1.Организационный момент 2.Целеполагание и поиск способа выхода из затруднения (6 мин.) | Обозначение темы занятия. Постановка цели и задачи | -Здравствуйте, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Я рада вас всех сегодня видеть на нашем занятии Финансовой грамотности. Посмотрите друг на друга, глазами пожелайте товарищу хорошего настроения . Посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного занятия . - Попробуйте догадаться, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие, отгадав ребус Слайд 1 - Сформулируйте тему занятия. - С помощью опорных слов определите цели занятия. Узнать… (какие деньги называются карманными) Научиться … (правильно распоряжаться карманными деньгами) Слайд 3,4,5 | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к занятию Разгадывают ребус и определяют тему занятия. Карманные деньги Слайд 2 Предполагают, высказывают своё мнение. | Личностные: уметь высказать свое мнение, аргументировано доказывать свою точку зрения, выстраивать предположения. |
3. Актуализация знаний (2 мин.) | Выявление знаний о карманных деньгах | -Кто знает, что такое «карманные деньги»? Слайд 6 - Где можно проверить ваши предположения? (узнать у родителей, у учителя, прочитать в учебнике или книге, воспользоваться своим опытом и т.п.) | Отвечают на вопрос, высказывают свою точку зрения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, принимать учебную задачу учителя. |
4. Открытие новой темы. (20 мин) | Организация дискуссии о деньгах | - Посмотрим, какое определение предлагает вам Толковый словарь. Слайд 7 - Поднимите руки те, которые получают от родителей карманные деньги? - Как вы думаете для чего нужны карманные деньги? - Предлагаю вам посмотреть фрагмент урока тётушки Совы, Слайд 8 проверить предположения и узнать, как правильно распоряжаться карманными деньгами. «Карманные деньги» из сборника уроков финансовой грамотности тетушки Совы для просмотра https://vk.com/video-213971704_456239175 -Как главные герои распорядились своими карманными деньгами? -Как и где можно копить деньги? -Что вы знаете о банках и банковских картах? Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги. - У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Заполним вместе. Как сэкономить карманные деньги? Приложение 1 1. Реши, на что ты хочешь ...? 2. Определи необходимую ...; 3. ... деньги на разные мелочи. Работа в группах: Выбрать монету по цвету Приложение 2 Предлагаю выполнить задание, прочитав текст: «Мама дала тебе карманные деньги в размере 1000 рублей на неделю. Ты можешь их потратить на еду, проезд, канцелярию, досуг и т.д. возможно ты захочешь какую-то часть этих денег отложить. Ваша задача распределить деньги на неделю, чтобы данной суммы хватило?» Приложение 3 Подведём итог. Как первая группа распределила …. рублей. - Вторая .. - Третья… - Четвёртая. | Читают определение на слайде. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение. Смотрят мультфильм, знакомятся с понятиями банк, банковская карта. Высказывают своё мнение, слушают мнение других. Знакомятся, дополняют пункты плана. Выбирают одну монетку и рассаживаются по цветам Знакомятся с текстом задания, предлагают свои варианты решения поставленной задачи. Выступают со своими предложениями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:анализировать объекты, выделяя их существенные признаки. Коммуникативные:владеть диалогической речью; уважать в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создавать конфликтов. Личностные: принимать и осваивать роль обучающегося; стремиться развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность. |
5.Закрепление изученного материала. Подведение итогов. (4 мин.) 6. Рефлексия (4 мин) 7. Домашнее задание (1 мин) | Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Работа в парах - Каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски. Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного. - Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус. - Над какой темой мы сегодня работали? - Какие задачи ставили в начале занятия? Достигли ли мы поставленных задач? - Какое задание показалось вам самым сложным, самым легким, а интересным? Если занятие было полезным , то положить монетку в зелёную копилку, если не очень, то в жёлтую копилку, а если бесполезное, то в красную копилку и объяснить свой выбор. Приложение 4 Дома нарисовать свою мечту, на которую хотелось бы потратить накопленные деньги. | Дополняют предложения Взаимопроверка Раскладывают монетки по копилкам. | Регулятивные: осознать важность полученных знаний; понимать причины успеха и неуспеха. Познавательные: логически рассуждать, строить цепочку умозаключений. Личностные: понимать причин успехов и неуспехов, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |