№ | Этап урока | мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Название используемых ЭОР |
регулятивные | познавательные | Коммуникативные, личностные |
1 | Организационный момент | 1 | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. Рефлексия настроения | Позитивный настрой на учебную деятельность | | Умение слушать, вступать в диалог. | Презентация |
2 | Актуализация знаний, мотивация. | 2 | Задает проблемный вопрос о теме разговора на уроке | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают гипотезы о теме разговора на уроке. | Выделение и осознание того, о ком и о чем пойдет речь на уроке | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; Извлечение необходимой информации из текста; Универсальные логические действия. | Самопознание и самоопределение; Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Презентация |
3 | Постановка целей и задач урока | 2 | Предлагает подборку афоризмов, задает вопросы, помогающие учащимся сформулировать проблемные вопросы урока | Выдвигают гепотезы по решению проблемы; с помощью учителя формулируют проблемные вопросы урока. | Целеполагание как постановка учебной задачи | Извлечение необходимой информации из текста; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Универсальные логические действия | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Презентация |
4 | Формулировка темы урока | 2 | Задает вопрос проблемного характера | Выдвигают гипотезы по решению проблемы; с помощью учителя формулируют тему урока. | Оценка, выделение и осознание того, что подлежит усвоению. | Формулирование темы урока | Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Презентация |
5 | Работа над темой урока. Проверка первой части домашнего задания. | 5 | Организует опрос учащихся (индивидуальный и фронтальный) с целью проверки домашнего задания и повторения уже знакомого материала | Делают индивидуальные сообщения, отвечают на поставленные учителем вопросы, презентуют планы рассказа; | Выделение и осознание того, что уже известно и усвоено | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Извлечение необходимой информации из текста. | Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической речью. | Презентация |
6 | Комплексный анализ текста. Работа над композицией рассказа. | 5 | Предлагает учащимся проблемную ситуацию | Ученики выдвигают гипотезы по решению проблемы; выполняют практическое задание на доске, сверяют свою работу с образцом | Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще предстоит выяснить; Способность к волевому усилию; Планирование; контроль; коррекция. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Извлечение необходимой информации из текста; универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Презентация |
7 | Выполнение практической работы (работа с раздаточным материалом) в рамках комплексного анализа текста. | 5 | Предлагает учащимся проблемную ситуацию | Выполняют работу на карточках, если затрудняются, обращаются к справочным материалам – подсказкам из конверта; сверяют работу с образцом | Способность к применению известного материала в решении поставленной учителем задачи; контроль; коррекция. | универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания; Извлечение необходимой информации из текста | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение находить ответы; Умение работать в паре. | Презентация |
8 | Физкультминутка | 2 | Предлагает отдохнуть | Выполняют гимнастику | | | Осознание ценности здоровья | Презентация |
9 | Фронтальный опрос по содержанию текста. | 3 | Задает вопросы классу | Отвечают на вопросы | Способность к применению известного материала | универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания; Извлечение необходимой информации из текста. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение находить ответы. | Презентация |
10 | Самостоятельная работа в группах. | 5 | Раздает задание группам | Составляют памятки. | Способность к применению известного материала в решении поставленной учителем задачи; контроль; коррекция. Выделение и осознание того, что уже известно и усвоено | универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания; Извлечение необходимой информации из текста | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение находить ответы; Умение работать в паре. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Презентация. |
11 | Рефлексия. Подведение итогов урока. | 8 | Возвращается к проблемным вопросам; проводит итоговую тестовую работу; проводит рефлексию | Отвечают на проблемные вопросы урока; выполняют тест на оценку; оценивают свою работу на уроке; записывают домашнее задание. | Способность к применению известного материала в решении поставленной учителем задачи; контроль, оценка процесса и результатов деятельности | универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований и умение структурировать знания; | Умение слушать, анализировать, находить ответы на вопросы; умение оценивать свою работу на уроке. | Презентация |
12 | Домашнее задание. | 1 | | | | | | |