СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия по теме «Мои обязанности в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия по теме «Мои обязанности в семье»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ГБПОУ РО «ЗернПК»







Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия

по теме «Мои обязанности в семье»


Форма: классный час




Студентка: Овдиенко Ольга Витальевна

специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

4 «А» группа

Методист: Грибенщикова Ю. В.


__________________________

(подпись)




Зерноград

2020

Класс

3 «Б» класс

Цель занятия

Воспитание в детях осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

Задачи занятия


  • освоение знаний о распределении семейных обязанностей;

  • овладение умениями добросовестно выполнять свои обязанности в семье;

  • формирование коммуникативных навыков, духовных и нравственных качеств личности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предполагаемый результат

Добросовестное отношение к своим обязанностям.

Форма проведения занятия

Интерактивная беседа

Методы воспитания

  • упражнение;

  • работа в парах;

  • рассказ;

  • беседа;

  • самооценка.

Оборудование (средства воспитания)

Технологическая карта занятия, презентация «Мои обязанности в семье», карточки с заданиями, видео «Домашние обязанности».



Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целвая установка)

Приветствует воспитанников, настраивает на работу на занятии:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Витальевна, и сегодняшнее внеклассное занятие проведу у вас я.

- Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи на занятии.

Приветствуют учителя.





Выполняют инструкцию учителя.







Упражнение

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Подводить воспитанников к теме урока:

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, после просмотра мы с вами обсудим, о чем в нем говорилось.

Включает видеофрагмент.

- Ребята, что вы увидели в этом видеофрагменте?


- Верно, ребята, а как вы думаете, мальчик правильно сделал, ведь, наверно у него были свои дела? Почему вы так считаете?

- А вы помогаете своим родителям?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем классном часе?

- Верно, а как мы еще можем назвать эту помощь?

- Давайте сформулируем тему нашего занятия.

- Верно, тема нашего классного часа «Мои обязанности в семье».

- Какую цель вы поставите перед собой?


- Отлично, приступим.

Вовлекает учащихся в определение плана по реализации цели.

- Как вы думаете, чтобы достигнуть цели, что мы должны с вами узнать?


Слушают задание учителя.




Смотрят видеофрагмент.

- У мамы было очень много домашних дел, и ребенок ей решил помочь в их выполнении, чтобы у нее было время.

- Да, он поступил правильно, ведь взрослым нужно помогать.


- Да.

- О помощи членам семьи.


- Домашними обязанностями.


- «Мои обязанности в семье».



- Узнать что такое обязанности, какие бывают обязанности и зачем они нужны.

Отвечают на вопрос учителя, составляя план своей работы на занятии.

  1. Что такое семейные обязанности?

  2. Какие бывают обязанности в семье?

  3. Мои обязанности в семье.

  4. Какова ценность семейных обязанностей.


Рассказ




Демонстрация

Беседа по содержанию видеофрагмента








Беседа по определению темы занятия




Планирование деятельности на занятии

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

1. Что такое семейные обязанности?

По намеченному плану организует работу по

определению понятия «семейные обязанности»:

- Скажите, что для вас значит слово «семья»?

- Знаете ли вы происхождение этого слова?

Знакомит с этимологией слова «семья»:

- Слово «семья» делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я», ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, цветом глаз или волос, характером. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе.

Знакомит с этимологией слова «обязанность»:

- Как вы думаете, что значит слово «обязанности»?

- Сергей Иванович Ожегов в своем словаре указывает, что обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Подводит детей к определению понятия «семейные обязанности»:

- Мы с вами определили значения понятий «семья» и «обязанности», как вы думаете, что же такое «семейные обязанности?


- Верно.

2. Какие обязанности бывают в семье?

Организует работу по определению обязанностей в семье:

- Ребята, а какие семейные обязанности существуют в ваших семьях?

- Для того чтобы подробнее узнать об обязанностях в семье, предлагаю поработать в парах и выполнить следующее задание. У вас на столах лежат карточки с задание, ваша задача распределить обязанности между членами семьи.

- После выполнения здания поднимите зеленую карточку.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Давайте ответим на вопрос, какие обязанности бывают в семье?


3. Мои обязанности в семье.

- Сейчас мы рассмотрим вопрос о ваших обязанностях в семье, предлагаю вам выполнить задание, у вас на столах лежат карточки, ваша задача найти и выделить обязанности детей в семье. Как выполните задание, поднимите зеленую карточку.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Так какие обязанности есть в семье у детей?




- А какие обязанности в семье есть у вас?

- Предлагаю вам послушать рассказ о мальчике Никите, который очень хотел помочь своей маме.

Читает рассказ «Никита мечтает».

- О чем говориться в рассказе?

- Как вы думаете, правильно вел себя Никита?

- Предлагаю вам, дать мальчику совет, выбрав подходящую пословицу. Внимание на слайд.

- Какую пословицу мы можем выбрать?

- Совершенно верно.

4. Ценность семейных обязанностей.

- Сегодня мы с вами говорили о том, какие обязанности есть у каждого члена семьи и у вас. Но как вы думаете для чего нужные семейные обязанности?

- Верно, а можно сказать, что выполняя свои обязанности, помогая своим родным, мы делаем их счастливее?

- Как вы думаете, какое правило семьи мы можем сформулировать сегодня?


Выполняют работу по определению понятия «семья».

- Мама, папа, дети.

Ответы детей.


Слушают учителя.







Ответы детей.


Слушают учителя.






- Семейные обязанности – это действия, возложенных на определенного члена семьи обязательные к выполнению.





Отвечают на вопрос.


Слушают задание учителя.






Выполняют задание учителя.



- Уборка дома, ремонт техники, стирка, оплата счетов, организация досуга, приготовление еды.


Слушают задание учителя.




Выполняю задание.


Показывают, что у них получилось.

- Помощь взрослым, выполнение домашнего задания, уважительное отношение к старшим, забота о младших.

Отвечают на вопрос учителя.




Слушают учителя.





- Много слов, но мало дела.





Высказывают свои предположения.



- Да.


- Залог крепкой и дружной семьи – это помощь друг другу!




Беседа



Рассказ







Беседа


Рассказ






Беседа








Беседа


Рассказ






Упражнение

Работа в парах


Беседа




Рассказ




Упражнение



Беседа








Рассказ

Беседа по анализу рассказа


Упражнение








Беседа




4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Проводит итоговую беседу по занятию:

- Наш классный час подошел к концу. Какова была тема занятия?

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее?

- Что помогло нам в достижении цели?

- Какие пункты входили в план?

- Предлагаю оценить свою работу на занятии. Поднимите зеленую карточку, если у вас не возникало трудностей, красную, если у вас возникали трудности.

- Я очень рада, что у вас все получилось, вы узнали много нового и интересного. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.







Оценивают свою работу на занятии.

Итоговая беседа







Самооценка