СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 8 классе "Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по биологии на тему "Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 8 классе "Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №46»

ГО г. Уфа Республики Башкортостан






План – конспект

урока биологии

8 класс (ФГОС)

Тема: «Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав».






Шабанова Любовь Валерьевна

учитель биологии








План – конспект урока по биологии

Учитель: Шабанова Любовь Валерьевна

Дата: 17.09.2019г.

Класс: 8 класс

Тип урока: урок введения нового знания;

Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав»

Цели:

1.Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.

2. Образовательная: формирование представлений о крови как внутренней среде организма; роли и значении крови в жизнедеятельности организма человека.

Задачи: - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)

- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)

Учебно-методическое обеспечение: микропрепараты крови человека и лягушки; микроскопы; презентация


Этап

урока

Содержание,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планируемые результаты

Форма организа-ции урока

Актуализация знаний.

Постоянство внутренней среды – залог свободной и независимой жизни.

Клод Бернар


Создание «мобильных групп» по желанию учащихся.

Создание проблемной ситуации.

-Много ли жидкости в организме человека?

-Почему говорят, что человек состоит из воды?

Предполагают, формулируют гипотезу о том, много ли жидкости в организме человека

Презентуют работу группы

К: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения

Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Групповая

Совместное исследование проблемы

1микропрепарат (кровь человека).

Опорные тексты по данной теме (приложение №1).

Работа с текстом и ответы на вопросы:

– Что включает в себя понятие «внутренняя среда организма»?

- Какие же компоненты относятся к внутренней среде организма?

– Почему клетки не могут получать необходимые вещества непосредственно из крови? 
– Почему количество тканевой жидкости в организме не уменьшается, несмотря на постоянные переход из крови в клетки тканей воды, кислорода и питательных веществ?

-С помощью, каких методов можно изучать внутреннюю среду организмов?

-Как получили данный микропрепарат?

Предложите способ получения микропрепарата в школьной лаборатории. С какими трудностями мы встретимся при изготовлении микропрепарата?

Учитель определяет (в процессе диалога) ключевые слова урока и записывает их на доске.


Работают с информацией, микроскопом,

П: умение работать с источниками биологической информации;

Р: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Работа в парах

Целеполагание



Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Презентация плана урока. Слайд №2


Формулируют тему урока,

Уточняют «знания и незнания»

К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих знаний.

Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Фронталь-ная

Изучение нового материала

1.Раздает вырезанные из цветной бумаги фигуры форменных элементов крови (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты) – формирует группы сменного состава по названию элемента крови.













2. Раздает текст (материал приложения 3).


3. Раздает инструкции к групповой работе

Характеризуют различные формы строения элементов клетки крови, изображенные на рисунках используя только прилагательные.

1 группа

Изображают в виде схемы процесс свертывания крови при помощи тромбоцитов. Составляют план ответа

2группа Формулируют и записывают определение “Эритроцит – это…”,

Какие условия являются неблагоприятными для эритроцитов? Изображают строение эритроцита.

3 группа

Определяют форму и значение лейкоцитов. Составляют схему действия лейкоцитов в случае проникновения в кровь антител.

П: конструируют новый способ действия и формируют понятия

К: проводят коллективное исследование

Групповая

Заслушивает представителя групп с результатами работы.

Просит назвать учеников, которые предложили оригинальные идеи в ходе обсуждения.

Проводит рефлексию деятельности в группах.

- Сформулируйте цель, стоявшую пред вами.

- Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие нет.

- Решите, какие действия нужно оставить, а какие – изменить.

3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового, возвращаясь к схеме, составленной ранее.

4.Структурирует материал в виде схемы (кластера)

Выступление представителей групп, обмен мнениями, обсуждение символов, их дополнение; рефлексия деятельности в группе, составление итоговой схемы (кластера).

Р: Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату;

К: участвуют в обсуждении содержания материала

Групповая

Применение общего способа действия для решения частных задач

Предлагает выполнить задания

  1. Сравнить строение эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов. Выявить черты сходства и различия.

2. Определить виды лейкоцитов по их назначению.

3. Выполнить лабораторную работу «Сравнение эритроцитов человека и эритроцитов лягушки». (Работа с микроскопами и презентацией)

4. Задает вопрос:

– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

5. Подводит итог по решению основной задачи урока. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.





Выполняют задание.



Выполняют задание в группах, заполняют таблицу и затем обсуждают.



Отвечают на основной вопрос урока, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения

П: отработка операций, в которых допущены ошибки, применяют новый способ.

Р: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Работа в парах

Рефлексия

1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом:

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?



2. Оценивает работу учащихся, дает домашнее задание:

§14, схемы в тетради.

Подготовить рассказ по темам:

1. Группы крови человека.

2. R-фактор.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

П: анализируют, контролируют и оценивают результат,

К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своего знания, умении и действий

Фронталь-ная




Л: Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.