Личностные: - проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; - осваивать новые виды деятельности; - самооценка своих действий; -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Предметные: познакомятся с понятием единицы измерения угла, получат представление о процессе измерения величины угла, научатся измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы |
2. Актуализация знаний, определение темы и цели урока Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация внимания на новой учебной задаче. | 1.Организует погружение в проблему. 2. Задает серию вопросов, необходимых для: 1) прогнозирования содержания нового способа действий - Сравните два задания. Определите, какой из двух отрезков на рисунке 93(а) больше и на сколько. - Определите, какой из двух углов на рисунке 93 (б), больше и на сколько. - Сможете ли вы выполнить оба задания полностью? Каких знаний и умений вам не хватает? 2) формулирования цели урока. Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Чему мы должны сегодня научиться? | -Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами -Чтобы сравнить два отрезка, мы должны измерить эти отрезки, и из длины большего отрезка вычесть длину меньшего -Для того чтобы определить, на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно: знать какой прибор служит для измерения углов; знать единицу измерения углов Формулируют тему и цель урока. | Познавательные УУД: анализ объекта с целью нахождения способа сравнения Регулятивные УУД: умение осознавать способы выполненных действий. Умение определять задачи под цель Прогнозирование действий. Целеполагание Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее |
3. Изучение нового материала. Цель: знакомство учащихся с транспортиром для измерения и построения углов заданной величины | 1. Организует работу с учащимися - Для измерения углов применяют специальный прибор, а как он называется, давайте узнаем, выполнив, №520. Итак, мы выяснили, что этот инструмент – транспортир. У вас у каждого есть этот инструмент на партах. -Что представляет собой этот прибор? -Как расположена шкала делений? -Найдите метку, которая расположена в центре полукруга. 2. Работа с учебником -прочитайте текст на стр.143 и ответьте на следующие вопросы: -Что принято за единицу измерения углов? -Что такое 10? -Как называют величину угла, выраженную в градусах? -Молодцы! -Итак, мы выяснили, что такое транспортир, в каких единицах измеряется величина угла. -Где это мы можем применить? 3. Организует деятельность по формированию навыка измерения углов. Работа в группах. -Ребята, у вас на столах лежит лист №1с заданием и инструкция по выполнению. -познакомьтесь с заданием и четко следуя инструкции выполните работу. 4. Проверка работы в группах. -Назовите градусную меру угла АВС, угла РОВ 5.Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; -Проговорите вслух еще раз этапы измерения углов 6. Поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит правило построения и измерения углов с помощью транспортира. 7. Разбирает пример на построение угла заданной градусной меры на доске. | Заранее на доске заготовлена таблица. Дети выполняют арифметическое действие и по очереди выходят к доске и записывают букву в ячейку. -Полукруг, с нанесенными на нем делениями. - Слева направо по кругу и справа налево. Работают с учебником -Градус -10-это угол, величина которого равна 1/180 развернутого угла -Градусной мерой этого угла. -Чтобы измерять углы. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Называют свои результаты измерений Читают и запоминают алгоритм измерения углов, проговаривают его друг другу вслух. Задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение правила по построению и измерению углов заданной величины. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; .Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
4. Первичное закрепления новых знаний Цель: Решение задач на построение и измерение углов заданной величины с помощью транспортира | 1. Учитель для закрепления нового материала даёт выполнить обучающимся №523 (устно). -Определите вид каждого из следующих углов а) угол АОВ=600; б) угол АОС=900 в) угол АОD=1100 г) угол АОE=1800 2. Организует работу у доски 3 обуч-ся -Начертите данные углы с помощью транспортира -Прочитайте определения на стр.144. -Определите, какие углы у вас получились. 3. Физкультминутка. -Давайте немного отдохнем. А сейчас мы отдохнем. Руки, ноги разомнем. Я задания даю и ответы подберу. Если верно – хлопнем, а неверно – подпрыгнем на месте Угол, равный 250- острый Угол, равный 1800- тупой Угол, равный 1500- острый Угол, равный 900- прямой Угол, равный 1100- тупой 4. Организует самостоятельную работу по карточкам -У вас на столах лежит лист №2 -Выполняем задания в тетрадях и сдаем их на проверку Контролирует выполнение работы. Оказывает учащимся помощь в случае необходимости 5. Организует практическую работу -На столах лежит лист №.3. Измерить все углы, которые вы видите на рисунках и записать их градусные меры. | Отвечают по вызову учителя № 523 (a,б,в) выполняют трое обучающихся с объяснением у доски, остальные в тетрадях на местах а)-острый б)-тупой в)-прямой Учащиеся поднимаются с мест, под руководством учителя топают или хлопают в зависимости от их ответа на заданный вопрос. Если разногласия. Называется правильный ответ с объяснением. Выполняют индивидуальные задания по карточкам Сдают тетради на проверку Выполняют практическую работу | Познавательные УУД : выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ориентирование в учебнике, понимание информации, представленной в виде текста, рисунка. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД : соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) Коммуникативные УУД: Учатся формулировать собственное мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». Осознание ценности здоровья |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Обеспечить правильное понимание постановки задачи | Определяет задания для самоподготовки –Выполнить №524.525. | 1.записывают домашнее задание; 2.задают уточняющие вопросы. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - формулировать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - соотносить полученное задание на дом с изученным материалом. |
6. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | 1. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом учебной деятельности; -Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? -Чему мы научились на уроке? -Поднимите руки, кто понял, как строить и измерять углы 2.Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……………настроение - Спасибо за урок, ребята. Сегодня вы очень хорошо потрудились. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -На сегодняшнем уроке мы познакомились с инструментом для измерения и построения углов, транспортиром. -Научились измерять и строить углы. Проводят самооценку результатов своей деятельности, сдают листы самооценивания | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её при работе над ошибками; Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижений; - давать самооценку. |