Урок «Значение числового выражения» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Рада вас приветствовать на уроке алгебры! – Приглашаю вас углубиться в мир логики и чисел! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Задание. Вычислите значение выражения: | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно / неправильно | Не смог решить потому, что … | | | | | | | Решение. | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Мотивирование к учебной деятельности | Предлагает учащимся продолжить предложения: – Числовым выражением называют запись, составленную из… – Число, которое получится в результате выполнения действий в числовом выражении, называют … – Числовые выражения и выражения с переменными называют … Организует беседу, используя вопросы. – Почему важно продолжить учиться находить значение числовых выражений? – Как можно преодолеть трудности при вычислении значения выражения? – Что поможет вам лучше и быстрее выполнять математические вычисления? | Выполняют задание. – … чисел, знаков арифметических действий и скобок. – … значением выражения. – …алгебраическими выражениями. Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – научиться находить значения числовых выражений; – научиться составлять числовые выражения | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Работа над темой урока. Решение заданий | Предлагает учащимся ознакомиться с заданиями, которые предстоит выполнить сегодня на уроке. Дает возможность определить, какие задания лучше решить всем классом, а какие – самостоятельно. Задания: 1. (№ 2) Чему равно значение выражения: 2) 8) 4) 9) 6) 2. (№ 3) Вычислите значение выражения. 3. (№ 4) Чему равно значение выражения: 1) 2) 3) ( 4) 4. (№ 6) Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел и 8 и числа 0,5; 2) сумма произведения чисел и 8 и числа 0,5; 3) частное суммы и разности чисел и ; 4) квадрат суммы чисел и 6; 5) сумма квадратов чисел и 6. | Анализируют предложенные задания. Определяют, с какими заданиями они справятся самостоятельно, а какие задания требуют помощи учителя или совместной работы всего класса. Решение. 1. 2) 4) 6) 2. 4) 9,4 + 7,8 = 17,2; 9) 3,2; 5) 3. 1) ; 2) 3) 1,8 : ( 4) 4. 1) ( 2) 3) ( 4) 5) | Умения самостоятельное принимать решения |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Можете сказать: «Я умею находить значение числового выражения»? – С какими трудностями я столкнулся при работе с числовыми выражениями? – Доволен ли я качеством своей работы на уроке? – Нужно ли мне дома уделить особое внимание числовым выражениям? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
VII. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |