1. Технология диалогового взаимодействия
2. Технология проблемного обучения
3. Технология развивающего обучения
4. Технология коллективного взаимодействия
1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
2) сопоставляют свои действия с образцом.
1) имеют общее представление о тексте произведения, элементах анализа и теории литературы;
2) умеют самостоятельно находить эпизоды и описания, необходимые для подтверждения собственной точки зрения.
3) слушают ответы других учащихся.
Этап урока | Задачи этапа | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой этап (2 мин.) | Организация учащихся на работу. | Словесные | Приветствие. Настрой на активную работу. | Организация рабочего места | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. |
Целевая установка (5 мин) | Сформулировать тему урока, цели и задачи ( под руководством учителя) | Словесные, наглядные, проблемный метод | Работа над эпиграфом к уроку: «Обломов любезен всем нам и стоит беспредельной любви… Теперь над обломовщиной можно посмеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слез; о ее жертвах можно жалеть, но такое сожаление будет поэтическим и светлым, ни для кого не унизительным, но для многих высоким и мудрым сожалением». А.В.Дружинин: И переход к теме урока | Читают эпиграф, записывают в тетради и пробуют сформулировать тему урока по наводящим вопросам | Познавательные: Умение анализировать высказывания Коммуникативные: Высказывать свои мнения Регулятивные: Умение сформулировать тему, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний (5 мин) | Раскрыть роль детали в характеристике персонажа | Словесные, практические | 1.Вопросы по 1 главе романа: - Каким мы видим героя в начале романа? -вспомните портретную характеристику Обломова -Мы представляем героя в комнате. Какие предметы окружают его? Что они говорят об Обломове? | Отвечают на вопросы. Записывают в тетради словарные слова | Метапредметные: Развитие словарного запаса, устной монологической речи, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: Умение анализировать, систематизировать необходимую информацию, умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания, умение видеть проблемы |
Постановка проблемной задачи (3 мин) | Найти ответ на проблемный вопрос | Проблемный метод | Прочитайте концовку 1 главы. Почему автор особо подчеркивает, что Обломов с любопытством ждёт гостей? Постановка проблемного вопроса: Что можем ожидать мы, читатели, от знакомства с гостями Обломова? Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать эпизод общения Обломова с гостями. | Делятся на 4 группы и получают задания по тексту 2 главы романа | Познавательные: Умение определить и сформулировать проблему. Определение объекта изучения и понимания. Метапредметные: Умение ориентироваться в системе знаний. |
Работа в группах (7 мин) | Анализ эпизодов 2 главы | Исследовательский метод, частично-поисковый | Следит за работой в группах и при необходимости направляет. | Группы работают с текстом романа, подбирая и анализируя информацию по героям (описание Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева и реакции Обломова на их появление) | Предметные: Умение работать с ключевым эпизодом, выделять главное, обобщать. Умение анализировать литературное произведение Коммуникативные: Умение слушать и уважительно относиться к речи других Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; |
Выступление групп (10 мин) | Понять, как через второстепенных персонажей автор раскрывает образ главного героя | Практический метод | При необходимости задает вопросы и помогает сформулировать выводы | От каждой группы выступает учащийся и представляет результаты работы группы, делает краткий вывод, который записывается в тетради | Метапредметные: Умение аргументированно рассуждать, сравнивать. Познавательные: Умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы. Умение выделять существенные признаки. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; |
Подведение итогов выступления групп (3 мин) | Охарактеризовать важные черты Обломова, проявляющиеся в размышлениях после ухода гостей | Проблемно-поисковый | Анализирует работу групп и возвращается к проблемному вопросу: Что можем ожидать мы, читатели, от знакомства с гостями Обломова? Какие важные черты Обломова мы можем выделить, проанализировав 2 главу? | Отвечают на проблемный вопрос. Обобщают и делают выводы | Познавательные: Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) | Добавить к образу героя новые характеристики | Частично- поисковый | Спрашивает, что нового об Обломове ребята узнали на уроке? Обобщает результаты совместной деятельности. Оценивает умение учащихся работать самостоятельно и в группах. | Один из учащихся дает дополненную характеристику Обломова. Высказывают свою точку зрения по вопросу. Самооценка результатов учебной деятельности Рефлексия и создание ситуации успеха. | Метапредметные: Умение высказать свою точку зрения Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка Осуществление итогового контроля по результату Личностные: Адекватное восприятие оценки учителя |
Подведение итогов. Задание на дом (2 мин) | Подготовиться к выполнению домашней работы | | Оценивает работу учащихся на уроке и дает домашнее задание: прочитать «Сон Обломова» | Записывают домашнее задание | |