СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия с применением цифровых технологий.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного мероприятия с применением цифровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия с применением цифровых технологий.»


Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «День доброты»

Класс: 5

Классный руководитель: Хирная Наталья Вячеславна

Цель:  Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

Задачи:

  • 1. развивать навык сотрудничества, чувства взаимовыручки и взаимопомощи;

  • 2. создать необходимые условия для проявления «спонтанной доброты»;

  • 3. формировать интерес к вежливому общению и уважению друг друга и ближних.


Ключевые вопросы: добро и зло, добрые и злые поступки.

Оборудование занятия: 

- мультимедийный проектор,

- компьютер,

- интерактивная доска;

- музыкальное сопровождение,

- макет фоторобота,

- магнитные надписи,

- мобильные телефоны.

Форма организации: коллективная.

Методы работы:

- рассказ;

- игра, просмотр роликов;



Предварительная подготовка: Создание презентации, подборка видеоматериала, изготовление макета для фоторобота, магнитных надписей, бейджей с символикой дня спонтанного проявления доброты, создание игры «Добро и зло» в Kahoot.


Ход мероприятия


Этапы воспитательного занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


2 мин.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись,

Тихо сели.

- А теперь посмотрите друг на друга и сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее видеть?

-Чтобы настроение на весь урок было хорошим, давайте улыбнёмся себе, друг другу.

-Мир- это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.



Приветствуют учителя.

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2.

Вводная часть

(Проблемная ситуация и целеполагание)


3 мин.

І. Обращает внимание ребят на слайд, на котором представлены противоположные герои известных мультфильмов. Ребятам предлагается догадаться, что общего во всех картинках.( на каждой изображен злой и добрый герой одного и того же мультфильма.

- О чем мы с вами сегодня побеседуем?

- О добре и зле.


Рассматривают изображения, отвечают на вопросы

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности).

Регулятивные (целеполагание).

Коммуникативные - формулировка собственного мнения

3.

Основная часть

(Операционно-деятельностный этап)


30 мин.

А сейчас мне хотелось бы познакомить вас с одной притчей. ( слайд 2, видео)

Скажите ребята, Что олицетворяют в притче белый и черный волк?

Что кормит белого волка, а что черного? ( обсуждение добрых и злых поступков)

- Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

- Как вы относитесь к злым людям?

- а можете ли вы отличить добро от зла и наоборот?

А теперь нам понадобятся ваши сотовые телефоны, на которых уже есть приложение для чтения QR кодов.

(на экране QR код на игру в кахут)






Ребят, а скажите, пожалуйста, а вас обижали когда - нибудь? Может кто – то готов поделиться? Рассказать? А что вы чувствовали при этом?

Что делать, когда вы чувствуете злость, гнев?

-Где у нас закипает? (Показывает на грудь ученика.) Куда злость движется дальше? Сначала она приводит в движение руки и ноги. Люди пускают в ход кулаки.

Потом движется в область шеи. Буль-буль-буль – закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы ее и перехватить, в народе говорят проглотить. Но это удается не всем.

Зло часто оказывается сильнее.

слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Согласны ли вы с таким определением Марка Твена.

Как вы понимаете эти слова?

(Доброта-это  такое качество, которое невозможно не заметить.

Оно украшает жизнь людей. К добрым людям тянется всё живое.)

А знаете ли вы, когда празднуют день доброты?(обращает внимание ребят на слайд)

 День спонтанного проявления доброты в России появился недавно. Вот какова его история:

Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно.

Чтобы вам стало понятнее словосочетание «спонтанное проявление доброты», я предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так».(демонстрация м. ф.)

Как вы теперь понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?

(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)




Мы с вами обсудили, какими качествами обладает добрый и злой человек и с легкостью сможем отличить добрые поступки от злых. А как же выглядит доброта?

( ребята предлагают свои варианты). А всегда ли добрый человек красив внешне?

На слайде примеры из мультфильмов, обсуждение героев некрасивых снаружи, но добрых внутри. Определяем, что они добрые по выражению глаз, улыбке.


Подскажите, а сможете ли вы среди множества людей увидеть доброго и плохого человека. Давайте побудем сейчас сыщиками или сотрудниками нашей доблестной полиции. Нам предстоит разыскать доброту. Как известно, чтобы найти человека, по описанию составляют что? Правильно, фоторобот. Перед нами Человек без лица, девушка. Давайте подберем глаза, улыбку, брови, нос.












С помощью телефона считывают код, переходят по ссылке на игру, выполняют задания https://create.kahoot.it/share/cab0a18c-e5a2-4a8e-8973-a839d442d74b


Отвечают на вопросы, выражают свою точку зрения







































Смотрят мультфильм.










Выходят по очереди к доске, составляют фоторобот.


Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), 

коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), 

регулятивные (оценка своей деятельности), 

познавательные (осознанное построение речевого высказывания)






4. Заключительная часть(Рефлексивно-оценочный этап)


5мин.

Обращает внимание ребят на доску, где расположены слова:

мир, любовь, надежда, уважение, хорошие поступки, добрый взгляд, истина, верность,

сопереживание, забота, зависть, ложь

хулиганство, причинение боли.

Предлагает выйти к доске и выбрать одно понравившееся слово и объяснить свой выбор.

Заключительная беседа

Предлагает взяться за руки.

- Что вы чувствуете?

- Тепло.

- Тепло, как добрые поступки, которые можно и нужно совершать всегда, не дожидаясь Дня спонтанного проявления доброты.

Дарит бейджи.

Выходят к доске, выбирают понравившееся слово, комментируют свой выбор.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),

 регулятивные (оценка своей деятельности)