Личностные:воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Этап урока Методы и приёмы | Хрон. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! -Девочки тихо сели за парты, а еще тише мальчики сели. -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствуют учителя и друг друга | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог | 5 мин | -Какую тему изучали на прошлом уроке? -Что нового вы узнали о технике оригами? -Какую работу мы с вами на прошлом уроке выполняли? -Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их. 1)Голубая простыня весь свет покрывает 2)Закручу, заверчу, В небеса улечу 3)Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет -Каким образом можно связать эти три отгадки: муха, вертолет и небо? - Прочитайте на с.103 тему нашего урока и изделие, которое мы с вами выполним. - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… | -Небо -Вертолёт -Муха Вертолетная площадка. Вертолет «Муха» - Как сделать вертолет своими руками. - Делать вертолет. - Модель вертолета «Муха» | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия, демонстрация вариантов | 3 мин | - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт? (Демонстрация изделия) -Из какого материала выполнено изделие? -Из каких деталей состоит? -Как ещё можно оформить работу? | -Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. - Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена. - Вперед, назад, вбок и стоять на месте. - Ему не нужна взлетная полоса. - При различных ЧС. - Цветной картон -Лопасти, крыло, корпус. - Приклеить окна, украсить узором. | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация | 6 мин | Демонстрация поэтапного выполнения изделия на слайде Материалы: -Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты нам понадобятся? Взгляните на слайд и проверьте себя. -Предположите план работы над изделием. Разметка: -Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон. - На какой стороне картона делаем разметку? -Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. -Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали. Заготовка: -Вырезаем все необходимые детали. -Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Сколько деталей у нас должно получиться? Сборка: - Лепим из пластилина небольшой цилиндр и делаем небольшие надрезы. -Вставляем в надрезы лопасти. -Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. -Наверх надеть цилиндр с лопастями. -Под корпусом надеть небольшую часть цилиндра. -Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. Оформление: -Оформите изделие. -Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами? (слайд) - А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем? (слайд) -Поднимите руки те, кому непонятен какой-либо этап изготовления. | -Стержень от ручки(шпажка), пробка (пластилин), картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак. -Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги 1 корпус, 2 винта, 3 хвостового винта Читают технику безопасности со слайда | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: установление причинно-следственных связей |
Динамическая пауза | 1 мин | -Давайте с вами немного разомнемся. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполняют движения | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 2 мин | -Давайте повторим технологию выполнения работы 1. Как заготовить детали? 2.Сколько нужно деталей? 2. Как собрать изделие? Расскажи По-порядку. 3. Как можно оформить изделие? -Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям: 1.Акккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления. 4.Украшение Приступайте к работе. | -Перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон.Пользуясь принципом симметрии, закончить чертёж детали. -1 корпус, 2 винта, 3 хвостового винта. -Лепим из пластилина небольшой цилиндр и делаем небольшие надрезы. -Вставляем в надрезы лопасти. -Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. -Наверх надеть цилиндр с лопастями. -Под корпусом надеть небольшую часть цилиндра. -Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. | К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя | 25 мин | -Поднимайте руки, если вам что-то непонятно. -организация подготовки рабочего места к работе(все ли материалы и инструменты готовы к работе) -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | -Итак, ребята, давайте вспомним: -Какие цели ставили на урок? -Достигли ли мы поставленных целей. -Что нового узнали на уроке? - Молодцы. | Отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам и выясним, у кого получилось изготовить вертолет, соблюдя все критерии. -Чья работа вам понравилась? Почему? -Если вы считаете, что работа выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось, поднимаете красный. -Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен. | Демонстрация законченных работ. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Уборка рабочих мест | | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем |