1. Организационный момент (Мотивационно-целвая установка) | Приветствует воспитанников, настраивает на работу на занятии: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Витальевна, и сегодняшнее внеклассное занятие проведу у вас я. - Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. | Приветствуют учителя. Выполняют инструкцию учителя. | Упражнение |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Подводит воспитанников к теме урока: - Чтобы понять, о чем мы будем говорить на занятии, предлагаю вам послушать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» и определить, о чем говориться в стихотворении. Читает стихотворение «Кошкин дом». - О чем говориться в стихотворении? - Правильно, а что мы можем сделать, чтобы таких ситуаций не возникало? - На сегодняшнем занятии мы будем говорить об этом. Как вы думаете, какова тема нашего занятия? - Какую цель мы можем поставить перед собой? - Для того чтобы достигнуть цели, предлагаю составить план занятия. Помогает воспитанникам составлять план сегодняшнего занятия. | Слушают учителя. - В стихотворении говориться о пожаре в доме и о том, как его тушили. - Мы должны соблюдать технику безопасности при пожаре. - Пожарная безопасность. - Знать о правилах пожарной безопасности и соблюдать их. Составляют план совместно с учителем: Что такое пожар и пожарная безопасность? Причины возникновения пожаров? Правила предотвращения пожаров. Правила поведения при пожаре. | Художественное слово Подводящая беседа Планирование деятельности |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | 1. Что такое пожар и пожарная безопасность? Проводит беседу по определению понятий «пожар» и «пожарная безопасность»: - Ребята, давайте вспомним, что такое пожар? - Верно. - Как вы думаете, что такое пожарная безопасность? - Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. - Что мы должны делать, чтобы быть в безопасности? - Вы правы, ребята. 2. Причины возникновения пожара. - Перед тем, как узнать о правилах пожарной безопасности предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание. У вас на столах лежат карточки, ваша задача - проанализировать, в чем заключается опасность ситуации и к чему она может привести. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Итак, о каких причинах возникновения пожаров вы узнали? 3. Правила предотвращения пожара. Организует просмотр видеофрагмента. - Следующий пункт нашего плана – правила предотвращения пожара. Предлагаю посмотреть видеофрагмент, после просмотра мы определить, какие правила мы должны соблюдать для недопущения пожаров. Включает видеофрагмент. - Какая ситуация рассматривалась в видеофрагменте? - Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не допустить появления пожаров? - Правильно, ребята. 4. Правила поведения при пожаре. - Мы с вами рассмотрели правила предотвращения пожара, а что если пожар уже начался? - Для того, чтобы разобраться в этом вопросе и понять, что мы должны делать предлагаю вам выполнить следующее задание. - Перед вами плакат, «Как мы должны вести себя при пожаре», но правила поведения перепутались, ваша задача, выбрать и приклеить только те правила, которые мы должны соблюдать при пожаре. - Посмотрите, какие действия у нас остались, почему вы их не приклеили на наш плакат? - А какие правила мы можем сформулировать, глядя на эти картинки? - Какие действия мы должны предпринять при пожаре? | - Пожар – стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека, которое может нанести вред имуществу и здоровью человека. Высказывают свои предположения. - Соблюдать правила пожарной безопасности. Слушают задание учителя. Выполняют задание учителя. По очереди объясняют опасность ситуации, и к чему она может привести. - Фейерверки, игры с огнем, оставленный в лесу костер, сушка белья над плитой, включенные газовые и электроплиты, оставленные без присмотра электроприборы. Слушают учителя. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Выполняют задание у доски. - Потому что прятаться под кроватью, открывать окна, оставлять включенными электроприборы нельзя – это опасно! - Не прячься под кроватью, не открывай окна, не оставляй включенными электроприборы. Отвечают на вопрос. | Беседа Рассказ Работа в парах Упражнение Беседа Рассказ Демонстрация Беседа Рассказ Упражнение Беседа |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Проводит итоговую беседу по занятию: - Наш классный час подошел к концу. Какова была тема занятия? - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее? - Что помогло нам в достижении цели? - Какие пункты входили в план? - Предлагаю оценить свою работу на занятии. Поднимите зеленую карточку, если у вас не возникало трудностей, красную, если у вас возникали трудности. - Я хочу вам пожелать аккуратно обращаться с огнём и электрическими приборами. Не разжигать костры, они могут понести неблагоприятное воздействие на окружающую среду. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на занятии. | Итоговая беседа Самооценка |