СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС на тему "Вешалка, Изготовление вешалки. Раскрой детали вешалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС на тему "Вешалка, Изготовление вешалки. Раскрой детали вешалки"»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Дата

29.04.2021

Класс

5

Предмет

Швейное дело

Тема урока

«Вешалка. Изготовление вешалки. Раскрой детали вешалки».

Цель урока

Познакомить обучающихся с технологией раскроя детали вешалки.


Ресурсы, оборудование

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база швейной мастерской :

- плакаты.

2.Дидактическое обеспечение:

-учебники «Швейное дело»,

-рабочая тетрадь,

-технологическая карта: «Раскрой детали вешалки»

-образец вешалки.

Карточки -задания, загадки.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД


1.Организационный момент










Создание условий для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне

Здравствуйте, ребята!


Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора!

Приветствуют педагога.

Подготовка рабочего места.

Понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место.

Л - осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями

Р - работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место

2.Актуализация знаний (Проверка домашнего задания)

Создание ситуаций, направленную на повторение пройденного материала.

Организует повторение ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала по теме: «Ремонт одежды»

Какую тему мы изучаем? (ремонт одежды)

Какую практическую работу мы выполняли на прошлом уроке? (пришивали пуговицы).

Для чего служат пуговицы в одежде?(пуговицы служат для застёгивания и отделки).

Какие бывают пуговицы по форме?

Из каких материалов изготавливают пуговицы?

Какие бывают пуговицы по назначению?(плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские).

Работа с карточками – задания.


Нарисуйте способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями.

Молодцы!

Закрепили знания прошлого урока.







Отвечают на поставленные вопросы.
















Работают с карточками.

Знания приемы выполнения при пришивания пуговиц

Р - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Л - проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий

3. Сообщение нового материала



Отгадайте загадку.

В раздевалке я служу,
На весу пальто держу. (Вешалка)

Постановка проблемы:

Что такое вешалка?


Сообщает тему урока: «Вешалка. Изготовление вешалки. Раскрой детали вешалки».

Мы будем учиться изготавливать вешалку из ткани, которая пришивается к изделию.

Запишите число и тему в тетрадь.

Обеспечивает мотивацию восприятия нового материала.

Вешалки бывают разные, например такие, на которые вешают одежду в шкаф, мы их еще называем «плечики», а есть вешалки большие, с крючками, на которые можно повесить много одежды. Нас же сегодня интересует вешалка из ткани, которая пришивается к изделию.

Ответьте, для чего нужна такая вешалка?

- Такие вешалки служат для того, чтобы на них удобно было вешать одежду, бельё и другие вещи. А кто из вас заметил, из какого материала изготавливают вешалки: в цвет ткани или контрастного цвета?

- Вешалка должна быть в цвет ткани, чтобы не бросаться в глаза. Пришивают её косыми стежками, используя швейные нитки в цвет ткани.

Процесс изготовления вешалки состоит из нескольких этапов. Перед тем как приступить к процессу изготовления, давайте внимательно ознакомимся с планом работы.

План работы по изготовлению вешалки.

1. Раскроить деталь вешалки.

2. Обработать деталь вешалки.

3. Соединить вешалку с изделием.


Перед началом практической работы № 1 «Раскрой детали вешалки».нужно повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты и материалы нам понадобятся для практической работы № 1.

Работа с учебником

Инструктаж по т/б.: правила работы с ножницами.

Стих.

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Хранить в шкатулочке всегда


Не оставлять на ткани.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Отгадывают загадку



Отвечают на вопрос









Делают запись темы урока в тетрадь.


Слушают рассказ учителя.









Рассматривают образцы изделий.



Отвечают на вопросы

















Читают план работы по изготовлению вешалки.











Работают с учебником на стр. 60

Обучающийся читает стих.





















































Знание правил техники безопасности
















П - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.






























П - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

4. Физкультминутка.

Применение здоровьесберегающую технологию (физ.минутка).

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир.(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Проговаривают и выполняют движения.



Продолжение изучение нового материала


Прежде чем ознакомиться с инструкционно-технологической картой.

Давайте прочитаем и вспомним общие правила раскроя.

Плакат

  1. Перед раскрое следует определить направление долевой нити.

  2. Определить лицевую и изнаночную стороны.

  3. Обводку деталей выкройки на светлой ткани выполняют простым карандашом, а на темной ткани – портновским мелом или сухим мылом.

  4. При раскрое деталей ткань лежит на столе.


Переходим к знакомству с инструкционно - технологической картой «Раскрой детали вешалки»

Плакат

  1. Определить направление долевой нити ткани, выровнять срезы.

  2. Выполнить разметку детали вешалки по долевой нити ткани. Длина детали равна 10 см, ширина 4 см. провести линии разметки.

  3. Раскроить деталь вешалки по линии разметки.





Отвечают-вспоминают обучающиеся



















Чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе раскроя;


К- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

5.Закрепление нового материала


Первичное повторение и закрепление новых знаний.

Фронтальный опрос.  

Организует работу с текстом учебника.

Вопросы:

Для чего служит вешалка?

Как подбирают ткань и нитки для изготовления вешалки?

Какими стежками пришивают вешалку?


Чтение учебника стр. 60


Отвечают на вопросы учителя.


Знание названий некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту.

Р - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

К – научиться формировать свои ответы на вопросы

6. Подведение итогов.



Постановка задачи на следующий урок: на этом уроке вы узнали о назначении и технологии выполнения раскроя вешалки

а на втором уроке, мы будем учиться его выполнять.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.






Р- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.