СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Времена года и погода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Времена года и погода"»

Урок английского языка в 5 классе



Тема урока: «Год за годом. Времена года и погода».

Тип урока: активизация навыков аудирования, чтения, монологической речи и умения обобщать изученное.

Цели урока:


  1. Образовательные: совершенствование навыков аудирования, монологической речи с пониманием основного содержания, развитие языковых навыков, развитие лексических навыков, развивать умение выражать свои мысли, делать выводы, обогащать словарный запас.

  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа текста; развивать умения обобщать изученное.

  3. Воспитательные: воспитывать уважение к мнению окружающих.

Личностные УУД: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способности к целеполаганию.

Познавательные УУД: выделять необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать; слушать и слышать других.

Методы: проблемно-поисковые, групповая работа с текстом, наглядный метод.

Приемы: Выразительное чтение, работа в парах и группах.

Средства обучения: компьютер, презентация по теме, учебник, карточки с упражнениями, листы самооценки.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Введение в языковую среду

Учитель приветствует учащихся.

Good morning, children! Who is absent today?

How are you?


Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

Дети встают в круг, задают друг другу вопросы: What is your favourite month? Why?

Коммуникативные: Умение вести этикетный диалог, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.


2. Фонетическая зарядка.

Этап получения новых знаний


Учитель предлагает короткую фонетическую зарядку.


Учащиеся повторяют за учителем и затем за своими товарищами

упражнение

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

3. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний (постановка учебной задачи)

Активизация опорных знаний


Учитель задает вопросы о том, что дети узнали на предыдущем уроке.

Попытка описать картинку - зима, создание проблемной ситуации,

Затем учитель предлагает учащимся прочитать короткое стихотворение и определить тему урока.

Учитель совместно с учащимися составляют план урока на доске.

Учитель предлагает посмотреть, прослушать и повторить новые слова и фразы для описания погоды, затем просит еще раз проговорить новые слова.

Клип "What is the weather like today?"

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и называют времена года и месяца. Учащиеся читают стихотворение и предлагают тему урока и задачи, которые нужно будет решить.




Учащиеся просматривают, прослушивают и повторяют за диктором слова и фразы, записывают их в словарь с переводом.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельное выделение учебных задач;

Логические: формулирование проблемы

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения.






4. Этап применения новых знаний. Этап введения новой лексики в активную речь, просмотровое и поисковое чтение





Учащимся предлагается текст для просмотра и упражнения на выбор для работы.

3 задания:

- назвать участников диалога и страны, где они находятся.

- назвать страны, упомянутые в тексте, и погоду там.

- назвать погоду и занятия участников диалога.

Учащиеся просматривают текст, выбирают и выполняют задания, затем выставляют себе оценки согласно указанным критериям.


Учащиеся стараются найти эквиваленты идиоматических выражений в тексте и перевести их.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного.


5.Релаксационная пауза


Учащимся предлагается песенка о погоде с изучаемыми конструкциями и словами.


Учащиеся поют и танцуют под музыку.

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

6.Этап закрепления изучаемой лексики, умений поискового чтения


Учитель предлагает три текста группам для прочтения и выбора необходимой информации

Учащиеся читают текст и подчеркивают предложения о погоде, затем выставляют себе оценки согласно указанным критериям.

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

7.Этап закрепления в памяти обучающихся знаний новой лексики и умений воспринимать текст по теме на слух

Учитель предлагает ученикам прослушать прогноз погоды и заполнить таблицу.


Учащиеся слушают прогноз погоды и заполняют таблицу, выставляют себе оценки согласно указанным критериям.

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

8.Этап применения новых знаний

Учитель предлагает учащимся описать картинки, используя новые слова и выражения

Учащиеся в командах составляют небольшой рассказ, затем лидеры групп докладывают и вывешивают на доске мини проекты.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.


Коммуникативные:

умение быстро ориентироваться,

сотрудничество в выборе информации

9.Подведение итогов урока. Рефлексия

Повторение пройденного на уроке материала.

I know the words about weather:

I can describe the picture

I can talk about weather

Учитель предлагает ученикам оценить свои знания, используя карточки самоконтроля.





Учащиеся оценивают себя и приобретенные умения.


Заполнение карты +?-

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

10.Этап подачи домашнего задания

Учитель комментирует домашнее задание на следующий урок

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.