-Уметь оценивать результаты деятельности ( своей, коллектива, одноклассника), анализировать работу, материал, планировать свои действия в связи с поставленной задачей, определять цель, решать задачи каждого этапа в сотрудничестве с учителем и коллективом (Регулятивные УУД)
- Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
-Уметь систематизировать материал, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритм деятельности при решении проблемы (Познавательные ууд)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Познавательные ууд | Коммуникативные ууд | Регулятивные ууд | Личностные ууд |
1.Оргагизацион ный этап Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует, создаёт благоприятный настрой, организует внимание детей. | Приветствуют учителя. Подписывают в тетради число, Классная работа | Анализ объекта с целью выделения существенных признаков | Владение речью, поиск и выбор информации. | Постановка учебной задачи | Формирование познавательного интереса, потребности в самообразовании, уважения к интеллектуальному продукту (книге) |
2. Актуализация знаний Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и способов действия | Даёт задания по воспроизведению, уточнению и конкретизации необходимых знаний. На доске: ВАЗА-3191 ДЕД – 565 ЖАЖДА - ? ЗВЕЗДА - ? Слова ВАЗА и ДЕД зашифрованы, используя тот же шифр, зашифруйте слова ЖАЖДА и ЗВЕЗДА. Запишите все числа в одну строчку. Что можете сказать про зти числа? Какие цифры не были использованы при записи данных чисел? Допишите в эту же строчку самое маленькое и самое большое четырехзначное число. -Прочитайте все записанные числа. Запишите их в порядке возрастания -Какое из чисел может быть лишним? Почему? | Записывают и отвечают на вопросы 3191; 595; 81 851; 936 951 Они целые, многозначные, нечётные 0,2,4,7 2047; 7420 565; 2047; 3191; 7420; 81851; 936 951 7420 – чётное Формулируют вывод наблюдений: Мы выполняли задания, используя многозначные числа,,характризовали их (многозначные, чётные, нечётные, целые). Я думаю, что тема урока связана с изучением чисел. | Использование имеющихся знаний, формирование умения анализа и синтеза | Умение владеть речью, вести диалог, поиск и выбор информации | Выделение и осознание того, что уже усвоено | |
3. Формулировка темы урока, постановка цели, задачи урока. Задачи этапа: обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока | Исходя из проделанной работы, вы можете предположить тему урока? -Верно, сегодня на уроке мы будем говорить об обозначении натуральных чисел. Будем развивать и дополнять умения, полученные в начальной школе: читать, записывать натуральные числа, давать им характеристику. Организует просмотр презентации «Зачем нужны числа» | Формулируют вывод наблюдений: Мы выполняли задания, используя многозначные числа,,характризовали их (многозначные, чётные, нечётные, целые). Я думаю, что тема урока связана с изучением чисел. Записывают тему урока в тетрадь Смотрят презетацию, отвечают на поставленный в ней вопрос «Зачем нужны числа» -Без чисел на Земле трудно было бы навести порядок. Во всем был бы хаос. | Определение цели, проблемы | Сотрудничество с учителем и сверстниками – инициативное сотрудничество в сборе и проработке информации | Постановка и формирование цели предстоящей учебной деятельности | Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для него полученные знания – и уметь на него отвечать. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми новой темы | Организует самостоятельную работу с учебником. Формулирует задание. 1. Внимательно прочитайте статью на стр. 5-6 и приготовьтесь ответить на вопросы. 1) Как называются числа, которые мы используем для счёта предметов? 2)Какое число не является натуральным? 3)Как называется группа из трёх цифр в записи числа, считая справа налево? 4) Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? 5)Сколько разрядов в каждом классе? 6) Придумайте задания для чисел, которые мы записали в тетрадь. 7) Запишите каждое число суммой разрядных слагаемых. | Читают текст вслух по цепочке по абзацам. Анализируют каждый абзац. Находят в тексте понятия, важную информацию. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух, отвечают на вопросы | Развивают смысловое чтение Использование имеющиющихся знаний, формирование умения анализа и синтеза Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; самостоятельное создание способов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Умение в сотрудничестве работать по намеченному плану, контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Формирование уважения к коллективу и к личности, ощущение себя важным звеном коллективного труда |
5.Первичная проверка понимания Задачи этапа: Выявление уровня и качества усвоения знаний | Осуществляет контроль за усвоением изученного. | Письменно выполняют задание № 3(а,б,в,з) № 11 № 19 Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют записи, проводят рассуждения. | Устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют сравнение, классификацию, строят логические рассуждения, анализируют. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий, умение коммунифицировать, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к выбору в ситуации мотивированного конфликта, к преодоление препятствий. | При содействии учителя определяют общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
6. Первичное закрепление Задачи этапа: Выявление недостатков в знаниях и способах действий. | Организует самостоятельную работу по карточкам | Выполняют самостоятельную работу | Выбор оснований и критериев для выполнения учебной задачи | | Коррекция внесение необходимых дополнений и к корректив в план и способ действия и его результата, осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоть. | Оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор Умение нести ответственность |
7. Домашнее задание Задачи этапа: содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт пояснения по выполнению домашнего задания Стр.9 № 24 (з), № 27, № 29 пункт 1 читать, обращая внимание на символы! | Вникают в содержание домашнего задания | | | | |
8. Итог урока Задачи этапа: Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Оценивание работы класса и отдельных обучаемых | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке, работу класса в целом, оценивает индивидуальные ответы. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Структурирование полученной информации | Строят монологические контекстные высказывания | Оценка- осознание уровня и качества усвоения , контроль | |