СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте внеурочное занятие по теме: "Исполнитель". Вы можете его использовать для проведениия внеурочного занятий по программе" Удивительный мир информатики" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по информатике "Исполнитель"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта внеурочного занятия

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студенткой 41 а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Юровой Анастасией Алексеевной















с. Плещеево, 2023



Класс

2

Тема занятия

Исполнитель

Цель занятия

Познакомиться с понятием исполнитель.

Основные термины и понятия

Алгоритм, исполнитель.

Информационно-образовательная среда


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- закрепить знания об алгоритме;

- обратить внимание учащихся на многообразие алгоритмов в повседневной жизни;

- сформировать общие представления о роли исполнителей;


Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- развитие навыков исследования.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу; 

- формирование навыков работы с персональным компьютером.


Коммуникативные УУД:

- Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

  - Осуществление совместной познавательной деятельности в парах.



-умение слушать и выделять главное, запоминать;

-формирование умения формулировать мысль;

 - развитие речи;

- формирование способностей анализа высказываний;

  -развитие самооценки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.







ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Здравствуйте, сегодня с вами продолжим путешествовать по миру информатики.

Мы отправимся сегодня в путешествие по станциям.

-А значит кем мы сегодня будем? (ПУТЕШЕСТВИННИКАМИ)

-А какое есть важное правило у путешественников?

Нужно всегда следовать по назначенному пути и быть аккуратным.

Сейчас вы узнаете в какая будет первая станция.


Приветствуют учителя.




Постановка цели, задач, актуальности занятия

























Введение в ситуацию. Актуализация знаний.



































Практическая часть.







































































































Рефлексия.

Первая станция «Ребусово»

Вам нужно отгадать ребус.

Верно, алгоритм.

-Скажите, что такое алгоритм?

Алгоритм — это план достижения цели, состоящий из шагов.

На этой станции вас ждет задание, которое и проверит как вы усвоили тему алгоритм.

Составьте алгоритм приготовления борща из следующих ингредиентов: бульон (свинина+говядина), капуста, картофель, морковь, свекла, репчатый лук, помидоры или томатная паста.

1. Варим бульон.

2. Шинкуем капусту.

3. Чистим овощи.

4.Трем на терке морковь и свеклу.

5. Режем кубиками лук.

6.Лук обжариваем на раст. масле с томатами.

7. Добавляем свеклу и морковь, все тушится.

8. Режем соломкой картофель.

9. Процеживаем готовый бульон.

Отлично, алгоритм выполнен верно. Прошлая тема усвоена хорошо.

Сегодня мы продолжим с вами изучение алгоритма, но и узнаем кто такой исполнитель алгоритмов.

Сформулируем тему занятия.

Тема сегодняшнего занятия: «Исполнитель»

Исходя из этого какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке?

Цель: познакомиться с исполнителем алгоритмов.

Какие же задачи будут на сегодняшнем уроке:

-вспомним, что такое алгоритм;

-узнаем, кто такой исполнитель.

Актуальность знания заключается в закреплении изученного материала по теме «Алгоритм»

Следующая станция на которую мы отправимся будет «Изучаево»

-Из чего состоит каждый алгоритм?

-А что есть у каждого алгоритма? Без чего он не сможет начаться и закончиться?

-А шаги должны идти последовательно или нет?

-А кто же такой исполнитель встает вопрос.

Исполнитель — это тот, кто исполняет команды алгоритма.

Сочинять алгоритм может только человек, а исполнять – люди, животные, всевозможные машины, например компьютер, робот, станок, луноход, спутник и даже некоторые механические игрушки.

Исполнители бывают разные: формальные и неформальные.

 Формальный исполнитель имеет жёстко заданный список выполняемых команд – систему команд исполнителя (СКИ). Он нечего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные, не задавая вопросов «почему» и «зачем». При вызове каждой команды совершает элементарное действие. Если исполнение невозможно, возникает отказ.

Управление формальным исполнителем заключается в последовательном вызове команд (нажатии на кнопки, рычаги). Тогда схема взаимодействия выглядит так.


В отличии от формального исполнителя неформальный исполнитель в ответ на какую-то команду может ответить «не хочется» и не выполнить её.

-Но есть  еще и универсальный исполнитель  - это человек он способен воспринимать и обрабатывать информацию, составлять и исполнять алгоритмы, выполнять самые различные  действия.

Кроме того, человек способен  к творчеству и может создавать ранее не существовавшие объекты. Например, он может разрабатывать алгоритм, создать компьютер и программы для компьютера. 

Физкультминутка

Видеофрагмент.

Следующая станция «Исполнителево». Это последняя станция на сегодняшнем занятии.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто исполнитель».


Наше путешествие подошло к концу.

Назовите станции, по которым вы сегодня путешествовали.

-Что было на первой станции?

-А на второй?

-На третьей станции что вы узнали и чем занимались?

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Какая цель?

Вспомним что такое алгоритм?

-Кто такой исполнитель?

-Можно ли назвать вас исполнителями?

Расположи себя на лесенке успеха

Спасибо за урок, все работали очень активно.





Отгадывают ребус.









Вспоминают тему прошлого занятия.





Составляют алгоритм приготовления борща.





























Формулируют тему и цель занятия.













Формулируют задачи занятия.













Знакомятся с понятием исполнитель и какой он бывает.

















































Выполняют физ.минутку.





Играют в дидактическую игру «Кто исполнитель».





Подводят итоги занятия. Оценивают свою деятельность.