СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Настоящий друг» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа Настоящий друг

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Настоящий друг» 2 класс»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта внеклассного занятия

по теме «Настоящий друг»,

проведенного 10. 12. 20 г. во 2 «Б» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Татариновой Дарьей Алексеевной

форма: фронтальная






Методист: Сахно М. В.


_____________________

(подпись)






Зерноград,

2020



Класс

2 класс

Цель занятия


Формировать представления о дружбе и качествах настоящего друга.

Задачи занятия

Задачи:

- освоение знаний о дружбе и качествах настоящего друга;

- овладение умениями работать в паре и группе, участвовать в общей беседе;

- развитие речи, воображения, творческого мышления;

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предполагаемый результат

Сформированные представления о дружбе и качествах настоящего друга.

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Рассказ, беседа, поощрение, создание ситуации эмоционального воздействия, коллективная игра, проблемная ситуация, формирование сознания и личностных смыслов, работа в группах, работа в паре, обращение к сознанию, обращение к чувству

Оборудование (средства воспитания)

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (законы дружбы, сердечки из бумаги, лепестки из бумаги), песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

Игра, литературные и научные источники, педагогическая беседа










Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

  1. Организационный момент

(мотивационно-целевая установка)

Приветствует детей, проводит эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня классный час проведу у вас я.

- Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что – то новое.

Подводит к определению темы классного часа.

- Ребята, предлагаю вам послушать фрагмент одной очень хорошей песенки.

- О чём поётся в этой песне?

- Верно! Песня, которую вы прослушали называется «Настоящий друг» и поётся в ней о настоящем друге.

- Вы догадались, о чём мы будем говорить на нашем классном часе?



Приветствуют учителя.





Принимают эмоциональную установку учителя.





Слушают фрагмент песни.

- О настоящем друге

Слушают учителя.


Определяют тему классного часа.

- Мы будем говорить о настоящем друге.






Создание ситуации эмоционального воздействия




Обращение к чувству


Подводящая беседа

  1. Вводная часть

(проблемная ситуация)

Знакомит с понятиями «дружба» и «друг».

- Ребята, послушайте стихотворение.

(Приложение 1)

- О чём это стихотворение?

- А что же такое дружба?



- Обратимся снова к словарю Сергея Ивановича Ожегова, вот так понимается «дружба». «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах».

- Ребята, подумайте, зачем дружба нужна людям?

- Вы правы! Дружба нужна каждому человеку на земле, она помогает нам справиться с преградами, любить и уважать других людей и быть счастливыми.

- Послушайте внимательно следующее стихотворение. (Приложение 1)

- О ком это стихотворение?

- Как вы думаете, кто такой друг?



- У вас всех такие разные представления о друге и все они верные! А вот как понимается «друг» в словаре Сергея Ивановича Ожегова. «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.»

- Поднимите руку у кого уже есть друг.

- А кто еще не имеет друга?

- А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

- Сегодня мы попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.


Слушают стихотворение.


- О дружбе

- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.



Слушают учителя.


Высказывают свои предположения.


Слушают объяснения учителя.



Слушают стихотворение.


- О друге.

- Друг – это человек с которым ты дружишь, которому доверяешь, с кем можно поделиться секретами, и кто всегда поможет.


Слушают учителя.


Выполняют действия, указанные учителем.


Слушают учителя.



Рассказ


Беседа






Проблемная

ситуация






Рассказ


Беседа



Проблемная ситуация

  1. Основная часть

(операционно-деятельностный метод)



























































Физминутка

Организует работу над определением качеств настоящего друга.

- Ребята, на доске изображена картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться. У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону. (Приложение 2)

Честность, обман, доброта, верность, грубость, предательство, надёжность, справедливость, ответственность, сострадание, жадность, злость, зависть, поддержка, отзывчивость, доверие, искренность.

- Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость, обман, грубость, предательство?

- А какими качествами обладаете вы?

- Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

Проводит викторину «Кто с кем дружит?»

- А сейчас, я предлагаю вам провести в небольшую викторину, которая называется «Кто с кем дружит?»

- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, называете его друга. Итак, начинаем…

- Зеленый крокодил Гена и…

- Доверчивый Буратино и…

- Смешной мишка Винни-Пух и…

- Красавица Белоснежка и…

- Мальчик по имени Малыш и…

- Забавные бурундуки Чип и …

- Кот Леопольд и …

Проводит игру «Собери пословицу».

- Ребята, о друзьях сложено много пословиц. Но вот беда! Пословицы рассыпались! Давайте же их соберём и объясним смысл. Эту работу вы будете выполнять в парах.

В конвертах пословицы, разрезанные на части.

Пословицы: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Друг познаётся в беде. С другом веселее при удаче, легче в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь. Легко найти друзей, да трудно сохранить. Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь.

Знакомит с правилами дружбы.

- Чтобы у вас был хороший друг и вы были кому-то хорошим другом нужно придерживаться правил дружбы. Как вы считаете, какие правила могут быть?

- Все ли мы назвали? Сейчас узнаем с вами, какие еще правила дружбы существуют.

  • Помогай другу;

  • Делись с друзьями;

  • Останови друга, если он делает что-то плохое;

  • Не ссорься с друзьями;

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Организует игру «Если хочешь быть хорошим другом».

- Ребята, предлагаю вам встать и поиграть в игру «Если хочешь быть хорошим другом». Я буду называть вам утверждения, если вы согласны с ним, то хлопаете, а если не согласны – топаете.

(Приложение 3)

Организует составление «Цветка дружбы».

- Ребята, сегодня мы послушали песенку о настоящем друге, познакомились с определениями слов «дружба» и «друг», определили качества настоящего друга, познакомились с правилами дружбы. И теперь, я предлагаю вам сделать большой «Цветок дружбы», с теми качествами и правилами, которыми должен обладать настоящий верный друг. Ведь настоящий друг, он как прекрасный цветок, дарит радость и счастье. Его лепестками являются прекрасные качества души.

- Работать будете в группах. Помните, о правилах работы в группе. Какие?

- Замечательно! Можете приступать к работе.



- Посмотрите, какой красивый цветок получился из хороших качеств и правил настоящего друга, вам нравится?




Выходят, выбирают карточку и вешают ее на доску, если она подходит, не подходящие карточки убирают, объясняя, почему они убирают именно эту карточку.






- Потому что это плохие качества, которые мешают человеку дружить и иметь друзей.

Высказывают свои предположения.




Слушают учителя.


Слушают объяснение учителя.


Участвуют в викторине «Кто с кем дружит?»

- Чебурашка;

- Мальвина;

- Пятачок;

- Семь гномов;

- Карлсон.

- Дейл

- Мышата



Слушают объяснение учителя.


Работают в парах над пословицами. Объясняют смысл пословиц.











Высказывают свои предположения.



Знакомятся с правилами дружбы.









Играют в игру «Если хочешь быть хорошим другом».

Выполняют соответствующие действия.










Слушают объяснение учителя.




Повторяют правила работы в группе.

- В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Несогласие-высказывать вежливо.

Составляют «Цветок дружбы». Демонстрируют «Цветок дружбы».

- Да






Обращению к сознанию


Коллективная работа






Беседа










Коллективная игра









Формирование сознания и личностных смыслов


Работа в парах








Обращение к сознанию


Беседа













Коллективная игра








Работа в группах



Творческая работа




Формирование сознания и личностных смыслов


  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Организует подведение итогов классного часа.

- Скажите, когда дружбу можно считать настоящей?


- Какую роль играет дружба в жизни человека?


- Что нового для себя вы узнали из нашего классного часа?

- Ребята, предлагаю вам всем вместе вспомнить и проговорить основные правила дружбы и качества настоящего друга.

- Ребята, сейчас вы получите вот такие сердечки. (Приложение 4). Раскрасьте сердечко и подарите его своему лучшему другу в классе, или тому, с кем хотели бы подружиться. Вы можете подарить сердечко тому, с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

- Я подготовила вам небольшие памятки, в которых прописаны эти основные правила и законы дружбы. (Приложение 5) Надеюсь, вы будете их соблюдать, и тогда вы сможете стать самым настоящим и верным другом!

- Закончить наш классный час мне бы хотелось песенкой «Настоящий друг», фрагмент которой мы с вами слушали в начале занятия. Давайте все вместе споём эту замечательную песенку настоящих друзей.

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух! Спасибо вам большое, до свидания!

Отвечают на вопросы.

- Когда друзья доверяют друг другу, приходят на помощь в трудную минуту, поддерживают.

- Дружба – это одно из главных сокровищ, которое имеет человек.

Высказывают свои предположения.


Вспоминают и проговаривают правила дружбы и качества настоящего друга.



Раскрашивают сердечки и обмениваются друг с другом.




Слушают учителя.





Вместе с учителем поют песню «Настоящий друг».



Прощаются с учителем.



Обобщающая беседа


Формирование сознания и личностных смыслов



Самоанализ





Обращение к сознанию





Создание ситуации эмоционального воздействия

Приложение 1


Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


Приложение 2

Грубость

Честность






Обман

Верность






Доброта

Надёжность






Сострадание


Злость





Зависть


Поддержка






Жадность

Доверие







Предательство

Искренность






Отзывчивость

Ответственность







Справедливость








Приложение 3


1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

2. Умей слушать друга.

3. Никогда не заступайся за друга.

4. Оказывай друг помощь и поддержку.

5. Дерись за место за партой.

6. Радуйся неприятностям друга

7. Доверяй другу и будь уверенным в нём.

8. Сохраняй тайны своего друга.

9. В лицо говори одно, а за спиной другое.

10. Не обсуждай друга.

11. Завидуй успехам друга.



Приложение 4

























Приложение 5