осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на рассуждение и логическую цепочку;
анализировать при работе в парах информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;
провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению органов выделения через выполнение тренировочных заданий;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
- анкеты (для рефлексии).
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Что здесь лишнее и почему? (слайд 1) Просит сформулировать тему урока Создает проблемную ситуацию путем предложения задания: Почему после любого заболевания пациент должен сдать анализ мочи? | Обучающиеся находят лишнее и формулируют тему урока. Высказывают предположения. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка учебной задачи | Создает условия для формулирования цели и задач урока. | Формулируют цель и задачи | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Организует работу в парах по поиску информации о значении анализа мочи. Демонстрирует видеофрагмент «Система выделения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/main/ | Самостоятельно изучают новый материал в форме индивидуальной деятельности. Работают с таблицей строения органов выделения Делают записи в тетрадь. Наблюдают видеофрагмент, оформляют результаты в таблицу : Проверяют выдвинутые гипотезы и отметают не правильные. Формулируют вывод, отвечая на вопрос Почему необходимо делать анализ мочи? | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез. |
5 | Первичное закрепление | Организует работу по отработке умений находить органы выделения на муляжах и таблицах , с помощью системы Votum. | Работают с Votum 1. Определение органа выделения и его места в организме 2. Сопоставление строения и функции органов системы выделения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные. |
6 | Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/train/ | Работают с продуктивными заданиями 1. Соотнесение органа выделения и его названия, разгадывая ребусы; 2. аргументируют значимость анализа мочи Осуществляют самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию в форме анкетирования : 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен | Заполняют анкету. Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока | Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 | Домашнее задание | Формулирует задание, комментируя его по необходимости: составить кроссворд по теме «Система органов выделения». | Фиксируют задание. | |