СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математики по теме «Путешествие в страну дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математики по теме «Путешествие в страну дроби»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия по математики по теме «Путешествие в страну дроби»»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математики по теме «Путешествие в страну дроби»

Тема: «Путешествие в страну дроби».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма работы: групповая.

Цель: систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби», закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении, активизировать мыслительную деятельность учащихся через разнообразные виды работы.

УУД:

Познавательные: развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения, развивать критическое мышление;

Коммуникативные: воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;

Регулятивные: развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата, умение объективно оценивать свой труд, развивать слуховую и зрительную память, грамотную математическую речь.

Оборудование: презентационные и раздаточные материалы.



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный этап

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: на берегу озера Ребусного, посетим замок Кроссвордный, побродим в проливе правил, посетим лес Сказочный, минуем мост Координатный и попробуем одолеть горы Мозгодром, доберемся до избушки Художника и наконец- то доберемся до поселка Задачкино. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны, а в конце путешествия мы определим команду-победительницу. Итак, в путь!


Личностные

2.

Деятельностный этап

Озеро Ребусное

Здесь командам предлагается решить ребус и расшифровать анаграмму.

  1. и т л и ь л е с ч

Замок Кроссвордный

По горизонтали

3. наименьшее натуральное число, которое кратно и a, и b.

5. Дробь у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа

7. что означает дробная черта?



По вертикали

1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

2. дробь,в которой запятой, отделяем количество нулей в знаменателе

4. как называется действие, определяющее большую из двух дробей?

5. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.

6. правильная дробь ..... единицы

Пролив правил

1. Какая дробь называется правильной?

2. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

3. Сформулировать основное свойство дроби?

4. Правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями?

5. Что называется сокращением дробей?

6. В каком случае дробь можно сократить?



















Лес Сказочный

Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо узнать имя хозяина леса. Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете имя хозяина.

1

и

е

к

с

о

л

в

о

ч



Мост Координатный

Для I команды: Изобразите на числовом луче, приняв за единичный отрезок 10 клеток, точки соответствующие дробям: 

Расположите дроби на числовом луче и вы расшифруете слово.

Для II команды: Изобразите на числовом луче, приняв за единичный отрезок 9 клеток, точки соответствующие дробям: 

Расположите дроби на числовом луче и вы расшифруете слово.


Горы Мозгодром


Готовятся карты игрового поля. Каждое поле содержит девять клеток с примерами. Каждой клетке соответствует карточка с ответом. На этой же карточке записывается слово или слова. При правильном наложении карточек на клетки игрового поля учащиеся получают фразу.


Избушка Художника

Командам выдается задание. Необходимо внимательно прочитать задание и приступить к его выполнению. Вам на выполнение отведено 5 – 6 минут.

Выполните действия.

Сравните результаты с указанными на рисунке ответами.

Соедините ответы карандашом в той последовательности, в которой они были получены и у вас получится рисунок.

Для I команды


Для II команды





Поселок Задачкино

Команды поочередно устно решают задачки:

1. В 2008 году 366 дней. В феврале – 29 дней, а в сентябре 30 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – сентябрь?

2. Коля и Ира разделили апельсин пополам, каждому досталось 6 долек, однако к ним присоединились Таня и Вася. Коля и Ира отделил от своей доли апельсина половину и уступил ее ребятам. Какая часть апельсина досталась каждому из ребят.

Дробь

Числитель

























1. У которой числитель меньше знаменателя

2. разделить с остатком числитель на знаменатель;

полученное неполное частное записываем в целую часть дроби;

остаток записываем в числитель дроби;

делитель записываем в знаменатель дроби.

3. если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

4. Нужно привести дроби к наименьшему общему знаменателю и выполнить сложение.

5. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число.

6. Если числитель и знаменатель не взаимно простые числа.





Лесовичок











ОСТАТОК









ОТРЕЗОК






I команды – две равные дроби обозначают одно и то же дробное число.

II команды – на координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке




















1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.









1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.












Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

3.

Подведение итогов

На этом наше путешествие страну дроби закончилось. Спасибо всем за участие. Вы молодцы!

Подсчет баллов, награждение команды победителя.


Регулятивные



Подпись учителя математики ….