Организационный момент (мотивационно-целевая установка) | Приветствует детей, проводит эмоциональный настрой на занятие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня классный час проведу у вас я. - Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что – то новое. Подводит к определению темы классного часа. - Ребята, предлагаю вам послушать фрагмент одной очень хорошей песенки. - О чём поётся в этой песне? - Верно! Песня, которую вы прослушали называется «Настоящий друг» и поётся в ней о настоящем друге. - Вы догадались, о чём мы будем говорить на нашем классном часе? | Приветствуют учителя. Принимают эмоциональную установку учителя. Слушают фрагмент песни. - О настоящем друге Слушают учителя. Определяют тему классного часа. - Мы будем говорить о настоящем друге. | Создание ситуации эмоционального воздействия Обращение к чувству Подводящая беседа |
Вводная часть (проблемная ситуация) | Знакомит с понятиями «дружба» и «друг». - Ребята, послушайте стихотворение. (Приложение 1) - О чём это стихотворение? - А что же такое дружба? - Обратимся снова к словарю Сергея Ивановича Ожегова, вот так понимается «дружба». «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах». - Ребята, подумайте, зачем дружба нужна людям? - Вы правы! Дружба нужна каждому человеку на земле, она помогает нам справиться с преградами, любить и уважать других людей и быть счастливыми. - Послушайте внимательно следующее стихотворение. (Приложение 1) - О ком это стихотворение? - Как вы думаете, кто такой друг? - У вас всех такие разные представления о друге и все они верные! А вот как понимается «друг» в словаре Сергея Ивановича Ожегова. «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.» - Поднимите руку у кого уже есть друг. - А кто еще не имеет друга? - А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга. - Сегодня мы попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. | Слушают стихотворение. - О дружбе - Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д. Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Слушают объяснения учителя. Слушают стихотворение. - О друге. - Друг – это человек с которым ты дружишь, которому доверяешь, с кем можно поделиться секретами, и кто всегда поможет. Слушают учителя. Выполняют действия, указанные учителем. Слушают учителя. | Рассказ Беседа Проблемная ситуация Рассказ Беседа Проблемная ситуация |
Основная часть (операционно-деятельностный метод) Физминутка | Организует работу над определением качеств настоящего друга. - Ребята, на доске изображена картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться. У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону. (Приложение 2) Честность, обман, доброта, верность, грубость, предательство, надёжность, справедливость, ответственность, сострадание, жадность, злость, зависть, поддержка, отзывчивость, доверие, искренность. - Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость, обман, грубость, предательство? - А какими качествами обладаете вы? - Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга. Проводит викторину «Кто с кем дружит?» - А сейчас, я предлагаю вам провести в небольшую викторину, которая называется «Кто с кем дружит?» - Я буду называть сказочного персонажа, а вы, называете его друга. Итак, начинаем… - Зеленый крокодил Гена и… - Доверчивый Буратино и… - Смешной мишка Винни-Пух и… - Красавица Белоснежка и… - Мальчик по имени Малыш и… - Забавные бурундуки Чип и … - Кот Леопольд и … Проводит игру «Собери пословицу». - Ребята, о друзьях сложено много пословиц. Но вот беда! Пословицы рассыпались! Давайте же их соберём и объясним смысл. Эту работу вы будете выполнять в парах. В конвертах пословицы, разрезанные на части. Пословицы: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Друг познаётся в беде. С другом веселее при удаче, легче в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь. Легко найти друзей, да трудно сохранить. Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь. Знакомит с правилами дружбы. - Чтобы у вас был хороший друг и вы были кому-то хорошим другом нужно придерживаться правил дружбы. Как вы считаете, какие правила могут быть? - Все ли мы назвали? Сейчас узнаем с вами, какие еще правила дружбы существуют. Помогай другу; Делись с друзьями; Останови друга, если он делает что-то плохое; Не ссорься с друзьями; Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. Организует игру «Если хочешь быть хорошим другом». - Ребята, предлагаю вам встать и поиграть в игру «Если хочешь быть хорошим другом». Я буду называть вам утверждения, если вы согласны с ним, то хлопаете, а если не согласны – топаете. (Приложение 3) Организует составление «Цветка дружбы». - Ребята, сегодня мы послушали песенку о настоящем друге, познакомились с определениями слов «дружба» и «друг», определили качества настоящего друга, познакомились с правилами дружбы. И теперь, я предлагаю вам сделать большой «Цветок дружбы», с теми качествами и правилами, которыми должен обладать настоящий верный друг. Ведь настоящий друг, он как прекрасный цветок, дарит радость и счастье. Его лепестками являются прекрасные качества души. - Работать будете в группах. Помните, о правилах работы в группе. Какие? - Замечательно! Можете приступать к работе. - Посмотрите, какой красивый цветок получился из хороших качеств и правил настоящего друга, вам нравится? | Выходят, выбирают карточку и вешают ее на доску, если она подходит, не подходящие карточки убирают, объясняя, почему они убирают именно эту карточку. - Потому что это плохие качества, которые мешают человеку дружить и иметь друзей. Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Слушают объяснение учителя. Участвуют в викторине «Кто с кем дружит?» - Чебурашка; - Мальвина; - Пятачок; - Семь гномов; - Карлсон. - Дейл - Мышата Слушают объяснение учителя. Работают в парах над пословицами. Объясняют смысл пословиц. Высказывают свои предположения. Знакомятся с правилами дружбы. Играют в игру «Если хочешь быть хорошим другом». Выполняют соответствующие действия. Слушают объяснение учителя. Повторяют правила работы в группе. - В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Несогласие-высказывать вежливо. Составляют «Цветок дружбы». Демонстрируют «Цветок дружбы». - Да | Обращению к сознанию Коллективная работа Беседа Коллективная игра Формирование сознания и личностных смыслов Работа в парах Обращение к сознанию Беседа Коллективная игра Работа в группах Творческая работа Формирование сознания и личностных смыслов |
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) | Организует подведение итогов классного часа. - Скажите, когда дружбу можно считать настоящей? - Какую роль играет дружба в жизни человека? - Что нового для себя вы узнали из нашего классного часа? - Ребята, предлагаю вам всем вместе вспомнить и проговорить основные правила дружбы и качества настоящего друга. - Ребята, сейчас вы получите вот такие сердечки. (Приложение 4). Раскрасьте сердечко и подарите его своему лучшему другу в классе, или тому, с кем хотели бы подружиться. Вы можете подарить сердечко тому, с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться. - Я подготовила вам небольшие памятки, в которых прописаны эти основные правила и законы дружбы. (Приложение 5) Надеюсь, вы будете их соблюдать, и тогда вы сможете стать самым настоящим и верным другом! - Закончить наш классный час мне бы хотелось песенкой «Настоящий друг», фрагмент которой мы с вами слушали в начале занятия. Давайте все вместе споём эту замечательную песенку настоящих друзей. - Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух! Спасибо вам большое, до свидания! | Отвечают на вопросы. - Когда друзья доверяют друг другу, приходят на помощь в трудную минуту, поддерживают. - Дружба – это одно из главных сокровищ, которое имеет человек. Высказывают свои предположения. Вспоминают и проговаривают правила дружбы и качества настоящего друга. Раскрашивают сердечки и обмениваются друг с другом. Слушают учителя. Вместе с учителем поют песню «Настоящий друг». Прощаются с учителем. | Обобщающая беседа Формирование сознания и личностных смыслов Самоанализ Обращение к сознанию Создание ситуации эмоционального воздействия |