СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Вечный и город и его жители" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Вечный и город и его жители" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Вечный город и его жители

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. «Все дороги ведут в Рим»

  2. Особняки на городских холмах

  3. Многоэтажные дома в низинах между холмами

  4. Посещение бань

  5. Беднота требует «хлеба и зрелищ»

Цель урока

Сформировать представление о Риме, как городской культуре Античности

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Колизей, Пантеон, термы, Большой цирк

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, почему Рим называли Вечным, Золотым

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Тысячи жителей Италии провинции стремились попасть в Рим. Одни приезжали по торговым делам, другие хотели получить выгодную должность на службе императора. Всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц, триумфы и всевозможные празднества. Город украшали дворцы на Палатинском холме, статуи богов и императоров, храмы и портики, многочисленные фонтаны. Триумфальные арки и колонны напоминали о победах властителей Рима.

Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, вмещавший около 50 тысяч зрителей. Другой достопримечательностью Рима был Пантеон. Пантеон увенчан куполом, похожим на половину шара. Внутри храма сделан огромный зал. В центре купола находится отверстие, через которое льется свет. Пантеон выстроен из кирпича и бетона, внутри он облицован мрамором коричневато-золотистых тонов.

Задание. Прочитайте пункт параграфа «Особняки на городских холмах» и ответьте устно на вопросы:

- опишите, где располагался дом римлянина, как он выглядел снаружи, как был устроен внутри.

- объясните, что свидетельствует о высокой бытовой культуре римлян.

Задание. Прочитайте пункт параграфа «Многоэтажные дома в низинах между холмами» составьте в тетради сложный план текста. Два пункта плана нужно раскрыть.

Задание. Прочитайте пункт параграфа «Посещение бань» и выполните следующие задания:

- запишите в тетрадь понятие «терма»

- ответьте устно на вопросы:

- перечислите функции терм

- объясните, почему римляне охотно посещали бани.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель: Найти работу в Риме было нелегко, а многие бедняки и не хотели работать, считая труд рабским и унизительным занятием. Боясь народных выступлений, императоры приказывали вести списки неимущих граждан и раздавать по ним хлеб. Однажды беднота забросала камнями повозку самого императора всего лишь из-за того, что зерно для раздачи не было вовремя доставлено в город. Беднота требовала не только дарового хлеба, но и бесплатных развлечений. Наряду с гладиаторскими играми, любимейшим зрелищем были конские бега, для которых был построен Большой цирк, не отрывая от арены глаз. Клички цирковых коней и имена лихих возниц были на устах у всех. Однако жизнь возниц висела на волоске: колесницы часто сталкивались и опрокидывались. Рим был крупнейшим городом империи, его называли Вечным, Золотым. Или же просто Городом.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Выполнить в рабочей тетради упр. 50 стр. 51

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять значение Рима

Доказывать, что Рим – центр государства, торговли и культуры

Сравнивать обустройство Афин и Рима, используя таблицу и материал учебника

Описывать месторасположение дома римлянина: его фасад и устройство внутри

Сравнивать внутреннее обустройство дома богатого и бедного римлянина

Перечислять функции терм

Перечислять развлечения римлян

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 58 рабочая тетрадь упражнение № 69

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике