Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
Мотивационно-организованный | Ребята! Урок я начну с загадки. На базаре их не купишь, На дороге не найдешь. Их не взвесишь на весах, И цены не подберешь. Это знания. Слайд 1-2 | Учащиеся настраиваются на работу | Записывают тему урока | Создание эмоционального фона | Сотрудничество учителя и учащихся |
Организаци онный момент | Приветствие. Найдите сумму всх членов последовательности: 1) -123; -122; ...; 122; 123; 124. 2) 1; 2; ...; 20 Слайды 4-6 | Готовность. Актуализация знаний. Устный счет. -решают сами; - проблема для учащихся. Ищут решение удобным способом. | Правильно отвечать на вопросы | | Умение слушать ответы одноклассников и вступать в беседу |
Постановка цели | Задания ОГЭ 1Задание 14 вариант 22 из 50 вариантов Грузовик перевозит партию щебня массой 198 тонн,ежедневно увеличивая норму перевозки на одно и тоже тонн. Известно, что в первый день 3 т щебня. Сколько тонн щебня было перевезено в последний день, если вся работа была выполнена за 11 дней. Слайд 13 2.Рабочие прокладывают тоннель длиной 500 метров, ежедневно увеличивая норму прокладки на одно и то же число метров. Известно, что за первый день рабочие проложили 3 метра тоннеля. Определите, сколько метров тоннеля проложили рабочие в последний день, если вся работа была выполнена за 10 дней. | Выписать на доске задачи поставленные учениками. Уметь определять по тексту задачи элементы арифметической прогрессии; Составить формулу суммы n первых членов арифметической последовательности; Умение использовать формулу в решении задач. | Определить закономерность | Отслеживать цель учебной деятельности | Ответы у доски |
Мотивация | Поставить задачу на урок. Задача из ОГЭ №14.Решить задачи, используя только полученные ранее знания. | Посмотреть задание 14 из ОГЭ, что уже можем решить. Получаем проблему. Для решения проблемы, обращаемся к учебнику. | Оценка знаний | Планировать шаги | |
Физкультминутка | А, теперь, ребята встали, руки развели в стороны. Выполним круговые движения кистью в одну сторону 3 раза и в обратную сторону. Руки на пояс. Повернитесь влево, вправо. Быстро руки вверх подняли, потянулись, сбросили всё напряжение. Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Организация физминутки | осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | |
Новый материал | Запись формул. | Поиск необходимой информации. Умение выделять нужное. Составление целого, логическая цепочка. Запись вычислений: 1.Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор. Ответ: 8 2.Рабочие прокладывают тоннель длиной 500 метров, ежедневно увеличивая норму прокладки на одно и то же число метров. Известно, что за первый день рабочие проложили 3 метра тоннеля. Определите, сколько метров тоннеля проложили рабочие в последний день, если вся работа была выполнена за 10 дней. Ответ: 97 | Решение разными способами | Сравнение решений разными способами. | Совместное решение |
Первичное закрепление | Закрепляем полученные знания: № 31.10, 31.27, 31.35 Контроль работы Помощь слабым ученикам Отслеживать дисциплину в классе Слайд 10, 7 Применение в строительстве, физике,литературе.в жизни Слайд 8,9,10 | Работа в парах Исправление ошибок Грамотно, математическим языком объяснять у доски. Сильным ученикам дополнительное задание № 31.25 | Планирование работы Определение последовательности действий. Оценка своей работы Контроль знаний | Распределение действий при совместном решении Выбор способа решения | Участие в обсуждении. Умение договариваться Выражают свои мысли Сотрудничество ,создание целого. Умение создавать устные и письменные высказывания. Умение пояснять решение |
Рефлексия | Итог урока. Что сегодня узнали? Какое задание ОГЭ разбирали? Оценки за урок | Первые результаты. Есть выбор решения. Балл на ОГЭ. Записать достижения или проблемы. Предлагает учащимся устно продолжить фразы: На уроке мне было легко _________________________ На уроке мне было трудно ________________________ Мне понравилось на уроке ________________________ Мне не понравилось на уроке ______________________ Я научился на уроке _____________________________ | Создание плана нахождения элементов арифметической прогрессии | Осознание, что усвоено и что еще нужно усвоить | Выражение своего мнения |
Домашнее задание | П.31 № 31.11 № 31.26 № 31.36 | Поясняет домашнее задание Записывают домашнее задание. Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут. | планирование деятельности. | | |