СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности "Карманные деньги"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности "Карманные деньги"»


Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности



ФИО педагога

Вакилова Светлана Фидрагимовна

Класс

3 в рамках темы «Семейный бюджет»

Тема

Карманные деньги.

Цель

Формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении;

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки

Предметные: понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

регулятивные: составление простых планов с помощью учителя;

понимание цели своих действий.

познавательные: использование различных способов сбора, анализа и представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации;

коммуникативные результаты: умение слушать собеседника и вести диалог;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Основные понятия

Карманные деньги, банк, банковская карта

Формы, методы, технологии воспитания

Индивидуальная, групповая работа, работа в парах

Средства обучения

ИКТ, мультипликационный ролик, ребус.

Учебно-методическое обеспечение


1.Сайт «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» https://fmc.hse.ru/

2.Сайт «Дружи с финансами»

3.Сборник уроков Тетушки Совы https://vk.com/video-213971704_456239175

План занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)


1.Организационный момент










2.Целеполагание и поиск способа выхода из затруднения

(6 мин.)













Обозначение темы занятия.

Постановка цели и задачи


-Здравствуйте, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит.

Я рада вас всех сегодня видеть на нашем занятии Финансовой грамотности. Посмотрите друг на друга, глазами пожелайте товарищу хорошего   настроения . Посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного занятия .


- Попробуйте догадаться, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие, отгадав ребус

Слайд 1

- Сформулируйте тему занятия.

- С помощью опорных слов определите цели занятия.

Узнать…   (какие деньги называются карманными)

Научиться …   (правильно распоряжаться карманными деньгами)

Слайд 3,4,5

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию





Разгадывают ребус и определяют тему занятия.


Карманные деньги Слайд 2



Предполагают, высказывают своё мнение.



Личностные:

уметь высказать свое мнение, аргументировано доказывать свою точку зрения, выстраивать предположения.


3. Актуализация знаний

(2 мин.)

Выявление знаний о карманных деньгах

-Кто знает, что такое «карманные деньги»? Слайд 6

- Где можно проверить ваши предположения? (узнать у родителей, у учителя, прочитать в учебнике или книге, воспользоваться своим опытом и т.п.)


Отвечают на вопрос, высказывают свою точку зрения.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, принимать учебную задачу учителя.


4. Открытие новой темы.

(20 мин)

Организация дискуссии о деньгах

- Посмотрим, какое определение предлагает вам Толковый словарь.

Слайд 7

- Поднимите руки те, которые получают от родителей карманные деньги?

- Как вы думаете для чего нужны карманные деньги?


- Предлагаю вам посмотреть фрагмент урока тётушки Совы, Слайд 8 проверить предположения и узнать, как правильно распоряжаться карманными деньгами.


«Карманные деньги» из сборника уроков финансовой грамотности тетушки Совы для просмотра

https://vk.com/video-213971704_456239175

-Как главные герои распорядились своими карманными деньгами?

-Как и где можно копить деньги?

-Что вы знаете о банках и банковских картах?

Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги.

- У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Заполним вместе.

Как сэкономить карманные деньги?

Приложение 1

1. Реши, на что ты хочешь ...?

2. Определи необходимую ...;

3. ... деньги на разные мелочи.


Работа в группах:

Выбрать монету по цвету

Приложение 2



Предлагаю выполнить задание, прочитав текст:

«Мама дала тебе карманные деньги в размере 1000 рублей на неделю. Ты можешь их потратить на еду, проезд, канцелярию, досуг и т.д. возможно ты захочешь какую-то часть этих денег отложить. Ваша задача распределить деньги на неделю, чтобы данной суммы хватило?»

Приложение 3

 Подведём итог. Как первая группа распределила …. рублей.

- Вторая ..

- Третья…

- Четвёртая.

Читают определение на слайде.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение.


Смотрят мультфильм, знакомятся с понятиями банк, банковская карта.





Высказывают своё мнение, слушают мнение других.











Знакомятся, дополняют пункты плана.


Выбирают одну монетку и рассаживаются по цветам


Знакомятся с текстом задания, предлагают свои варианты решения поставленной задачи.





Выступают со своими предложениями.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:анализировать объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные:владеть диалогической речью; уважать в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создавать конфликтов.

Личностные:

принимать и осваивать роль обучающегося; стремиться развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность.

5.Закрепление изученного материала.

Подведение итогов.

(4 мин.)




















6. Рефлексия

(4 мин)





7. Домашнее задание

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Работа в парах

- Каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски.

Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного.

- Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус.


- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какие задачи ставили в начале занятия? Достигли ли мы поставленных задач?

- Какое задание показалось вам самым сложным, самым легким, а интересным?



Если занятие было полезным , то

положить монетку в зелёную копилку, если не очень, то в жёлтую копилку, а если бесполезное, то в красную копилку и объяснить свой выбор.

Приложение 4

Дома нарисовать свою мечту, на
которую хотелось бы потратить
накопленные деньги.


Дополняют предложения













Взаимопроверка











Раскладывают монетки по копилкам.


Регулятивные: осознать важность полученных знаний; понимать причины успеха и неуспеха.

Познавательные: логически рассуждать, строить цепочку умозаключений.

Личностные:

понимать причин успехов и неуспехов, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



ПРИЛОЖЕНИЕ

1. План:

1. Реши, на что ты хочешь ...?

2. Определи необходимую ...;

3. ... деньги на разные мелочи.


2.Монетки четырёх цветов.

3. Карточка с заданием:

«Мама дала тебе карманные деньги в размере 1000 рублей на неделю. Ты можешь их потратить на еду, проезд, канцелярию, досуг и т.д. возможно ты захочешь какую-то часть этих денег отложить. Ваша задача распределить деньги на неделю, чтобы данной суммы хватило?».

4.Текст для закрепления: Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного.…

5. Копилки для рефлексии: