2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Подводить воспитанников к теме урока: - Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, после просмотра мы с вами обсудим, о чем в нем говорилось. Включает видеофрагмент. - Ребята, что вы увидели в этом видеофрагменте? - Верно, ребята, а как вы думаете, мальчик правильно сделал, ведь, наверно у него были свои дела? Почему вы так считаете? - А вы помогаете своим родителям? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем классном часе? - Верно, а как мы еще можем назвать эту помощь? - Давайте сформулируем тему нашего занятия. - Верно, тема нашего классного часа «Мои обязанности в семье». - Какую цель вы поставите перед собой? - Отлично, приступим. Вовлекает учащихся в определение плана по реализации цели. - Как вы думаете, чтобы достигнуть цели, что мы должны с вами узнать? | Слушают задание учителя. Смотрят видеофрагмент. - У мамы было очень много домашних дел, и ребенок ей решил помочь в их выполнении, чтобы у нее было время. - Да, он поступил правильно, ведь взрослым нужно помогать. - Да. - О помощи членам семьи. - Домашними обязанностями. - «Мои обязанности в семье». - Узнать что такое обязанности, какие бывают обязанности и зачем они нужны. Отвечают на вопрос учителя, составляя план своей работы на занятии. Что такое семейные обязанности? Какие бывают обязанности в семье? Мои обязанности в семье. Какова ценность семейных обязанностей. | Рассказ Демонстрация Беседа по содержанию видеофрагмента Беседа по определению темы занятия Планирование деятельности на занятии |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | 1. Что такое семейные обязанности? По намеченному плану организует работу по определению понятия «семейные обязанности»: - Скажите, что для вас значит слово «семья»? - Знаете ли вы происхождение этого слова? Знакомит с этимологией слова «семья»: - Слово «семья» делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я», ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, цветом глаз или волос, характером. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. Знакомит с этимологией слова «обязанность»: - Как вы думаете, что значит слово «обязанности»? - Сергей Иванович Ожегов в своем словаре указывает, что обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. Подводит детей к определению понятия «семейные обязанности»: - Мы с вами определили значения понятий «семья» и «обязанности», как вы думаете, что же такое «семейные обязанности? - Верно. 2. Какие обязанности бывают в семье? Организует работу по определению обязанностей в семье: - Ребята, а какие семейные обязанности существуют в ваших семьях? - Для того чтобы подробнее узнать об обязанностях в семье, предлагаю поработать в парах и выполнить следующее задание. У вас на столах лежат карточки с задание, ваша задача распределить обязанности между членами семьи. - После выполнения здания поднимите зеленую карточку. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Давайте ответим на вопрос, какие обязанности бывают в семье? 3. Мои обязанности в семье. - Сейчас мы рассмотрим вопрос о ваших обязанностях в семье, предлагаю вам выполнить задание, у вас на столах лежат карточки, ваша задача найти и выделить обязанности детей в семье. Как выполните задание, поднимите зеленую карточку. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Так какие обязанности есть в семье у детей? - А какие обязанности в семье есть у вас? - Предлагаю вам послушать рассказ о мальчике Никите, который очень хотел помочь своей маме. Читает рассказ «Никита мечтает». - О чем говориться в рассказе? - Как вы думаете, правильно вел себя Никита? - Предлагаю вам, дать мальчику совет, выбрав подходящую пословицу. Внимание на слайд. - Какую пословицу мы можем выбрать? - Совершенно верно. 4. Ценность семейных обязанностей. - Сегодня мы с вами говорили о том, какие обязанности есть у каждого члена семьи и у вас. Но как вы думаете для чего нужные семейные обязанности? - Верно, а можно сказать, что выполняя свои обязанности, помогая своим родным, мы делаем их счастливее? - Как вы думаете, какое правило семьи мы можем сформулировать сегодня? | Выполняют работу по определению понятия «семья». - Мама, папа, дети. Ответы детей. Слушают учителя. Ответы детей. Слушают учителя. - Семейные обязанности – это действия, возложенных на определенного члена семьи обязательные к выполнению. Отвечают на вопрос. Слушают задание учителя. Выполняют задание учителя. - Уборка дома, ремонт техники, стирка, оплата счетов, организация досуга, приготовление еды. Слушают задание учителя. Выполняю задание. Показывают, что у них получилось. - Помощь взрослым, выполнение домашнего задания, уважительное отношение к старшим, забота о младших. Отвечают на вопрос учителя. Слушают учителя. - Много слов, но мало дела. Высказывают свои предположения. - Да. - Залог крепкой и дружной семьи – это помощь друг другу! | Беседа Рассказ Беседа Рассказ Беседа Беседа Рассказ Упражнение Работа в парах Беседа Рассказ Упражнение Беседа Рассказ Беседа по анализу рассказа Упражнение Беседа |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Проводит итоговую беседу по занятию: - Наш классный час подошел к концу. Какова была тема занятия? - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее? - Что помогло нам в достижении цели? - Какие пункты входили в план? - Предлагаю оценить свою работу на занятии. Поднимите зеленую карточку, если у вас не возникало трудностей, красную, если у вас возникали трудности. - Я очень рада, что у вас все получилось, вы узнали много нового и интересного. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на занятии. | Итоговая беседа Самооценка |