СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта в 5 классе по теме: "Измерение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта в 5 классе по теме: "Измерение углов"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Измерение углов»

Предмет, класс: математика, 5 класс

УМК: Математика для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы И.И. Зубарева, Мордкович А.Г.


Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для развития умений измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы

Планируемые результаты

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

- осваивать новые виды деятельности;

- самооценка своих действий;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


Предметные: познакомятся с понятием единицы измерения угла, получат представление о процессе измерения величины угла, научатся измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы

Образовательные ресурсы: учебник математики И.И. Зубарева, Мордкович А.Г.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1.Организационный этап.

Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока

Приветствие. Включение учащихся в деловой ритм

- Я желаю вам успешной работы на уроке.

Ученики настраиваются на работу

Личностные УУД:

умение выделять нравственный аспект поведения

2. Актуализация знаний, определение темы и цели урока



Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация внимания на новой учебной задаче.

1.Организует погружение в проблему.

2. Задает серию вопросов, необходимых для:

1) прогнозирования содержания нового способа действий

- Сравните два задания. Определите, какой из двух отрезков на рисунке 93(а) больше и на сколько.

- Определите, какой из двух углов на рисунке 93 (б), больше и на сколько.

- Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?

Каких знаний и умений вам не хватает?

2) формулирования цели урока.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Чему мы должны сегодня научиться?

-Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами


-Чтобы сравнить два отрезка, мы должны измерить эти отрезки, и из длины большего отрезка вычесть длину меньшего



-Для того чтобы определить, на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:


знать какой прибор служит для измерения углов;


знать единицу измерения углов






Формулируют тему и цель урока.

Познавательные УУД:

анализ объекта с целью нахождения способа сравнения

Регулятивные УУД: умение осознавать способы выполненных действий. Умение определять задачи под цель Прогнозирование действий. Целеполагание

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

3. Изучение нового материала.



Цель: знакомство учащихся с транспортиром для измерения и построения углов заданной величины

1. Организует работу с учащимися

- Для измерения углов применяют специальный прибор, а как он называется, давайте узнаем, выполнив, №520.

Итак, мы выяснили, что этот инструмент – транспортир.

У вас у каждого есть этот инструмент на партах.

-Что представляет собой этот прибор?


-Как расположена шкала делений?


-Найдите метку, которая расположена в центре полукруга.


2. Работа с учебником

-прочитайте текст на стр.143 и ответьте на следующие вопросы:

-Что принято за единицу измерения углов?

-Что такое 10?


-Как называют величину угла, выраженную в градусах?


-Молодцы!

-Итак, мы выяснили, что такое транспортир, в каких единицах измеряется величина угла.

-Где это мы можем применить?


3. Организует деятельность по формированию навыка измерения углов.

Работа в группах.

-Ребята, у вас на столах лежит лист №1с заданием и инструкция по выполнению.

-познакомьтесь с заданием и четко следуя инструкции выполните работу.


4. Проверка работы в группах.

-Назовите градусную меру угла АВС, угла РОВ


5.Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

-Проговорите вслух еще раз этапы измерения углов



6. Поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит правило построения и измерения углов с помощью транспортира.


7. Разбирает пример на построение угла заданной градусной меры на доске.

Заранее на доске заготовлена таблица. Дети выполняют арифметическое действие и по очереди выходят к доске и записывают букву в ячейку.






-Полукруг, с нанесенными на нем делениями.

- Слева направо по кругу и справа налево.


Работают с учебником


-Градус


-10-это угол, величина которого равна 1/180 развернутого угла

-Градусной мерой этого угла.










-Чтобы измерять углы.



Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия


Участвуют в обсуждении содержания материала


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль


Называют свои результаты измерений


Читают и запоминают алгоритм измерения углов, проговаривают его друг другу вслух.



Задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение правила по построению и измерению углов заданной величины.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.Личностные УУД:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».


устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


4. Первичное закрепления новых знаний



Цель: Решение задач на построение и измерение углов заданной величины с помощью транспортира


1. Учитель для закрепления нового материала даёт выполнить обучающимся №523 (устно).

-Определите вид каждого из следующих углов

а) угол АОВ=600;

б) угол АОС=900

в) угол АОD=1100

г) угол АОE=1800

2. Организует работу у доски 3 обуч-ся

-Начертите данные углы с помощью транспортира

-Прочитайте определения на стр.144.

-Определите, какие углы у вас получились.

3. Физкультминутка.

-Давайте немного отдохнем.

А сейчас мы отдохнем. Руки, ноги разомнем.
Я задания даю и ответы подберу.
Если верно – хлопнем, а неверно – подпрыгнем на месте

  1. Угол, равный 250- острый

  2. Угол, равный 1800- тупой

  3. Угол, равный 1500- острый

  4. Угол, равный 900- прямой

  5. Угол, равный 1100- тупой

4. Организует самостоятельную работу по карточкам

-У вас на столах лежит лист №2

-Выполняем задания в тетрадях и сдаем их на проверку

Контролирует выполнение работы.

Оказывает учащимся помощь в случае необходимости

5. Организует практическую работу

-На столах лежит лист №.3. Измерить все углы, которые вы видите на рисунках и записать их градусные меры.





Отвечают по вызову учителя









№ 523 (a,б,в) выполняют трое обучающихся с объяснением у доски, остальные в тетрадях на местах

а)-острый

б)-тупой

в)-прямой





Учащиеся поднимаются с мест, под руководством учителя топают или хлопают в зависимости от их ответа на заданный вопрос. Если разногласия. Называется правильный ответ с объяснением.













Выполняют индивидуальные задания по карточкам

Сдают тетради на проверку






Выполняют практическую работу

Познавательные УУД :

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ориентирование в учебнике, понимание информации, представленной в виде текста, рисунка.

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД :

соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)


Коммуникативные УУД:

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия


Личностные УУД:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Осознание ценности здоровья

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Обеспечить правильное понимание постановки задачи

  1. Определяет задания для самоподготовки

Выполнить №524.525.


1.записывают домашнее задание;

2.задают уточняющие вопросы.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формулировать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

- соотносить полученное задание на дом с изученным материалом.

6. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

1. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом учебной деятельности;

-Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Поднимите руки, кто понял, как строить и измерять углы

2.Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке  по схеме:


На уроке

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

У   меня……………настроение


- Спасибо за урок, ребята. Сегодня вы очень хорошо потрудились.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-На сегодняшнем уроке мы познакомились с инструментом для измерения и построения углов, транспортиром.

-Научились измерять и строить углы.


Проводят самооценку результатов своей деятельности, сдают листы самооценивания


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её при работе над ошибками;

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижений;

- давать самооценку.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!