формировать умение писать поздравительную открытку
развивать навыки устной и письменной речи
развивать представление о неформальном стиле общения
воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости
воспитание уважительного отношения к собеседнику
воспитание трудолюбия
развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности
формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли
развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность
развивать умение анализировать ответ товарища
развивать умение осуществлять оценку и самооценку своей деятельности
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дидактические средства |
1. | Урок 1 Организационный этап 1 (1 мин) | Задача учителя: снять напряжение, настроить детей на работу, ввести в атмосфере иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Мобилизация внимания. | Слушают и эмоционально настраиваются на работу. | Слово учителя. |
2. | Мотивация учебной деятельности (2 мин) | Привлекает внимание учеников к красочным открыткам ручной работы, спрашивает, получают ли они поздравительные открытки от кого-либо или посылают их кому-либо. | Отвечают на вопросы учителя. | Образцы поздравительных открыток, слово учителя. |
3. | Актуализация знаний (5мин) | Просит посмотреть на открытки в учебнике и сказать, по какому поводу открытки посылаются. | Отвечают на вопросы. | Слово учителя, учебник. |
4. | Мотивация 1 и постановка учебной задачи (5 мин) | Сообщает, что на первом уроке ученики будут рассматривать типы поздравительных открыток, изучать стиль, в котором они написаны. На втором уроке работа с открытками продолжится. Дает задание разделиться на 4 группы и группам сесть отдельно. Объявляет об оценивании работы групп по баллам и необходимости заполнения каждой группой бланка ответов. | Слушают учителя, делятся на группы, берут бланки ответов. | Слово учителя, бланки ответов для каждой группы. |
5. | Открытие нового знания(5 мин) | Просит ещё раз посмотреть на поздравительные открытки в учебнике и самим дать определение, что такое поздравительная открытка. Слушает определения учеников, дает баллы за 1-е задание. | Рассматривают виды поздравительных открыток, формулируют определение, записывают его в тетрадях. Слушают определения, которые даются открыткам, выставляют баллы в свой бланк с ответами. | Слово учителя, учебник, бланки ответов. |
6. | Физминутка (3 мин) | Организует проведение физминутки. | Проводят физминутку (два ученика), повторяют движения. | Видео на слайде. |
7. | Первичное закрепление 1 (5мин) | Дает 2-е задание о ситуациях, по которым посылают открытки и типам открыток. После выполнения задания дает ключи(ответы), баллы за это задание. | Выполняют 2-е задание, проверяют свои ответы, выставляют баллы в бланк. | Слово учителя, учебник, слайд, бланк ответов. |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой (3 мин) | Дает 3-е задание об определении типа открытки, оценивает ответы, дает баллы. | Отвечают на вопросы задания, выставляют баллы. | Слово учителя, учебник, бланк. |
9. | Мотивация 2 (3 мин) | Спрашивает о том, что такое формальное и неформальное, а также просит предположить, какой стиль у открыток – формальный или неформальный и почему. | Слушают вопросы учителя, отвечают. | Слово учителя. |
10. | Первичное закрепление 2 (8 мин) | Дает задание прочитать информацию о способах выражения неформального стиля и выполнить 4-е задание. | Слушают учителя, выполняют задание. | Слово учителя, учебник. |
11. | Итоги 1-го урока. Рефлексия1 (3 мин) | Побуждает к подведению итогов 1-го урока, проводит рефлексию, просит подсчитать сумму баллов за 1-й урок, собирает бланки ответов. | Подводят итоги, участвуют в рефлексии, подсчитывают баллы з 1-й урок, сдают бланки. | Слово учителя, слайд, бланки. |
12. | Домашнее задание (2 мин) Итого 45 мин | Дает домашнее задание: закончить задание 4. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | Слово учителя |
13. | Урок 2 Организационный этап 2 (1 мин) | Задача учителя: снять напряжение, настроить детей на работу, ввести в атмосфере иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Мобилизация внимания. Организует работу по группам, раздает бланки ответов. | Слушают и эмоционально настраиваются на работу. Рассаживаются по группам, получают бланки ответов. | Слово учителя, бланки. |
14. | Проверка домашнего задания (задание 4, если оно было задано на дом) (4 мин) | Слушает ответы, дает баллы. | Дают ответы, записывают баллы. | Слово учителя, учебник, бланк. |
15. | «Индукция» (3 мин) | Включает «индуктор» - вид красивых открыток (показывает их ещё раз ученикам) и затрагивает теплые чувства учащихся по отношению к свои друзьям и родственникам (спрашивает, хотели бы ученики сделать сами такие же красивые открытки своим друзьям или родственникам, подписать их по-английски и по-русски) . | Рассматривают открытки, слушают учителя, принимают решение, мотивированное «индуктором». | Слово учителя, открытки. |
16. | Постановка учебной задачи (2 мин) | Раздает каждой группе ситуации для создания своих открыток, материалы для их изготовления-листы, карандаши, фломастеры. | Берут инструменты для изготовления открыток. | Листки с ситуациями, альбомные листы, карандаши, фломастеры. |
17. | «Самоконструкция» (5 мин) | Наблюдает за работой учеников. | Знакомятся с предложенной ситуации и каждый в группе обдумывает рисунок открытки и ее текст. | Листки с ситуациями, альбомные листы, карандаши, фломастеры. |
18. | «Социоконструкция» (15 мин) | Наблюдает за работой учеников. | Совместно работают в группах над содержанием текста открытки и над её оформлением. | Листки с ситуациями, альбомные листы, карандаши, фломастеры. |
19. | «Социализация»/ «афиширование» (7 мин) | Организует группам представление своих открыток. | Показывают открытки остальным ученикам, рассказывают о ситуации, по поводу которой была изготовлена открытка, читают надпись на открытке. Другие группы слушают представление открыток, комментируют исполнение открыток, оценивают открытки. Вносят в бланк баллы за открытки. | Изготовленные открытки. |
20. | «Разрыв» (2 мин) | Слушает отзывы групп о созданных открытках, о возможности изменений открыток и их корректировки в связи с новыми идеями. | Говорят о новых способах оформления открыток в связи с новыми идеями. | Изготовленные открытки. |
21. | Рефлексия 2 (3 мин) Итоги урока 2 (мастерской) (3 мин) Итого 45 мин | Побуждает к подведению итогов состоявшейся работы в мастерской. Собирает бланки ответов, объявляет группу, набравшую большее количество баллов, оценивает работу учеников за 2 урока. Проводит рефлексию. | Подводят итоги работы в мастерской, подсчитывают сумму баллов, участвуют в рефлексии. | Слово учителя, слайд. |