Первая станция «Ребусово» Вам нужно отгадать ребус. Верно, алгоритм. -Скажите, что такое алгоритм? Алгоритм — это план достижения цели, состоящий из шагов. На этой станции вас ждет задание, которое и проверит как вы усвоили тему алгоритм. Составьте алгоритм приготовления борща из следующих ингредиентов: бульон (свинина+говядина), капуста, картофель, морковь, свекла, репчатый лук, помидоры или томатная паста. 1. Варим бульон. 2. Шинкуем капусту. 3. Чистим овощи. 4.Трем на терке морковь и свеклу. 5. Режем кубиками лук. 6.Лук обжариваем на раст. масле с томатами. 7. Добавляем свеклу и морковь, все тушится. 8. Режем соломкой картофель. 9. Процеживаем готовый бульон. Отлично, алгоритм выполнен верно. Прошлая тема усвоена хорошо. Сегодня мы продолжим с вами изучение алгоритма, но и узнаем кто такой исполнитель алгоритмов. Сформулируем тему занятия. Тема сегодняшнего занятия: «Исполнитель» Исходя из этого какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке? Цель: познакомиться с исполнителем алгоритмов. Какие же задачи будут на сегодняшнем уроке: -вспомним, что такое алгоритм; -узнаем, кто такой исполнитель. Актуальность знания заключается в закреплении изученного материала по теме «Алгоритм» Следующая станция на которую мы отправимся будет «Изучаево» -Из чего состоит каждый алгоритм? -А что есть у каждого алгоритма? Без чего он не сможет начаться и закончиться? -А шаги должны идти последовательно или нет? -А кто же такой исполнитель встает вопрос. Исполнитель — это тот, кто исполняет команды алгоритма. Сочинять алгоритм может только человек, а исполнять – люди, животные, всевозможные машины, например компьютер, робот, станок, луноход, спутник и даже некоторые механические игрушки. Исполнители бывают разные: формальные и неформальные. Формальный исполнитель имеет жёстко заданный список выполняемых команд – систему команд исполнителя (СКИ). Он нечего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные, не задавая вопросов «почему» и «зачем». При вызове каждой команды совершает элементарное действие. Если исполнение невозможно, возникает отказ. Управление формальным исполнителем заключается в последовательном вызове команд (нажатии на кнопки, рычаги). Тогда схема взаимодействия выглядит так. В отличии от формального исполнителя неформальный исполнитель в ответ на какую-то команду может ответить «не хочется» и не выполнить её. -Но есть еще и универсальный исполнитель - это человек он способен воспринимать и обрабатывать информацию, составлять и исполнять алгоритмы, выполнять самые различные действия. Кроме того, человек способен к творчеству и может создавать ранее не существовавшие объекты. Например, он может разрабатывать алгоритм, создать компьютер и программы для компьютера. Физкультминутка Видеофрагмент. Следующая станция «Исполнителево». Это последняя станция на сегодняшнем занятии. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто исполнитель». Наше путешествие подошло к концу. Назовите станции, по которым вы сегодня путешествовали. -Что было на первой станции? -А на второй? -На третьей станции что вы узнали и чем занимались? -Какая была тема сегодняшнего урока? -Какая цель? Вспомним что такое алгоритм? -Кто такой исполнитель? -Можно ли назвать вас исполнителями? Расположи себя на лесенке успеха Спасибо за урок, все работали очень активно. |