СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по сборке робота из набора "Клик. Stem"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В описании внеурочного занятия порядок действий по сборке тележки-робота из конструктора "Клик"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по сборке робота из набора "Клик. Stem"»

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО:Колбасин Виктор Павлович учитель физики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николо-Березовская средняя общеобразовательная школа

Предмет:РОБОТОТЕХНИКА

класс 4

Тема урока:«Робот из набора «STEAM. Клик»»

Тип урока:Усвоение новых знаний

Педагогические технологии

Технология личностно-ориентированного обучения, групповая, игровая, проектная, информационно-коммуникационная технология

Цель урока

Конструирование модели «Робот-тележка» на базе конструктора STEAM

Средства обучения

Интерактивная доска, колонки, презентация, набор «STEAM. Клик», компьютер.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предметный

Метапредметный

Личностный

  1. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

  2. Выделять существенные признаки предметов.

  3. Сравнивать между собой предметы, явления.

  4. Обобщать, делать несложные выводы.

  5. Классифицировать явления, предметы.

  6. Определять последовательность событий.

  7. Давать определения тем или иным понятиям.

  8. Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Регулятивные:

  1. Умение работать по предложенным инструкциям.

  2. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  3. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  4. Умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Познавательные:

  1. Определять, различать и называть детали конструктора.

  2. Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

  4. Умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий).

  5. Постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

  6. Изучение основ робототехники, умение программировать с помощью «STEAM. Клик», умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

  1. Уметь работать в паре.

  2. Уметь рассказывать о постройке.

  3. Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

  4. Развить коммуникативные умения при работе в паре, планирование учебного сотрудничества.

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  2. Называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

  3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

  4. Умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Организуют свое рабочее место,

приветствуют учителя

Регулятивные:

- настрой на урок

2.Мотивация к учебной деятельности.

Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики»

Кто же такиеФиксики? Вы знаете этот секрет?

- Скажите, чем они занимаются?

- Как по-другому сказать про них, что они делают?

- Какие дела совершают?



- Роботы-помощники? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные.

- Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?».

- На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем.

- Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные роботы.

- Как вы считаете, что такое робот?

- Где мы встречаемся с роботами?

- Для чего нужны роботы?

(На слайде изображениелюдей разных профессий)

А кто роботов создает?

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете?

- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота?

- Какие еще профессии нужны при создании роботов?

Значит, как назовем профессию будущего? Давайте соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что получится «РОБОТОТЕХНИК».

- Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет робототехником или инженером–конструктором.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором «STEAM. Клик», и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:

Это чей там слышен топот?

На работу вышел он.

Мышцы металлические,

Мысли электрические. (Робот)

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно угадал? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят роботы? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали о роботах и узнали только сейчас?



- (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т. д.).

- (нужные, добрые, полезные, познавательные, умные …).











Выполняют работу, рисуют и рассказывают о своих роботах.



Отвечают на вопрос. Определяют первоначальный уровень осведомленности по теме.



- устройство, управляемое программой или человеком.

- в быту, на производстве, в медицине и т.д.

- для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности.

Приводят свои примеры.





























- ответы детей.


Личностные

- формирование эмоциональной отзывчивости





Познавательные:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

- выделять существенные признаки предметов.

давать определения тем или иным понятиям.


3.Постановка, проблемы, цели и задач урока.

- Для тех, кто заинтересовался автоматами и роботами, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу.

- Ребята, из чего можно построить робота?

- Какой конструктор можно использовать для создания робота?

- Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? Каковабудет цель нашего занятия?

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную модель, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться.

-Попробуйте придумать название нашей тележке-роботу? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем модель, но, чтобы она мигала зелёным цветом, что мы должны сделать?

- А что мы должны будем выполнить для достижения нашей цели? Какие задачи себе поставим?

(на доске цель и задачи)

-Мы постараемся создать своего робота, используяSTEAM-конструктор.




- из блоков, кубиков, металла, конструктора.

- конструктор «STEAM.Клик».

- Мы сегодня будем собирать модель тележки из конструктора «STEAM.Клик»

Формулируют тему урока, цели и задачи собственной учебной деятельности на уроке. Фиксируют на доске.

- «Робот-тележка»


- создать управляемую модель робота-тележки из готовых блоков согласно приложенной инструкции.

Познавательные:

- самостоятельное выделение темы и целей

Регулятивные:

- планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- умение слушать и размышлять.

Личностные:

- формирование интереса к музыкальным занятиям.

4. Физкультминутка

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку и считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища).

- выполняют зарядку вместе с роботом (на слайде – видео-зарядка)

Здоровье-сберегающая

5. Актуализация знаний.

- С чего нужно начинать работу?


- Как называется основная деталь робота?

- Блок управления или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов.Блок управленияосуществляет передачуинформации от управляющей панелик собранной модели.

- Для того чтобы модель заработала, нам надо соединить блоки по образцу. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

-Для этого мы будем работать в группах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.(слайд)

-Какие правила для работы в группе вы бы добавили?

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?

(Техника безопасности при работе с конструктором-работа с карточками)

Мы разделимся на группы и у каждой группы будет свой ноутбук и набор конструктора,инструкцию к работе, в конце урока каждая пара приготовит свое выступление.

В конце работы мы будем оценивать работу каждой группы по критериям (на слайде):

Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2. Правильное выполнение сборки макета (по инструкции).

3. Программирование робота.

4. Работа в группе.


-для создания работающей модели, необходимо чётко выполнять команды инструкции по сборке



Организуются в группы. Вспоминают правила работы в группах. Распределяют роли в группах:

Организатор – распределяет роли, следит за действиями всех членов группы.

-Чтец читает вслух;

-Секретарь – делает краткие записи группы;

-Докладчик – у доски рассказывает, что решила группа;

- Хронометрист – следит за временем.


Практическая работа.

Дети соединяютотдельные блоки вдействующую модель конструктора, комментируя свои действия.




Усвоение новых знаний

Организует работу в группах.Каждая группаполучает инструкцию к работе. Консультирует по мере необходимости.

Когда большинство ребят собрали модель, задается вопрос:

- Ребята, что нужно для того, чтобы наша модель ожила?

Переходим к 4 этапу «Управление».

- Запустив программу, нажав на кнопку питания (выключатель). Что произошло?

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на кнопку выносного пульта, предварительно вставив элемент питания.

Изучают алгоритм работы. Читают текст. Самостоятельно выполняют задание впаре.




- проверяют действие кнопок управления на поведение тележки


- изменился цвет у огонька на кнопке.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать в группе;

Регулятивные:

- контроль, коррекция.

Личностные:

- формирование интереса к музыке;

Проверка понимания, коррекция допущенных ошибок

Организует презентацию результатов парной работы, их обсуждение, взаимооценку по критериям. Каждый критерий – 1 фиксация

- Вы можете снять работу робота на видео или сфотографировать.

Выступление групп с комментированием.

Ребята рассказывают о своей работе по сборке и настройке робота.

Лист-результатов закрепляют на доске, на которую клеится фиксик каждой пары в соответствии со взаимооценкой.

Коммуникативные:

- умение строить грамотное, красивое сообщение;

- умение работать в команде


Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Модель какого вида робота мы сегодня создали?

- Создали своего робота, используя Lego-конструктор.

- Вспомните тему и цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими элементамиконструктора и блоками программы вы работали на занятии? Какие этапы занятия заинтересовали вас больше всего?

Какие затруднения в работе вы испытали? Как вы смогли преодолеть эти трудности? Чему научились сегодня на занятии? Кто помогал друг другу?

- Ребята на доске у нас есть лист самооценки, у каждого на парте лежит три цветных круга, подойдите и расположите круг к тому фиксику, на которого вы оцениваете свою успешность в освоении темы занятия.

Зеленый – все легко и просто

Желтый – возникли затруднения.

Красный – было тяжело.


Если робот ожил, это значит, что ошибок нет, молодцы!

-Я очень доволен вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.Спасибо вам за работу!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке.




- блоки цвета и звука, блоки управления мотором и индикатором, блоком управления моделью.

Регулятивные:

- осмысление своих действий и самооценка.

Коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные:

- словообразование.

Домашнее задание

Дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Придумать любой алгоритм выполнения домашнего задания (к следующему занятию).

Познавательные:

- развитие поисковых, исследовательских умений;

- умение систематизировать, выделять главное

Личностные:

- патриотические качества;

- эстетический вкус.



Приложения к технологической карте урока

Приложение 1

Общие правила техники безопасности

  1. На столе всё лежит в коробочках

  2. Сборку производить чистыми руками

  3. В учебный класс входим без еды и напитков

  4. Детали конструктора не ломаем и не грызём

  5. Не ссоримся друг с другом

  6. Слушаем внимательно учителя

  7. Аккуратно обращаемся с проводами и соединением деталей.









Приложение 2


Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2. Правильное выполнение сборки модели тележки (по инструкции).

3. Управление моделью робота-тележки.

4. Работа в паре



Приложение 3



Примечание: если у вас имеется магнитная доска, то проще использовать набор магнитов с цветной маркировкой.

Приложение 4



Ссылка на материалы, размещённые в сети Интернет: https://infourok.ru/tekstovyj-dokument-tehnologicheskaya-karta-vneurochnoj-deyatelnosti-po-robototehnike-6445703.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!