Тип урока: активизация навыков аудирования, чтения, монологической речи и умения обобщать изученное.
Методы: проблемно-поисковые, групповая работа с текстом, наглядный метод.
Приемы: Выразительное чтение, работа в парах и группах.
Средства обучения: компьютер, презентация по теме, учебник, карточки с упражнениями, листы самооценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап Введение в языковую среду | Учитель приветствует учащихся. Good morning, children! Who is absent today? How are you? | Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. Дети встают в круг, задают друг другу вопросы: What is your favourite month? Why? | Коммуникативные: Умение вести этикетный диалог, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
2. Фонетическая зарядка. Этап получения новых знаний | Учитель предлагает короткую фонетическую зарядку. | Учащиеся повторяют за учителем и затем за своими товарищами упражнение | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
3. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний (постановка учебной задачи) Активизация опорных знаний | Учитель задает вопросы о том, что дети узнали на предыдущем уроке. Попытка описать картинку - зима, создание проблемной ситуации, Затем учитель предлагает учащимся прочитать короткое стихотворение и определить тему урока. Учитель совместно с учащимися составляют план урока на доске. Учитель предлагает посмотреть, прослушать и повторить новые слова и фразы для описания погоды, затем просит еще раз проговорить новые слова. Клип "What is the weather like today?" | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и называют времена года и месяца. Учащиеся читают стихотворение и предлагают тему урока и задачи, которые нужно будет решить. Учащиеся просматривают, прослушивают и повторяют за диктором слова и фразы, записывают их в словарь с переводом. | Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Познавательные: Общеучебные- самостоятельное выделение учебных задач; Логические: формулирование проблемы Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения. |
4. Этап применения новых знаний. Этап введения новой лексики в активную речь, просмотровое и поисковое чтение | Учащимся предлагается текст для просмотра и упражнения на выбор для работы. 3 задания: - назвать участников диалога и страны, где они находятся. - назвать страны, упомянутые в тексте, и погоду там. - назвать погоду и занятия участников диалога. | Учащиеся просматривают текст, выбирают и выполняют задания, затем выставляют себе оценки согласно указанным критериям. Учащиеся стараются найти эквиваленты идиоматических выражений в тексте и перевести их. | Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного. |
5.Релаксационная пауза | Учащимся предлагается песенка о погоде с изучаемыми конструкциями и словами. | Учащиеся поют и танцуют под музыку. | Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. |
6.Этап закрепления изучаемой лексики, умений поискового чтения | Учитель предлагает три текста группам для прочтения и выбора необходимой информации | Учащиеся читают текст и подчеркивают предложения о погоде, затем выставляют себе оценки согласно указанным критериям. | Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
7.Этап закрепления в памяти обучающихся знаний новой лексики и умений воспринимать текст по теме на слух | Учитель предлагает ученикам прослушать прогноз погоды и заполнить таблицу. | Учащиеся слушают прогноз погоды и заполняют таблицу, выставляют себе оценки согласно указанным критериям. | Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
8.Этап применения новых знаний | Учитель предлагает учащимся описать картинки, используя новые слова и выражения | Учащиеся в командах составляют небольшой рассказ, затем лидеры групп докладывают и вывешивают на доске мини проекты. | Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение быстро ориентироваться, сотрудничество в выборе информации |
9.Подведение итогов урока. Рефлексия | Повторение пройденного на уроке материала. I know the words about weather: I can describe the picture I can talk about weather Учитель предлагает ученикам оценить свои знания, используя карточки самоконтроля. | Учащиеся оценивают себя и приобретенные умения. Заполнение карты +?- | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
10.Этап подачи домашнего задания | Учитель комментирует домашнее задание на следующий урок | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |