СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Вычисление результата умножения с помощью сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Вычисление результата умножения с помощью сложения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вычисление результата умножения с помощью сложения"»

Технологическая карта

Тема урока

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

  1. Обучение

Организация учебной деятельности по формированию представления об арифметическом действии умножение, раскрытию его смысла и практической целесообразности. Организация учебной деятельности по закреплению умения пользоваться соответствующей терминологией и символикой.


2.Развивающая деятельность

Способствовать формированию опыта постановки целей учебной деятельности и контроля их результатов; умения добывать нужную информацию, договариваться, слышать друг друга.

3.Воспитательная деятельность

Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу, взаимного сотрудничества, аккуратности при выполнении письменных работ.

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Цель можно считать достигнутой, если учащиеся смогут выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот, используя соответствующую терминологию и символику, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение.

Используемая образовательная технология

Технология деятельностного метода с использованием приемов ТРИЗ-педагогики

Задачи урока

-организовать пробуждение интереса к добыванию новых знаний;

- организовать актуализацию имеющихся знаний по теме, используя прием «Целое-часть. Часть-целое»;

- организовать постановку целей учебной деятельности с помощью пробного действия;

-организовать работу учащихся по выявлению места и причины затруднения;

-организовать работу по поиску выхода из затруднения;

- организовать поддержание интереса к данной теме;

-организовать работу по включению в систему знаний способа вычисления результата умножения с помощью сложения, используя прием «Я беру тебя с собой»

- организовать контроль усвоения материала, используя прием «Рюкзак»;

Материально-техническое обеспечение

ИКТ, учебник Математика 2 класс Моро М.И., карточки с заданиями, сигнальные карточки.











Этапы урока.

Содержание урока.


Деятельность учащихся

Индивидуальная работа


Формируемые личностные и метапредметные результаты


1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

-Мы начинаем урок математики. Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте удачи.

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Математики».

-А без чего мы не сможем путешествовать?

- Ну что ж, берем карту и отправляемся в путь.


Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!



-приветствуют учителя

















Без карты


Мотивация к учению


2.этап актуализации и фиксирования инд. Затруднения в пробном действии






















3. этап выявления места и причины затруднения

-Ну, вот и первая наша остановка. Город «Устных вычислений».

Главной достопримечательностью этого города являются задачи и примеры, которые решают устно. Решим их.

Прием ТРИЗ педагогики «Целое-часть. Часть –целое».

У вас на партах карточки зеленого цвета. На них написаны части математических выражений. У одних примеры, у других ответы. Посмотрите на карточки, те, у кого ответы встаньте около доски. Те, у кого примеры, найдите ответ и встаньте рядом с ним.

5 + 48 =53 14 + 6 =20 8 + 58 =66

29 + 3 =32 87+6=93 35+7=42

Вы хорошо справились с работой и жители город «Устных вычислений» награждают вас жетонами за отличную работу. Садитесь на свои места.


-Ребята, наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город «Математических действий».

-Ребята, возьмите карточки желтого цвета. Вам необходимо за полминуты решить примеры.

50 + 30

62 + 18

5 + 24

48 – 7

90 – 6

15 ∙ 3

- Какое выражение вызвало затруднения при решении? Почему?





-Попробуйте сформулировать тему урока.

(тема урока прикрепляется к доске)













-сформулируем задачи нашего урока, а для этого продолжите предложения.

« Сегодня на уроке:

- я познакомлюсь…







-я научусь применять…







Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют работу















Решают примеры






15 ∙ 3

Не знаем как вычислять.


Вычисление результата умножения









Со способом вычисления результата умножения.


Способ вычисления результата умножения.





Умение договариваться в совместно организованной деятельности.




































Умение ставить цели учебной деятельности.


4.этап построения проекта выхода из создания ситуации

-Вернемся к нашему выражению 15 ∙ 3. Запишите его в тетрадь.



- Что значит 15 ∙ 3?



-Как еще можно это записать, не используя знак умножения? Какое число будет слагаемым?

Сколько слагаемых будет в сумме?



Запишите сумму в тетради



-Что мы с вами только что сделали?





-Найдите значение выражения.



-Каким способом мы нашли результат умножения?





-какой вывод сделаем?







-Ребята вспомните тему нашего урока.




-Уточним нашу тему.(уточнение открывается на доске)







Значит по 15 взяли 3 раза.

Использовать сложение

15

3


15+15+15


Заменили умножение сложением

15+15+15=45


Умножение заменили сложением


Чтобы найти результат умножения, умножение нужно заменить сложением


Вычисление результата умножения


С помощью сложения














Умение осуществлять поиск необходимой информации

5.Этап реализации построенного проекта

-А мы продолжаем наше путешествие. Мы оказались с вами в городе «Умножения», где нас ожидают примеры на умножение.

6∙4=24

6+6+6+6=24


9∙3=27

9+9+9=27


8∙2=16

8+8=16

-Объясните, как умножение заменили сложением?


-Какое число в записи умножения указывает слагаемое?

-Что показывает второе число в записи умножения?















Первое


число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых


Умение анализировать, обобщать полученную информацию


6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Продолжим нашу работу в тетради.

-Выполним № 2 на стр. 50(запись на доске).

Первые три примера решаем у доски с пояснением, остальные - самостоятельно.

-Если вы закончили, поднимите зеленую сигнальную карточку. Если возникли затруднения поднимите красную и я подойду к вам.


Физминутка


-Ребята, жители города «Умножения» очень заботятся о своем здоровье, они предлагают вместе с ними немного отдохнуть.

-Встаньте в проходах у парт, чтобы не мешать друг другу.



Выполняют номер самостоятельно








Выполняют физминутку



7. этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- мы с вами отдохнули и можем продолжить.

-Возьмите голубые карточки с заданием.

3*5 9*2 6*6

7*4 4*5 7*5


-Выполните задания самостоятельно.

-Обменяйтесь карточкой с соседом по парте.

-Сравним по эталону. Исправьте ошибки. Обменяйтесь карточками.

-Встаньте, те, кто не допустил ошибок. Садитесь.

-Встаньте, кто допустил ошибки?

-Как вы думаете, почему у вас возникли ошибки?




- что нужно сделать, чтобы в дальнейшем таких ошибок не возникало?





-Ребята вы хорошо работали, и те кто не допустил ни одной ошибки получают жетон за отличную работу.












Не правильно заменили умножение сложением.


Нужно быть внимательным, потренироваться в замене умножения сложением








Умение сотрудничать в парах



Умение анализировать







8.Этап включения в систему знаний и повторения

Прием ТРИЗ педагогики «Я беру тебя с собой».

-Город «Задач» встречает нас игрой «Я беру тебя с собой»

-Ребята, в город «Задач» я беру с собой выражение 8+8+8+8. А каждый из вас сейчас должен выбрать одно из выражений, а я решу брать вас с собой или нет


6+5+5+6 24+24+24

5+7+5+8 2+2+2

7+3+3+3+3 6+6+6+6+6+6

8+8+8+8 9+9+8+8

4+5+4+5+4 5+5+9+5+8

23+23+23+25 7+7+7+7+7

9+9+9+9+9


-Как вы думаете, почему мы взяли с собой именно эти выражения?



-Молодцы! И мы продолжаем наше путешествие в городе «Задач».


- выполним№5(запись на доске) в тетради.один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Прочитайте задачу.

Сделайте рисунок к задаче


-Запишите решение задачи.


-Замените сложение умножением.

-Сравним решение с эталоном.

-Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки.


















это выражения, в которых сложение можно заменить умножением










3+3+3+3+3=15 м


3 ∙ 5=15 м



















Умение анализировать, обобщать полученную информацию


9. Этап рефлексии учебной деятельности

-Тех, кто не допустил ни одной ошибки жители города «Задач» награждают жетонами за отличную работу. Ну а наше путешествие подходит к концу

- Вспомните тему нашего урока.





-Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их?


Прием ТРИЗ педагогики «Рюкзак».

Подумайте и назовите, какие знания или умения мы можем положить в свой «Рюкзак» после нашего путешествуя.(3-4 ученика)


-А теперь оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек.

-Если вам на уроке было все понятно, не возникало трудностей, поднимите зеленую карточку.

-Если было понятно, но не все, возникали затруднения, выберите желтую карточку.

-Если было не понятно и трудно, выберите красную карточку.

- Ребята посчитайте свои жетоны, те кто получил три жетона получают 5 за работу на уроке.


Откройте дневники, запишите домашнее задание.


-Мне было приятно с вами работать! Свое путешествие вы продолжите на следующих уроках математики. А в память о себе я дарю вам вот этих мудрых сов. Спасибо за урок!






Вычисление результата умножения

с помощью сложения










Умение сохранять цель учебной деятельности