СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Затеевой В.П. 1.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Затеевой В.П. 1.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Затеевой В.П. 1.»

Технологическая карта

Учреждение : МАОУ «Образовательный центр имени М.М. Расковой» г. Энгельса Саратовской области

Автор ; Затеева Валентина Павловна

Предмет: Алгебра – 9 класс

Тема урока: Сумма п-первых членов арифметической прогрессии.

Учебник: Мерзляк А.Г. Алгебра-9. Учебник предназначен для углубленного изучения алгебры в 9 классе.

Образовательные ресурсы: учебник, дидактические материалы; ОГЭ 2020-36 вариантов; ОГЭ 2023- 50 вариантов Задачи: Пользоваться формулой суммы n первых членов арифметической прогрессии. Проектор. Проектор

УУД:  

         Познавательные: Умение находить нужное., вывод логической цепочки.  Решение различными способами. Применение формул.

         Регулятивные:  Сравнение решений разными способами.  Контроль знаний.  Оценка своей работы.

         Коммуникативные: Работа в парах. Умение договариваться, сотрудничество.  Умение выражать свои мысли  устно и письменно. Выступать перед          слушателями.

Планируемые результаты : Уметь составлять формулу суммы и пользоваться формулой при решении задач. Подготовка к ОГЭ. 

Тип урока: урок обобщения знаний.

Формы и методы урока: парная работа, фронтальная.

Технологии: исследовательская работа, коллективная система обучения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Мотивационно-организованный

Ребята! Урок я начну с загадки.

На базаре их не купишь,

На дороге не найдешь.

Их не взвесишь на весах,

И цены не подберешь.

Это знания.

Слайд 1-2

Учащиеся настраиваются на работу

Записывают тему урока

Создание эмоционального фона

Сотрудничество учителя и учащихся

Организаци

онный момент

Приветствие.

Найдите сумму всх членов последовательности:

1) -123; -122; ...; 122; 123; 124.

2) 1; 2; ...; 20

Слайды 4-6

Готовность.

Актуализация знаний. Устный счет.

  1. -решают сами;

  2. - проблема для учащихся. Ищут решение удобным способом.

Правильно отвечать на вопросы

 

Умение слушать ответы одноклассников и вступать в беседу

Постановка цели

Задания ОГЭ

1Задание 14 вариант 22 из 50 вариантов

Грузовик перевозит партию щебня массой 198 тонн,ежедневно увеличивая норму перевозки на одно и тоже тонн. Известно, что в первый день 3 т щебня. Сколько тонн щебня было перевезено в последний день, если вся работа была выполнена за 11 дней. Слайд 13

2.Рабочие прокладывают тоннель длиной 500 метров, ежедневно увеличивая норму прокладки на одно и то же число метров. Известно, что за первый день рабочие проложили 3 метра тоннеля. Определите, сколько метров тоннеля проложили рабочие в последний день, если вся работа была выполнена за 10 дней.

Выписать на доске задачи поставленные учениками.

  1. Уметь определять по тексту задачи элементы арифметической прогрессии;

  2. Составить формулу суммы n первых членов арифметической последовательности;

  3. Умение использовать формулу в решении задач.

Определить закономерность

Отслеживать цель учебной деятельности

Ответы у доски

Мотивация

Поставить задачу на урок. Задача из ОГЭ №14.Решить задачи, используя только полученные ранее знания.


Посмотреть задание 14 из ОГЭ, что уже можем решить.

Получаем проблему. Для решения проблемы, обращаемся к учебнику.

 

Оценка знаний

Планировать шаги

 

Физкультминутка

А, теперь, ребята встали, руки развели в стороны. Выполним круговые движения кистью в одну сторону 3 раза и в обратную сторону. Руки на пояс. Повернитесь влево, вправо. Быстро руки вверх подняли, потянулись, сбросили всё напряжение. Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Организация физминутки

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем


Новый материал

Запись формул.

 

Поиск необходимой информации. Умение выделять нужное.

Составление целого, логическая цепочка.

Запись вычислений:

1.Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор.

Ответ: 8

2.Рабочие прокладывают тоннель длиной 500 метров, ежедневно увеличивая норму прокладки на одно и то же число метров. Известно, что за первый день рабочие проложили 3 метра тоннеля. Определите, сколько метров тоннеля проложили рабочие в последний день, если вся работа была выполнена за 10 дней.

Ответ: 97

Решение разными способами

Сравнение решений разными способами.

Совместное решение

Первичное закрепление

Закрепляем полученные знания:

№ 31.10, 31.27, 31.35

Контроль работы

Помощь слабым ученикам

Отслеживать дисциплину в классе

Слайд 10, 7

Применение в строительстве, физике,литературе.в жизни

Слайд 8,9,10

Работа в парах

Исправление ошибок

Грамотно, математическим языком объяснять у доски.

Сильным ученикам дополнительное задание № 31.25

 

Планирование работы

Определение последовательности действий.

Оценка своей работы

Контроль знаний

Распределение действий при совместном решении

Выбор способа решения

Участие в обсуждении. Умение договариваться

Выражают свои мысли

Сотрудничество ,создание целого.

Умение создавать устные и письменные высказывания.

Умение пояснять решение

Рефлексия

Итог урока.

Что сегодня узнали? Какое задание ОГЭ разбирали?

Оценки за урок

Первые результаты.  Есть выбор решения. Балл на ОГЭ.

 

Записать достижения или проблемы.

Предлагает учащимся устно продолжить фразы:

  1. На уроке мне было легко _________________________

  2. На уроке мне было трудно ________________________

  3. Мне понравилось на уроке ________________________

  4. Мне не понравилось на уроке ______________________

  5. Я научился на уроке _____________________________

 

Создание плана  нахождения элементов арифметической  прогрессии

Осознание, что усвоено и что еще нужно усвоить

Выражение своего мнения

Домашнее задание

П.31 № 31.11 № 31.26 № 31.36


 Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут.

 планирование деятельности.