I.
Мотивация
к учеб-
ной
деятельности
|
2
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
|
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
|
Фронтальная
работа
|
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
II. Актуализация знаний
|
7
|
Беседа
|
Организует беседу по вопросам:
– Кто был соседом с Западным землям Руси?
- Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если их земли были прикрытым лесами и болотами? Что произошло с Северо-Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними?
|
Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
|
Фронтальная работа
|
Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
1. Устные ответы.
2. Устные ответы
|
III. Изучение нового материала
|
17
|
1. Работа с учебником Слайды 2 – 6
2. Работа в группе. Слайды 7 - 10
3. Анализ групповой работы
4. Работа с учебником. Слайд 11, 12, 13
5. Объяснение учителя
|
1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве.
- Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его поддерживал? Почему образованное государство получило название РУССКО-ЛИТОВСКОЕ?
Кого поставил управлять русскими землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА)
-Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что произошло с первым правителем нового государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит)
2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы.
- При каком правителе своего расцвета достигло литовское княжество (Гедимине).
- Кого литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата).
- Как происходило присоединение земель?
- Как стало именоваться государство? (Великим княжеством Литовским).
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод. Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже церковь.
4. Давайте прочитаем учебник и определим каким же было это вновь образованное государство.
5. Значение присоединения земель к Литве
|
Анализ текста учебника.
1 гр. – Какие мероприятия производил Гедемин во внутренней политике.
2 гр. – Какие мероприятия Гедемин проводил во внешней политике.
3 гр. – Определит основные мероприятия Ольгерда.
4. Чтение учебника и определение основных постулатов в Великом княжестве Литовском
5. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
|
1. Индивидуальная работа.
2. Работа в группах.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа.
5. Фронтальная работа
|
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
1. Устные ответы.
2. Устные ответы.
3. Устные ответы.
4. Письменные задания.
5. Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
|
7
|
Работа по карте
|
Организует работу с учащимися
Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями.
- Давайте рассмотрим карту и найдем эти территории. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой.
|
Работа с картой.
|
Индивидуальная работа
|
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации
|
Устные ответы
|
V. Итоги урока.
Рефлексия
|
5
|
Обобщение полученных на уроке сведений
|
Проводит беседу по вопросам:
– Как вы думаете, в чем же значение присоединения русских земель к Литве?
(присоединение имело положительное значение; русские княжества освобождались от ига Орды; совместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с запада; высокая культура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность; литовский народ стремился к сотрудничеству с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; большим авторитетом пользовалась православная церковь.)
|
Отвечают на вопросы.
Присоединив к себе западные и юго-западные земли Руси, оградив их от ордынского владычества, Литва могла стать центром притяжения и для северо-восточных и северо-западных ее земель.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная работа
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за
работу на уроке
|