивного защитника. Выполняется передача мяча сверху, избегая попадания мяча к защитнику);

- в движении (встречная эстафета ведение мяча с броском сверху);

- передача мяча сверху в тройках со сменой места.

Бросок мяча в движении:

- с места от щита;

- с двух шагов;

- с ведением мяча на месте;

- с ведением мяча в ходьбе;

- бросок с двух шагов после ведения мяча.

Обучить техническим приемам.

Личностные: уметь выполнять технические приемы.

Коммуникативные:

согласованность действий при взаимодействии двух и трех игроков.

Познавательные:

значение знаний технических приемов в баскетболе, логически применять их в учебной игре.

5.

Закрепление знаний

Игра по упрощенным правилам. Нападение быстрым прорывом.

Осуществляет контроль над выбором игровой тройки. Судит игру и подсказывает тактические действия. Следит за игровым временем и порядком выхода команд на поле.

Учащиеся разделяются на команды по тройкам и играют в баскетбол, применяя технические приемы. Демонстрируют умение и навыки во время игры соблюдая правила баскетбола.

Применение технических приемов в игре баскетбол.

Личностные:

уметь взаимодействовать с партерами.

Регулятивные:

умение применять в игре технические приемы, соблюдая их технику.

Коммуникативные:

взаимовыручка в игре.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

6.

Рефлексия

Ведение мяча на месте, броски в кольцо с места.

Подведение итогов урока.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Ведение мяча на месте, соблюдая ТБ. Выполнение броска в кольцо с близкого расстояния одной рукой. Положить мячи.

Высказывания учащихся.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности.


Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.