СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Васюткино озеро

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Васюткино озеро»

Технологическая карта урока по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Подготовил учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №5» г.Тырныауза, КБР, Макаренко Г.В.

Этап урока

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Название используемых ЭОР

регулятивные

познавательные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

1

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Рефлексия настроения

Позитивный настрой на учебную деятельность


Умение слушать, вступать в диалог.

Презентация

2

Актуализация знаний, мотивация.

2

Задает проблемный вопрос о теме разговора на уроке

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают гипотезы о теме разговора на уроке.

Выделение и осознание того, о ком и о чем пойдет речь на уроке

Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; Извлечение необходимой информации из текста;

Универсальные логические действия.

Самопознание и самоопределение;

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Презентация

3

Постановка целей и задач урока

2

Предлагает подборку афоризмов, задает вопросы, помогающие учащимся сформулировать проблемные вопросы урока

Выдвигают гепотезы по решению проблемы; с помощью учителя формулируют проблемные вопросы урока.

Целеполагание как постановка учебной задачи

Извлечение необходимой информации из текста;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Универсальные логические действия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Презентация

4

Формулировка темы урока

2

Задает вопрос проблемного характера

Выдвигают гипотезы по решению проблемы; с помощью учителя формулируют тему урока.

Оценка, выделение и осознание того, что подлежит усвоению.

Формулирование темы урока

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Презентация

5

Работа над темой урока.

Проверка первой части домашнего задания.

5

Организует опрос учащихся (индивидуальный и фронтальный) с целью проверки домашнего задания и повторения уже знакомого материала

Делают индивидуальные сообщения, отвечают на поставленные учителем вопросы, презентуют планы рассказа;

Выделение и осознание того, что уже известно и усвоено

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Извлечение необходимой информации из текста.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической речью.

Презентация

6

Комплексный анализ текста.

Работа над композицией рассказа.

5

Предлагает учащимся проблемную ситуацию

Ученики выдвигают гипотезы по решению проблемы; выполняют практическое задание на доске, сверяют свою работу с образцом

Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще предстоит выяснить;

Способность к волевому усилию;

Планирование; контроль; коррекция.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Извлечение необходимой информации из текста; универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Презентация

7

Выполнение практической работы (работа с раздаточным материалом) в рамках комплексного анализа текста.

5

Предлагает учащимся проблемную ситуацию

Выполняют работу на карточках, если затрудняются, обращаются к справочным материалам – подсказкам из конверта; сверяют работу с образцом

Способность к применению известного материала в решении поставленной учителем задачи; контроль; коррекция.

универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания; Извлечение необходимой информации из текста

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение находить ответы; Умение работать в паре.

Презентация

8

Физкультминутка

2

Предлагает отдохнуть

Выполняют гимнастику



Осознание ценности здоровья

Презентация

9

Фронтальный опрос по содержанию текста.

3

Задает вопросы классу

Отвечают на вопросы

Способность к применению известного материала

универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания; Извлечение необходимой информации из текста.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение находить ответы.



Презентация

10

Самостоятельная работа в группах.

5

Раздает задание группам

Составляют памятки.

Способность к применению известного материала в решении поставленной учителем задачи; контроль; коррекция. Выделение и осознание того, что уже известно и усвоено

универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания; Извлечение необходимой информации из текста


Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение находить ответы; Умение работать в паре. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Презентация.

11

Рефлексия.

Подведение итогов урока.


8

Возвращается к проблемным вопросам; проводит итоговую тестовую работу; проводит рефлексию

Отвечают на проблемные вопросы урока; выполняют тест на оценку; оценивают свою работу на уроке; записывают домашнее задание.

Способность к применению известного материала в решении поставленной учителем задачи; контроль, оценка процесса и результатов деятельности

универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания;


Умение слушать, анализировать, находить ответы на вопросы; умение оценивать свою работу на уроке.

Презентация

12

Домашнее задание.

1