1.Организационный момент | Создание условий для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне | Здравствуйте, ребята! Настроение у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора! | Приветствуют педагога. Подготовка рабочего места. | Понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место. | Л - осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями Р - работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место |
2.Актуализация знаний (Проверка домашнего задания) | Создание ситуаций, направленную на повторение пройденного материала. | Организует повторение ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала по теме: «Ремонт одежды» Какую тему мы изучаем? (ремонт одежды) Какую практическую работу мы выполняли на прошлом уроке? (пришивали пуговицы). Для чего служат пуговицы в одежде?(пуговицы служат для застёгивания и отделки). Какие бывают пуговицы по форме? Из каких материалов изготавливают пуговицы? Какие бывают пуговицы по назначению?(плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские). Работа с карточками – задания. Нарисуйте способы пришивания пуговиц с 4-мя отверстиями. Молодцы! Закрепили знания прошлого урока. | Отвечают на поставленные вопросы. Работают с карточками. | Знания приемы выполнения при пришивания пуговиц | Р - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников Л - проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий |
3. Сообщение нового материала | | Отгадайте загадку. В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка) Постановка проблемы: Что такое вешалка? Сообщает тему урока: «Вешалка. Изготовление вешалки. Раскрой детали вешалки». Мы будем учиться изготавливать вешалку из ткани, которая пришивается к изделию. Запишите число и тему в тетрадь. Обеспечивает мотивацию восприятия нового материала. Вешалки бывают разные, например такие, на которые вешают одежду в шкаф, мы их еще называем «плечики», а есть вешалки большие, с крючками, на которые можно повесить много одежды. Нас же сегодня интересует вешалка из ткани, которая пришивается к изделию. Ответьте, для чего нужна такая вешалка? - Такие вешалки служат для того, чтобы на них удобно было вешать одежду, бельё и другие вещи. А кто из вас заметил, из какого материала изготавливают вешалки: в цвет ткани или контрастного цвета? - Вешалка должна быть в цвет ткани, чтобы не бросаться в глаза. Пришивают её косыми стежками, используя швейные нитки в цвет ткани. Процесс изготовления вешалки состоит из нескольких этапов. Перед тем как приступить к процессу изготовления, давайте внимательно ознакомимся с планом работы. План работы по изготовлению вешалки. 1. Раскроить деталь вешалки. 2. Обработать деталь вешалки. 3. Соединить вешалку с изделием. Перед началом практической работы № 1 «Раскрой детали вешалки».нужно повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты и материалы нам понадобятся для практической работы № 1. Работа с учебником Инструктаж по т/б.: правила работы с ножницами. Стих. Работать с ножницами можно, Но только очень осторожно. Хранить в шкатулочке всегда Не оставлять на ткани. Коль просит кто-то, не зевай, Вперёд колечками подай. | Отгадывают загадку Отвечают на вопрос Делают запись темы урока в тетрадь. Слушают рассказ учителя. Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы Читают план работы по изготовлению вешалки. Работают с учебником на стр. 60 Обучающийся читает стих. | Знание правил техники безопасности | П - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. П - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
4. Физкультминутка. | Применение здоровьесберегающую технологию (физ.минутка). | Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир.(сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит(руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита.(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой) Он пальцем больше не грозит,(грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит.(руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат(загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят.(поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет –(поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет.(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны) | Проговаривают и выполняют движения. | | |
Продолжение изучение нового материала | | Прежде чем ознакомиться с инструкционно-технологической картой. Давайте прочитаем и вспомним общие правила раскроя. Плакат Перед раскрое следует определить направление долевой нити. Определить лицевую и изнаночную стороны. Обводку деталей выкройки на светлой ткани выполняют простым карандашом, а на темной ткани – портновским мелом или сухим мылом. При раскрое деталей ткань лежит на столе. Переходим к знакомству с инструкционно - технологической картой «Раскрой детали вешалки» Плакат Определить направление долевой нити ткани, выровнять срезы. Выполнить разметку детали вешалки по долевой нити ткани. Длина детали равна 10 см, ширина 4 см. провести линии разметки. Раскроить деталь вешалки по линии разметки. | Отвечают-вспоминают обучающиеся | Чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе раскроя; | К- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
5.Закрепление нового материала | Первичное повторение и закрепление новых знаний. Фронтальный опрос. | Организует работу с текстом учебника. Вопросы: Для чего служит вешалка? Как подбирают ткань и нитки для изготовления вешалки? Какими стежками пришивают вешалку? | Чтение учебника стр. 60 Отвечают на вопросы учителя. | Знание названий некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту. | Р - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами К – научиться формировать свои ответы на вопросы |
6. Подведение итогов. | | Постановка задачи на следующий урок: на этом уроке вы узнали о назначении и технологии выполнения раскроя вешалки а на втором уроке, мы будем учиться его выполнять. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | | Р- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. |