СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Воздушный транспорт. Вертолетная площадка. Изделие: "Вертолёт "Муха"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии разработана для уроков в 3х классах по программе "Перспектива". Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.Ф., Добромыслова Н.В.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Воздушный транспорт. Вертолетная площадка. Изделие: "Вертолёт "Муха"»

Дата: 16.04.21 ФИО учителя: Белоброва А.А.

Школа: ОЦ № 5

Класс: 34

Кабинет:3.20



КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Воздушный транспорт. Вертолетная площадка.

Изделие: вертолёт «Муха»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета,отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:строение вертолета;

уметь:конструировать вертолет «Муха»;

освоить: приемы работы при создании вертолета;

выполнить:вертолет «Муха».

Личностные:воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, канцелярские зажимы, наглядный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хрон.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности


Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята!

-Девочки тихо сели за парты, а еще тише мальчики сели.

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя и друг друга

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация






Словесный: слово учителя, учебный диалог



5 мин

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

-Что нового вы узнали о технике оригами?

-Какую работу мы с вами на прошлом уроке выполняли?

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их.

1)Голубая простыня весь свет покрывает

2)Закручу, заверчу,

В небеса улечу

3)Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет


-Каким образом можно связать эти три отгадки: муха, вертолет и небо?

- Прочитайте на с.103 тему нашего урока и изделие, которое мы с вами выполним.

- Какие цели мы ставим на урок?

Узнаем…

Научимся…

Создадим…







-Небо


-Вертолёт


-Муха




Вертолетная площадка. Вертолет «Муха»


- Как сделать вертолет своими руками.

- Делать вертолет.

- Модель вертолета «Муха»

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения






Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

III. Постановка учебной задачи


Словесный: учебный диалог



Наглядный: образец изделия, демонстрация вариантов

3 мин

- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?



- Что такое лопасти?





- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?


- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
- Где можно использовать вертолёт?

(Демонстрация изделия)

-Из какого материала выполнено изделие?

-Из каких деталей состоит?

-Как ещё можно оформить работу?


-Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями.

- Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена.

- Вперед, назад, вбок и стоять на месте.

- Ему не нужна взлетная полоса.

- При различных ЧС.


- Цветной картон

-Лопасти, крыло, корпус.

- Приклеить окна, украсить узором.

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)



Словесный: слово учителя


Наглядный:

демонстрация

6 мин

Демонстрация поэтапного выполнения изделия на слайде

Материалы:

-Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты нам понадобятся? Взгляните на слайд и проверьте себя.

-Предположите план работы над изделием.

Разметка:

-Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон.

- На какой стороне картона делаем разметку?

-Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон.

-Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали.

Заготовка:

-Вырезаем все необходимые детали.

-Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

-Сколько деталей у нас должно получиться?

Сборка:

-  Лепим из пластилина небольшой цилиндр и делаем небольшие надрезы.

-Вставляем в надрезы лопасти.

-Вставить стержень в оба отверстия в корпусе.

-Наверх надеть цилиндр с лопастями.

-Под корпусом надеть небольшую часть цилиндра.

-Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта.

Оформление:

-Оформите изделие.

-Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами? (слайд)

- А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем? (слайд)

-Поднимите руки те, кому непонятен какой-либо этап изготовления.




-Стержень от ручки(шпажка), пробка (пластилин), картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак.


-Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги







1 корпус, 2 винта, 3 хвостового винта











Читают технику безопасности со слайда

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе








Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность










П: установление

причинно-следственных

связей

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте с вами немного разомнемся.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Выполняют движения



V.Первичное закрепление во внешней речи


Словесный: учебный диалог

2 мин

-Давайте повторим технологию выполнения работы

1. Как заготовить детали?




2.Сколько нужно деталей?


2. Как собрать изделие? Расскажи По-порядку.

3. Как можно оформить изделие?








-Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям:

1.Акккуратность

2.Законченность

3.Соблюдение технологии изготовления.

4.Украшение

Приступайте к работе.

-Перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон.Пользуясь принципом симметрии, закончить чертёж детали.

-1 корпус, 2 винта, 3 хвостового винта.

-Лепим из пластилина небольшой цилиндр и делаем небольшие надрезы.

-Вставляем в надрезы лопасти.

-Вставить стержень в оба отверстия в корпусе.

-Наверх надеть цилиндр с лопастями.

-Под корпусом надеть небольшую часть цилиндра.

-Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта.


К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя


25 мин

-Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

-организация подготовки рабочего места к работе(все ли материалы и инструменты готовы к работе)

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

-Итак, ребята, давайте вспомним:

-Какие цели ставили на урок?

-Достигли ли мы поставленных целей.

-Что нового узнали на уроке?

- Молодцы.

Отвечают на вопросы.


П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам и выясним, у кого получилось изготовить вертолет, соблюдя все критерии.

-Чья работа вам понравилась? Почему?

-Если вы считаете, что работа выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось, поднимаете красный.

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Демонстрация законченных работ.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест


Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем