Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Внедрение ВСК ГТО па уроке физической культуры»
Технологическая карта урока
физической культуры
в 6 классе.
Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Царёв Владимир Анатольевич
2017 год
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе.
Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Тема урока | Нормы ГТО |
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
Дата урока | 1.12.2017г. |
Образовательные ресурсы | Стойки, мультимедиа, карточки, бумажные линейки, ножницы, коврики для отжиманий. |
План урока | Построение в одну шеренгу. Введение в тему. Подведение к теме урока. Танцевальная разминка Беседа «Что такое нормы ГТО» Деление на команды. Эстафеты по нормам ГТО (бег на короткие дистанции, сгибание рук в упоре лежа на полу, наклоны) Построение в одну шеренгу Подведение итогов. Анализ результата урока. Домашнее задание, творческая работа на тему: «Техника выполнения сгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу » |
Цели урока | -
Дать представление о внедрении норм ГТО в России. Развивать умение правильного выполнения тестов «Бег на короткие дистанции(низкий старт)», «сгибание рук в упоре лежа на полу», «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу» Развивать умение самоанализа. -
|
Формы и методы обучения | Беседа, показ выполнения, эстафетная тренировка |
Связь с другими предметами | Литература, математика, технология, музыка |
Основные термины и понятия | ВСК норм ГТО. Сгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при выполнении тестов норм ГТО. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Метапредметные: познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие соревновательного настроя, развитие мотивов учебной деятельности и формирование патриотического воспитания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
Организационный этап | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, подводит к теме урока с помощью музыкальной постановки; создает эмоциональный настрой к изучению материала. Проводит беговую разминку. Перестраивает обучающихся в один круг. Проводит танцевальную разминку. Знакомит с девизом урока. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют перестроение по кругу. Выполняют танцевальную разминку Учат девиз урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Читает отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО» (приложение 1.) | Слушают и обсуждаю: отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Отвечают на вопрос «Что такое нормы ГТО?». | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Проявляют внимание, дисциплинированность. Познавательные: Формируют представление о нормах ГТО. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений | Делить учащихся на команды. С помощью загадки (Эстафета не легка, жду команду для рывка!) дает команду: «На старт!» Осуществляет контроль выполнения тестов Эстафета «Бег на короткие дистанции». Напоминает правила выполнения тестов с помощью видео. Проведение эстафеты. Эстафета «прыжок в длину с места толчком двумя ногами», Эстафета «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пол» Эстафета «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу». Подведение итогов эстафет. | Делятся на команды. Отвечают на вопрос о какой команде идет речь в загадке. Проходят на старт. Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов. Соревнуются в эстафете №1. Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов. Соревнуются в эстафете №2 Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов. Соревнуются в эстафете №3. Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов. Соревнуются в эстафете №4. | Фронтальная Групповая Групповая Групповая Групповая | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формируют умение правильного выполнения тестов. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя. Личностные: Проявляют лидерские качества и качества спортсмена. Осуществляют дисциплинированность, трудолюбие. Коммуникативные: Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения тестов, соблюдают правила безопасности. |
Рефлексия | Проводит построение в шеренгу. Озвучивает домашнее задание. Просит проанализировать результаты урока. | Выполняют построение. Обдумывают и запоминают домашнее задание. Анализируют результаты урока. | | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя. Личностные: Проявляют интерес к патриотическому воспитанию. Коммуникативные: Взаимодействуют со сверстниками в процессе эмоционального настроя и подведении итогов. |
Вводная часть
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, подводит к теме урока с помощью муз. постановки; создает эмоциональный настрой к изучению материала.
- я учитель и горжусь
Моё время пришло
Я учу! И я учусь!
Пусть не всегда легко,
Люблю спортом заниматься
Своим примером покажу
Как всего хотеть и всего добиваться!
Муз. Постановка (Победа близка)
Ребята скажите, как вы думаете, что я вам сейчас показал?
Именно этим мы и будем заниматься на нашем уроке, только для начала нам надо разогреться.
(беговая разминка)
Перестраивает обучающихся в один круг.
Проводит танцевальную разминку. Знакомит с девизом урока.
«Время не ждет.. Ооо.. Это ГТО!
Основная часть
Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»
Я сейчас вам прочту отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который настроит нас на сегодняшний разговор. (Звучит отрывок из поэмы)
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО" На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому. Эта программа просуществовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. И вновь возобновилась в вашем поколении. Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? в советское время пионеры отличались смелостью и активностью. Вот и я хочу, что бы выбыли такими же. И на вопрос готовы ли вы к испытаниям, если готовы, отвечайте «Всегда готов!» (Ответы детей).
Ну, а вы готовы?
Делит учащихся на команды.
С помощью загадки (Эстафета не легка, жду команду для рывка!) дает команду: «На старт!» Осуществляет контроль выполнения тестов
1. Эстафета «Бег на короткие дистанции». Напоминает правила выполнения тестов с помощью видео.
Проведение эстафеты.
2. Эстафета «прыжок в длину с места толчком двумя ногами»,
3. Эстафета «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пол»
4. Эстафета «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу».
Подведение итогов эстафет.
Заключительная часть
Проводит построение в шеренгу.
Перелагает помочь подобрать фразу чтобы закончить отрывок из поэмы С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.
Предлагает вспомнить девиз урока и дополнить его этой фразой.
«Время не ждет.. Ооо.. Это ГТО!
Каждый
К труду-обороне
Готов?
Всегда готов!»
Просит проанализировать результаты урока.
Домашние задание. Проанализировать поэму, ответить на вопросы: Чем прославился парень? Почему его все ищут? Хотите ли вы быть похожими на этого парня?