СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Твоя жизнь-твой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться,  развивать ценностное отношение к своему здоровью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Твоя жизнь-твой выбор"»

Технологическая карта

Класс 3-11, Классный руководитель Дудик Т.А.

Дата: .13.04.2021

Тема "Твоя жизнь-твой выбор"

Форма проведения: Игра-квест

Цель: - формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью

Задачи:

Образовательная: сформировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни

Воспитательные:

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни; мотивировать обучающихся к пропаганде здорового образа жизни; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

Развивающая:

Способствовать умению делать выводы на основе полученных данных.

Формы работы: групповая

Оборудование: 

Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочки с буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами и поговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом.

Виды универсальных учебных действий

1. Личностные УУД

К ним относятся:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом (т.е. между результатами учения и тем, что побуждает деятельность,

ради чего она осуществляется);

Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня

учение ? (и уметь на него отвечать).

- нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого

содержания.

2. Регулятивные УУД

К ним относятся:

- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом

конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его

временных характеристик;

- контроль – сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внсение изменений в

результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, однокласником и пр.;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно

усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- cаморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию (к

выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3. Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного

поиска, в том числе помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем;


Ход мероприятия

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Добрый день! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!» Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.

Задумывался кто - нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста)

Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!.

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы? (ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)


Отвечают на вопросы.

Участники игры разбиваются на группы. Каждая группа получает маршрутные листы.











  1. Работа по теме

Старт игры.

Станция №1

« Здравпункт»



Наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.


Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:


Информационные материалы












Группы отвечают на вопросы


2 станция «Собери пословицу»

Установка: Вам необходимо составить пословицы За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Дают ответы

3 станция «Весёлая зарядка»


Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов.



Разучивают, представляют.

Станция № 4. «Алфавит Здоровья»


Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. 


Придумывают слова


Станция № 5. «Олимпийская»


Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества.

Упражнения выполняются всеми участниками команды.

Станция № 6 «Эрудит»

Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. После прохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» и записать его в маршрутный лист.

Проходят тест и собирают слово

3. Подведение итогов

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)