- Продолжаем работать. Выходим по очереди, согласно номеру на карточке. - Пока одна группа работает у доски, все остальные внимательно слушают и ищут ответ на вопрос в листах проверки – Что узнал Миша и чему научился? В листах проверки вам предлагаю выбрать правильный ответ и напротив поставить цифру, соответствующую номеру фрагмента. 1 фрагмент. — Динь, динь, динь, — отвечал мальчик, — пройдем, не беспокойтесь, ступайте только за мною. Миша послушался. В самом деле, с каждым шагом, казалось, своды поднимались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен. — Отчего это? — спросил он своего проводника. — Динь, динь, динь, — отвечал проводник смеясь, — издали всегда так кажется; видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели: вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое. - Давайте обсудим, главный момент в этом фрагменте. Что узнал Миша? (на доску вывешиваю вывод)
Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь – большое. 2 фрагмент. «— Нет, теперь уж меня не обмануть», — сказал Миша, — это так только мне кажется издали, а колокольчики-то все одинакие. — Ан вот и неправда, — отвечал провожатый, — колокольчики не одинакие. Если бы мы все были одинакие, то и звенели бы мы все в один голос, один, как другой; а ты слышишь, какие мы песни выводим? Это оттого, что кто из нас побольше, у того и голос потолще; неужели ты и этого не знаешь? Вот видишь ли, Миша, это тебе урок: вперед не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает и можно от него кое-чему научиться. - Какой вывод можно сделать из этого фрагмента? Поясните.
Не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает и можно от него кое-чему научиться. 3 фрагмент. «— Весело вы живете», — сказал Миша, — век бы с вами остался; целый день вы ничего не делаете; у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день. — Динь, динь, динь! — закричали колокольчики. — Уж нашел у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житье. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку. Мы бы уроков не побоялись. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно! … и все это очень нам надоело; из городка мы ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке с музыкой. - Какой вывод сделал Миша в этом фрагменте?
Скучно ничего не делать...Каково это, ничего не делая, просидеть в табакерке с музыкой?! 4 фрагмент. — А что тебе надобно? — спросил надзиратель. — Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают... — А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу... Шуры-муры, шуры-муры... Знал бы, сидел в своей комнате». Нет, теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит. - Какой вывод сделал Миша в этом фрагменте?
Что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит. 5 фрагмент. — Сударыня-царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете? — Зиц, зиц, зиц, — отвечала царевна, — глупый ты мальчик, неразумный мальчик! На все смотришь — ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, кабы за молоточки не цеплялся, молоточки бы не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц, зиц, зиц! - Чему научился Миша в этом фрагменте? Объясните.
Все механизмы в табакерке взаимосвязаны. Пока они вместе, играет музыка. - Отличная работа, ребята! Похвалите соседа и скажите спасибо за помощь. | Учащиеся работают с текстом и иллюстрацией Вдали всё кажется маленьким, а подойдешь- большое. Когда Миша рисовал не учитывал это, и рисунок не получался. Папенька говорил, нехорошо привыкать к поговоркам. А мальчик-колокольчик сказал, что вперед не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает и можно от него кое-чему научиться. Ничего нет хорошего в том, что ничего не делать и не учиться. Становится скучно жить. Если бы мама и папа не следили за детьми и были бы без присмотра, то детей некому было бы защитить, сказать, как надо поступать и помогать никто не стал. Миша узнал, как появляется музыка в табакерке, что механизмы, которые есть в ней - взаимосвязаны. | − поиск необходимой информации из текстов (П); − моделирование и преобразование моделей - схемы (П); − построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); − осознание ответственности за общее дело (Л); − следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); − выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений, координирование разных позиций (К); |