СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Введение в алгебру. Буквенное выражение» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Введение в алгебру. Буквенное выражение» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Буквенное выражение» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах нахождения значения буквенного выражения; формировать умения находить значение буквенного выражения

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся находить значение буквенных выражений

Метапредметные:

Познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей.

Регулятивные – осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные:

Проявляют инициативу, активность при решении заданий: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень приятно работать с вашим классом!

– Как вам мое предложение строить наши отношения на полном доверии? Что скажете?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Задание. Чему равно значение выражения:

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно / неправильно

Не смог решить потому, что …







Решение.

1)


2)

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Мотивирование к учебной деятельности

Предлагает учащимся продолжить предложения:

– Выражение с переменной – это выражение, которое состоит из…


– 5,6 + 0,2. Данную запись называют …

– 4х + 5. Данную запись называют …

Организует беседу, используя вопросы.

– Почему важно продолжить учиться находить значение буквенных выражений?

– Где применяются буквенные выражения?

– Что поможет вам лучше работать на уроке?

Выполняют задание.


– … чисел и букв, соединенных знаками арифметических действий и скобками.

– … числовым выражением.

– …выражением с переменной или буквенным выражением.

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– научиться находить значения буквенных выражений


Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Работа над темой урока.

Решение заданий

Предлагает учащимся ознакомиться с заданиями, которые предстоит выполнить сегодня на уроке. Дает возможность определить, какие задания лучше решить всем классом, а какие – самостоятельно.

Задания:

1. (№ 12) Запишите в виде выражения:

1) число, противоположное числу a;


2) число, обратное числу a;

3) сумму чисел x и y;

4) число, обратное сумме чисел x и y;


5) сумму чисел, обратных числам x и y;


6) сумму числа a и его квадрата;

7) частное от деления числа a на число, противоположное числу b;

8) произведение суммы чисел a и b и числа, обратного числу c;

9) разность произведения чисел m и n и частного чисел p и q.

2. (№ 13) По условию задачи составьте выражения с переменными. Карандаш стоит x р., а тетрадь – y р.

1) Сколько стоят 5 карандашей и 7 тетрадей?

2) На сколько больше надо заплатить за a тетрадей, чем за b карандашей?

3. (№ 15) Из двух городов, расстояние между которыми равно 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля со скоростям m км/ч и n км/ч. Запишите в виде выражения с переменными, через сколько часов после начала движения они встретятся.

4. (№ 17) Запишите в виде выражения:

1) утроенное произведение разности чисел a и b и их суммы;

2) сумму трёх последовательных натуральных чисел, меньшее из которых равно n;

3) произведение трёх последовательных чётных натуральных чисел, большее из которых равно 2k;

4) число, в котором a тысяч, b сотен и c единиц;

5) количество сантиметров в x метрах и y сантиметрах.

6) количество секунд в m часах, n минутах и p секундах.

Анализируют предложенные задания.

Определяют, с какими заданиями они справятся самостоятельно, а какие задания требуют помощи учителя или совместной работы всего класса.

Решение.

1. Записывают в виде выражения:



2.


1)

2)


3.


4.

1) (


2)


3) (


4)

5)

6)

Умения самостоятельное принимать решения

































VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Чему я научился на уроке?

– Над чем мне ещё предстоит поработать?

– Какую оценку я заслуживаю за свою работу на уроке?

– Достиг ли я целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

VII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации