I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Мне очень приятно работать с вашим классом! – Как вам мое предложение строить наши отношения на полном доверии? Что скажете? | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Задание. Чему равно значение выражения: | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно / неправильно | Не смог решить потому, что … | | | | | | | Решение. 1) 2) | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Мотивирование к учебной деятельности | Предлагает учащимся продолжить предложения: – Выражение с переменной – это выражение, которое состоит из… – 5,6 + 0,2. Данную запись называют … – 4х + 5. Данную запись называют … Организует беседу, используя вопросы. – Почему важно продолжить учиться находить значение буквенных выражений? – Где применяются буквенные выражения? – Что поможет вам лучше работать на уроке? | Выполняют задание. – … чисел и букв, соединенных знаками арифметических действий и скобками. – … числовым выражением. – …выражением с переменной или буквенным выражением. Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – научиться находить значения буквенных выражений | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Работа над темой урока. Решение заданий | Предлагает учащимся ознакомиться с заданиями, которые предстоит выполнить сегодня на уроке. Дает возможность определить, какие задания лучше решить всем классом, а какие – самостоятельно. Задания: 1. (№ 12) Запишите в виде выражения: 1) число, противоположное числу a; 2) число, обратное числу a; 3) сумму чисел x и y; 4) число, обратное сумме чисел x и y; 5) сумму чисел, обратных числам x и y; 6) сумму числа a и его квадрата; 7) частное от деления числа a на число, противоположное числу b; 8) произведение суммы чисел a и b и числа, обратного числу c; 9) разность произведения чисел m и n и частного чисел p и q. 2. (№ 13) По условию задачи составьте выражения с переменными. Карандаш стоит x р., а тетрадь – y р. 1) Сколько стоят 5 карандашей и 7 тетрадей? 2) На сколько больше надо заплатить за a тетрадей, чем за b карандашей? 3. (№ 15) Из двух городов, расстояние между которыми равно 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля со скоростям m км/ч и n км/ч. Запишите в виде выражения с переменными, через сколько часов после начала движения они встретятся. 4. (№ 17) Запишите в виде выражения: 1) утроенное произведение разности чисел a и b и их суммы; 2) сумму трёх последовательных натуральных чисел, меньшее из которых равно n; 3) произведение трёх последовательных чётных натуральных чисел, большее из которых равно 2k; 4) число, в котором a тысяч, b сотен и c единиц; 5) количество сантиметров в x метрах и y сантиметрах. 6) количество секунд в m часах, n минутах и p секундах. | Анализируют предложенные задания. Определяют, с какими заданиями они справятся самостоятельно, а какие задания требуют помощи учителя или совместной работы всего класса. Решение. 1. Записывают в виде выражения: 2. 1) 2) 3. 4. 1) ( 2) 3) ( 4) 5) 6) | Умения самостоятельное принимать решения |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Чему я научился на уроке? – Над чем мне ещё предстоит поработать? – Какую оценку я заслуживаю за свою работу на уроке? – Достиг ли я целей и задач урока? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |