СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Введение в алгебру. Значение числового выражения» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Введение в алгебру. Значение числового выражения» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Значение числового выражения» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок решения учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах нахождения значения числового выражения; формировать умения находить значение числового выражения

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся находить значение числового выражения; составлять числовые выражения

Метапредметные:

Познавательные – проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Личностные:

Проявляют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Рада вас приветствовать на уроке алгебры!

– Приглашаю вас углубиться в мир логики и чисел!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.




Задание. Вычислите значение выражения:

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно / неправильно

Не смог решить потому, что …







Решение.

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Мотивирование к учебной деятельности

Предлагает учащимся продолжить предложения:

– Числовым выражением называют запись, составленную из…

– Число, которое получится в результате выполнения действий в числовом выражении, называют …

– Числовые выражения и выражения с переменными называют …

Организует беседу, используя вопросы.

– Почему важно продолжить учиться находить значение числовых выражений?

– Как можно преодолеть трудности при вычислении значения выражения?

– Что поможет вам лучше и быстрее выполнять математические вычисления?

Выполняют задание.


– … чисел, знаков арифметических действий и скобок.


– … значением выражения.


– …алгебраическими выражениями.

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– научиться находить значения числовых выражений;

– научиться составлять числовые выражения

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Работа над темой урока.

Решение заданий

Предлагает учащимся ознакомиться с заданиями, которые предстоит выполнить сегодня на уроке. Дает возможность определить, какие задания лучше решить всем классом, а какие – самостоятельно.

Задания:

1. (№ 2) Чему равно значение выражения:

2) 8)


4) 9)


6)

2. (№ 3) Вычислите значение выражения.

3. (№ 4) Чему равно значение выражения:

1)











2)








3) (





4)




4. (№ 6) Составьте числовое выражение и найдите его значение:

1) произведение суммы чисел и 8 и числа 0,5;

2) сумма произведения чисел и 8 и числа 0,5;

3) частное суммы и разности чисел и ;

4) квадрат суммы чисел и 6;

5) сумма квадратов чисел и 6.

Анализируют предложенные задания.

Определяют, с какими заданиями они справятся самостоятельно, а какие задания требуют помощи учителя или совместной работы всего класса.

Решение.

1.

2)


4)


6)

2.

4) 9,4 + 7,8 = 17,2; 9) 3,2;

5)

3.

1)




;


2)




3)

1,8 : (


4)


4.


1) (

2)

3) (

4)

5)

Умения самостоятельное принимать решения

































VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Можете сказать: «Я умею находить значение числового выражения»?

– С какими трудностями я столкнулся при работе с числовыми выражениями?

– Доволен ли я качеством своей работы на уроке?

– Нужно ли мне дома уделить особое внимание числовым выражениям?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

VII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации