Организационный момент (мотивационно-целевая установка) | Приветствует детей, проводит эмоциональный настрой на занятие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня классный час у вас проведу я. - Предлагаю начать наш классный час с разминки «Это я, это я, это все мои друзья!». Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите. - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? - Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? - Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? -Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт? -А что жёлтый свет всегда Нам о вниманье говорит? - Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? - Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет? Подводит к определению темы классного часа. - Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки. 1.Что за чудо – жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! 2.В городе по рельсам ходит, Он народ с работы возит! На дороге не зевай, Впереди идет... 4.Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?.. 5.Быстрый транспорт городской, Но особенный такой - Под землёй вагоны катят, Места всем доехать хватит! - Назовите одним словом отгадки. - Какой же транспорт называется общественным? - Какие ещё виды общественного транспорта вы знаете? - Как называют людей, которые едут в каком-либо виде транспорта? - Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Сформулируйте, о чём мы будем говорить на классном часе? - Верно! Мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах для пассажиров. | Приветствуют учителя. Слушают объяснение учителя. Участвуют в разминке «Это я, это я, это все мои друзья!». Молчат - Это я, это я, это все мои друзья! Молчат - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! Отгадывают загадки. - Автобус - Трамвай - Электричка - Метро - Общественный транспорт - Транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров. - Такси, маршрутка, поезд, самолёт и т.д. - Пассажиры Определяют тему классного часа. - О пассажирах, правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров. Слушают учителя. | Объяснение Коллективная игра Коллективная игра Подводящая беседа |
Вводная часть (проблемная ситуация) | Организует проведение викторины «Мы – пассажиры!» - Ребята, теперь я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Мы – пассажиры!». Я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте. 1. Что такое общественный транспорт? 2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? 3. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? 4. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? 5. Кого можно назвать пассажиром? 6. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? - Какие вы молодцы! Посчитайте сколько жетонов вы получили. - Я очень рада, что вы все ответили на вопросы викторины и собрали много жетонов! | Слушают объяснения учителя. Отвечают на вопросы викторины. - Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками. - Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта. - Если после выхода из транспорта, нужно перейти дорогу, то нужно дойти до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейти проезжую часть. - Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки. При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому. - Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. - Войдя в салон, по возможности не останавливаться у дверей. Тем более не прислоняться к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, нужно встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или за ручку кресла. Помня о правилах безопасности, не забывать и о вежливости. Уступать место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Подсчитывают количество жетонов. Слушают учителя. | Объяснение Игровой метод (викторина) Поощрение |
Основная часть (операционно-деятельностный метод) Физминутка | Организует прослушивание стихов, заранее выученных детьми. – Вы, ребята выучили некоторые правила поведения в общественном транспорте в стихах. Послушаем их. (Приложение 1) - О каких правилах поведения шла речь в этих стихотворениях? - Перечислите эти правила. Организует физминутку «Светофор». - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на внимание, которая называется «Светофор». Послушайте правила игры: Один из вас будет регулировщиком, когда регулировщик будет показывать вам красную карточку – вы тихо встаёте; жёлтую карточку – хлопаете в ладоши; зелёную карточку – топаете ногами. Организует просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер». - По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре. - Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Шёл трамвай десятый номер», снятому по стихотворению С.Михалкова. https://www.youtube.com/watch?v=SYRoDDCPbRs -Что вы поняли и взяли себе на заметку, посмотрев этот мультфильм? Организует проведение игры «Хорошо – плохо». - Чтобы ещё раз закрепить правила поведения в общественном транспорте, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Послушайте правила игры: Я буду говорить вам некоторые правила поведения в общественном транспорте. Если вы согласны с правилом - показываете зелёную карточку, а если не согласны – красную карточку. Во время поездки в автобусе можно: - держаться за поручень; - громко разговаривать; - петь песни; - прислоняться к дверям; -при посадке в автобус сначала пропустить выходящих людей, а затем входить самому; - требовать себе место на сиденье; - вставать на сиденье ногами; - уступать место старшим и маленьким; - ставить на сиденье грязные вещи; -выходить из автобуса только после полной его остановки; -высовывать руку или голову из окна; - не мешать другим входить и выходить; -отвлекать водителя разговорами. - Замечательно! Я вижу, что вы очень хорошо запомнили правила поведения в общественном транспорте и сможете с лёгкостью следовать этим правилам. | Рассказывают стихотворения. - О правилах поведения в транспорте. - 1) Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке. 2) Посадка только при полной остановке автобуса 3) нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить. 4)Нельзя ставить на сиденья грязные вещи. 5)Нельзя высовываться из окон. 6)Нельзя отвлекать водителя. 7)Нужно уступить место пожилым людям, женщинам и маленьким детям, а только потом сесть самому. 8)Не прислоняться к двери и т.д Участвуют в физминутке. Выполняют соответствующие действия. Слушают учителя. Смотрят мультфильм. - Что нужно хорошо знать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте. Слушают объяснение учителя. Играют в игру. С помощью цветных карточек выполняют необходимые действия. - Зелёная карточка - Красная карточка - Красная карточка - Красная карточка - Зелёная карточка - Красная карточка - Красная карточка - Зелёная карточка - Красная карточка - Зелёная карточка - Красная карточка - Зелёная карточка - Красная карточка Слушают учителя. | Творческая работа Беседа Коллективная игра Демонстрация Создание ситуации эмоционального воздействия Беседа Коллективная игра Поощрение |
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) | Организует подведение итога классного часа. - С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен на право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом. - Ребята, сегодня на классном часу мы с вами повторили правила поведения в транспорте и обязанности пешехода. Скажите, людям важно следовать этим правилам и обязанностям? Почему? Организует работу по составлению памяток. - Теперь, я предлагаю вам всем подумать и составить свои памятки о правилах и обязанностях пассажиров. Ваша памятка должна состоять из правил, которые вы запомнили и рисунков к этим правилам. Проявите фантазию и творчество в создании своих памяток. - Какие чудесные памятки у вас получились! Предлагаю вам, обменяться друг с другом памятками, которые у вас получились. Обязательно сохраните эти памятки и соблюдайте всем правилам. - Наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам большое за продуктивную и отличную работу. Будьте дисциплинированными пассажирами! До свидания! | Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Слушают объяснение учителя. Составляют индивидуально памятки. По желанию обмениваются памятками друг с другом. Прощаются с учителем. | Рассказ Беседа Творческая работа |