1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | - Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть в этот последний зимний февральский день. Сегодня нам предстоит очень продуктивно поработать. Вы готовы? - Итак, приступим.
- Посмотрите, на слайде представлены иллюстрации, как вы думаете, что на них изображено? (Времена года) - А какое время года сейчас? (Зима) - Какое время года наступит после зимы? (Весна) - А как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим? - Да, ребята, вы совершенно правы о весне. - Давайте прослушаем с вами песню и приблизимся немного к весне. - ПЕСНЯ о Весне - О чём была эта композиция? - Что вы услышали интересного для себя? - Какое время года описывается в этой песне? - Ну, а теперь мы вместе с вами можем определить тему нашего классного часа. - Может уже кто-то догадался о нашей теме классного часа? - А тема нашего классного часа, звучит так: «В гости к весне». | Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответы детей на вопрос. Ответы детей. Ответы на вопросы. Формулировка темы Ответы детей |
2. 3. | Проблемная ситуация ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | -Ребята, нам с вами предстоит немного помочь нашим временам года, найти свои месяца. Вы готовы? -Времена года и месяца (на доске прикрепляются времена года и детям нужно соотнести время года и месяца): Зима (декабрь, январь, февраль); Весна (март, апрель, май); Лето (июнь, июль, август); Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Ну вот, мы с вами ближе познакомились со всеми временами года. И сейчас я предлагаю вам познакомиться с весенним месяцами, о которых вы узнаете для себя что-то новое. Вы готовы? - Какой первый месяц весны? - Март - Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник. - Почему? - В марте ещё повсюду могут лежать небольшие сугробы снега, сильны ещё по ночам морозы и бодрит морозное утро, но потому, как всё ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все сильнее ощущаем приближение красавицы-весны. - Март – богат праздниками. - А какие праздники знаете вы в марте? 1 марта – Всемирный день кошек. 8 марта – Международный Женский день. - Ребята, так как у нас в марте празднуется День кошек, так давайте немного с вами поговорим о них. - Ну а теперь, представим себя кошечками и немного поиграем. Вы готовы? - А знаете ли вы, чем можно кормить вашу кошку? Я называю продукты, а вы хлопаете, если это можно кушать, а если нельзя кушать, то потопайте. Сникерс, колбаса, яблоко, молоко, мёд, мясо, чай, рыба, конфеты, «Китикэт», тушенка, сахар, картофель, огурец, кефир. ФИЗМИНУТКА В РОЛИ КОТЯТ В этот день мурлыкать хочется особо И поддеть удачу коготком, Чтоб у каждой кошки был хозяин добрый, Теплый дом и миска с молоком. Чтобы всем котятам возле мягкой мамы Было бы не страшно сладко спать. Чтоб в каждом марте рыжий кот с усами Мог с концертом сольным выступать! - И последнее задание для вас в марте: Нарисуйте свою кошку или кота, подпишите кличку и расскажите о нём(ней). - Ну, а теперь мы с вами продолжим разговор, о весенних месяцах. - Назовите второй месяц весны? - Апрель. - В народе его называли «месяц-водолей», месяц таяния рек, птичьих песен и лесных подснежников. Праздники апреля: 1 апреля – международный день птиц. 1 апреля – День смеха. РЕЛАКСАЦИЯ - Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям.…Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной. - Ребята, вам понравилось на полянке с цветами? - И последний весенний месяц – май, конец весны, начало лету. Его древнерусское название – Травень. - Как вы думаете, почему его так называли? Так его называли, потому что всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными и ароматными запахи цветов и дарит нам первую весеннюю грозу. Праздники мая: 1 мая – Праздник весны и труда. 9 мая – День Великой Победы.
ФИЗМИНУТКА - Ребята, а сейчас мы с вами приблизим нашим танцем весну. Вы готовы? | Ответ детей на вопрос. Работа у доски с раздаточным материалом. Ответ детей на вопрос. Ответ детей, на вопрос о праздниках. Ответ детей. Игра в игру. Восприятие и усвоение устного материала детьми. Отдых детей. Ответ детей. Повторение движений за практикантом. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | - Ребята, а о чём мы сегодня с вами говорили? - Мы с вами сегодня большие молодцы? - Выполнили много дел и теперь можем с уверенностью сказать, что мы ждём непременно Весну. - Чтобы весна наверняка к нам пришла, давайте все вместе произнесём заклинание! Вы готовы? ЗАКЛИНАНИЕ Зима-зима, уйди-уйди. Весна-весна, приди-приди. Трава проснись, земля озеленись. Солнце засверкай, подснежник зацветай. Раз, два, три весна приди! | Ответы детей на вопросы. Ответы детей. Повторение заклинания вместе с практикантом. |