СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия по теме «Защитники Отечества разных времён»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия по теме «Защитники Отечества разных времён»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия по теме «Защитники Отечества разных времён»



(Форма: «проект историческая лента защитников Отечества»)





Студент: Григорьева Елизавета Андреевна

4 «А» группа









Зерноград

2023 г.





Класс

1

Цель занятия

Формировать у учащихся стремление к изучению истории своей страны, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи занятия

Задачи:

- освоение знаний об исторических событиях своей страны;

- овладение умениями правильно оценивать свои действия и действия других.

- развитие патриотического чувства.

Планируемые личностные результаты:

-

Предполагаемый результат

Сформировать чувство патриотизма и гражданственности

Форма проведения занятия

«Проект историческая лента защитников отечества»

Методы воспитания

Беседа, работа в парах, работа в группах, эмоциональный настрой, похвала, благодарность

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, проектор, материалы для работы в группах, материалы для работы в парах.





Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня я предлагаю вам создать историческую ленту Защитников нашей страны


Приветствуют классного руководителя. Смотрят фотографию


Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Беседа


Эмоциональный настрой

2. Вводная часть



- Наш классный час посвящён серьёзной теме. Чтобы узнать, для чего мы здесь собрались, обратите внимание на красную дату в календаре.

- Да, 9 мая. А кто знает из вас, с каким событием связана эта дата?

- С Днём Победы, окончанием Великой Отечественной Войны.

- Тема нашего классного часа звучит так: «Защитники Отечества в разные времена»

- На протяжении всей недели мы с вами проходили квест – «Историческая лента защитников Отечества».

- Какую цель нашего мероприятия мы можем поставить?

- Я немного уточню, цель нашего классного часа: «узнать о защитниках нашей страны»


Отвечают на вопрос учителя

Беседа.



3. Основная часть








- И сегодня мы поговорим о самых первых защитниках нашего Отечества.

- Самыми первыми защитниками Руси были, уже знакомые нам с детского сада герои. Отгадайте загадку:

«В сказках- людям помогают,

От вражины Русь спасают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх ?»

- Верно, это богатыри. Герои-богатыри Руси жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней.

- Посмотрите на картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Сможете ли вы назвать имена богатырей?

Показывает обучающимся богатырей и рассказывает он них (приложение 1)

- Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Перед вами находятся частицы пословицы. Попробуйте их соединить (Приложение 2)

- Отлично, а подходят ли эти пословицы к нашим богатырям?

- Почему?

- Я с вами полностью согласна, эти пословицы, указывают на мужественный, отважный дух богатырей.

- Ребята, а сейчас мы поработаем в паре и выполним задание на карточке, вам необходимо соотнести описание богатыря к нужному богатырю

- Ребята, вы назвали только трёх знаменитых на Руси богатырей, но есть ещё великое множество богатырей.

- Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Никита Кожемяка».

- Слушайте внимательно, я позже зам вопросы.

Читает сказку (приложение 3)

- Ребята, о ком была эта сказка? Кем был Никита Кожемяка?

- Можно ли его назвать защитником?

- Ребята, мы с вами узнали о защитниках нашего времени и защитниках Руси. Как вы думаете у них больше отличий или схожести?

- Почему вы так считаете?

- Вы уже знаете защитников Отечества времён Руси, а также защитников сегодняшнего времени. Я предлагаю вам изобразить их и создать историческую ленту.





Слушают учителя




Отгадывают загадку




Отвечают на вопросы





Работают в группах



Отвечают на вопросы






Слушают учителя


Работают в парах



Отвечают на вопросы









Создают историческую ленту



Беседа



Работа в группах




Беседа


Работа в группах





Беседа












Работа в парах










Беседа






Творческая работа

4. Заключительная часть


- О каких защитниках Отечества мы с вами узнали?

- Что бы вы хотели сделать после нашей встречи?

- Почему важно помнить тех, благодаря которым мы живы?


Отвечают на вопросы

Беседа



Приложение 1

Алеша Попович - легендарный русский герой и воин, который на правах самого младшего входит в тройку знаменитых древнерусских богатырей. Согласно преданию, родом он был с Ростова Великого. Хотя по силе богатырь слабее, чем Илья Муромец и Добрыня Никитич, зато компенсирует это сметливость и хитрость. Алеша Попович олицетворяет собой задорную молодость, смелость и жизнерадостность, остроумие и несдержанность, легкомыслие и корыстолюбие, заносчивость и хвастливость. Однако когда приходит время защищать родную землю от врагов, он всегда выступает ее защитником и оборонителем.

Богатырь Илья Муромец – известный герой русских былин. В нем воплотилась сила, мощь, самоотверженность и непобедимость русского народа.

В детстве и юности будущий богатырь страдал заболеванием, не позволяющим ему самостоятельно ходить, но в 33 года получил чудесное исцеление от посетивших его врачевателей. Он не только смог передвигаться, но и стал обладать недюжинной силой. Имя Илья он получил после крещения, раньше его звали Никита.

Илья Муромец посвятил свою жизнь защите русской земли и народа. Он одолел Соловья-разбойника, Идолище, отразил нападение захватчиков (половцев, казаков) и совершил много подвигов во время службы у князя Владимира

Добрыня Никитич - один из наиболее известных русских героев. Соратник Ильи Муромца и Алёши Поповича, их верный товарищ и боевой друг. В былинах описаны их совместные подвиги, а также удивительные качества самого героя. Помимо того, что Добрыня обладал недюжинной силой, также он славился смекалкой, тактикой, блестящим умом. Его дипломатические способности прекрасно дополняли отменную физическую силу, ловкость, богатырское телосложение. В былинах часто говорится о нём, что «вежество у него не учёное, а рожденное», нет никого в Киеве вежливее и обходительнее его, оттого именно ему князь Владимир дает такие поручения, как поездка в чужую землю послом, сватовство. Он занимает придворные должности.

Добрыня обладает поэтическим талантом: он гусляр, певец (или скоморох). Добрыня совершает много подвигов: один из важнейших, первый по времени подвиг его – бой во время купания в Почай-реке со Змеем. Богатырь освободил из пещеры пленников, между которыми была и племянница князя Владимира, «молода Забава Путятишна».



Приложение 2

Нашей Армии сыны – Родине верны.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою

Русский солдат не знает преград.

Смело иди в бой – Родина за тобой



Приложение 3

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесет.


Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от змея, кто его сильней. Стала царевна от змея допытываться и допыталась.


— Есть, — говорит змей, — в Киеве Никита Кожемяка — тот меня сильней.


Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить.


Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошел его просить выручить их дочку из тяжелой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож. Как увидел Никита царя — испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни упрашивали его царь и царица пойти выручить царевну, не пошел.


Вот и придумал царь с царицей собрать пять тысяч малолетних сирот — осиротил их лютый змей, — и послали их просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды. Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Взял он триста пудов пеньки, насмолил ее смолою, весь пенькою обмотался и пошел.


Подходит Никита к змеиной берлоге, а змей заперся, бревнами завалился и к нему не выходит.


— Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! — сказал Кожемяка и стал уже бревна руками разбрасывать.


Видит змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле.


Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту:


— Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я — в другой.


— Хорошо, — сказал Никита. — Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.


Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею:


— Землю мы разделили — теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло.


Стали воду делить — вогнал Никита змея в Черное море, да там его и утопил.


Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего. Царевна же воротилась к отцу, к матери.


Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна: стоит она валом сажени на две высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке.