СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Заглянем в кладовые земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Заглянем в кладовые земли"»

Технологическая карта урока

Заглянем в кладовые земли

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы»; уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; познакомить учащихся с составом гранита

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»); с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2021

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Сообщает тему и цель урока

Слушают и обсуждают тему урока.

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Горные породы и минералы. Гранит и его состав»

Проводит беседу по вопросам:

– Что вы знаете о подземных богатствах?

– Имеются ли в вашей местности карьеры по разработке полезных ископаемых?

– Где используют добытые богатства?

– Кто из вас видел карьер? Что это такое?

– Как узнают о внутреннем устройстве Земли?

– Зачем геологи изучают записи землетрясений?

Отвечают на вопросы.

Дополняют сказанное учителем
из дополнительных источников.

Задают вопросы
по данной теме

Фронтальная

Познавательные: общеучебные –извлекают необходимую информацию о внутреннем устройстве Земли; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта); анализируют объект, выделяют главное

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Заглянем в кладовые земли»


Показывает и комментирует слайды презентации



Просматривают презентацию, отвечают на вопросы


Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о добыче полезных ископаемых

Устные ответы


Практическая работа по материалам учебника
(с. 44–45).

Работа с атласом-определителем

Поясняет задание и проводит практическую работу, отмечая степень вовлеченности учащихся.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– С какими горными породами вы знакомы?

– Какой имеют вид минералы?

– Где использует человек богатства земных кладовых?

Выполняют задания. Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 32)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная, работа в парах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Проверка задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Прочитать и обсудить фрагмент книги
А. Е. Ферсмана «Моя коллекция»

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Читают текст книги, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое гранит?

– Как вы узнали о составе гранита?

– Где можно встретить горные породы?

– Как человек использует богатства земных кладовых?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!