Тема: « В. Осеева «Почему?». Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с произведениями В.Осеевой, развивать умения прогнозировать текст. Задачи: - Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. - Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. - Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки. Оборудование: портрет В.А. Осеевой, карточки с планом текста, презентация. Универсальные учебные действия. 1. Личностные -Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение - Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Уважать мнение одноклассников. - Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. 2.Регулятивные: -Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий - Самостоятельно организовывать свое рабочее место. -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. -Корректировать выполнение задания в дальнейшем. - Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 3.Познавательные: -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. -Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности. -Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы 4.Коммуникативные: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |