СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Привычки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Привычки"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? - Потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Какого человека мы называем здоровым? – Вы молодцы ребята, все что, вы сказали это делает человека здоровым.


-Да, так человек будет культурный.




-сильный, крепкий, ловкий, не болеет, не пропускает школу, занимается спортом.

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный (беседа, чтение девиза)

2. Самоопределение деят-ти

Ребята, посмотрите на слайд, уберите повторяющиеся буквы и скажите, какие буквы вы оставите?


Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

Какое слово получилось из этих букв?

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня? – Все верно, тема нашего с вами занятия – привычки .

Посмотрите на слайд. А теперь прочтем план нашего занятия.

1) Что такое привычка?

2) Узнать, на какие группы делятся привычки?

3) Определить, как влияют привычки на человека?

-Обращают внимание на слайд и выполняют задание






-ПРИВЫЧКА

-Тема привычки

-Смотрят на слайд и читают план занятия

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный (беседа, чтение плана), наглядный(презентация)

3. Основная часть





































Изучим 1 – ый пункт плана.

Что такое привычка? У кого есть свои предположения?


Теперь проверим(появляется на слайде определение). Сейчас я вам прочту.

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. (на доску вывешивается карточка слова ПРИВЫЧКА). Вернемся к нашему плану. Мы с вами выполнили 1 пункт плана?

Теперь мы узнаем из нашего плана, на какие группы привычек делятся. У человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. На какие 2 группы мы можем с вами разделить?

А у вас есть привычки? Вот привычки, которые вы назвали, какие они? Все верно, все эти привычки мы называем полезные.(на доску вывешивается карточка слова ПОЛЕЗНЫЕ)



Так вот Полезные привычки сохраняют наше здоровье! Но у человека и вредных привычек предостаточно. Какие привычки вредят нашему здоровью? (на доску вывешивается карточка слова ВРЕДНЫЕ)

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы 2-ой пункт плана?


Теперь познакомся к 3-му пункту плана. Как влияют привычки на человека? Сейчас подробно мы узнаем. Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с курением и алкоголем.

Сперва мы узнаем, что такое курение?

Курение – вредная привычка для легких, мозга, сердца. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд! Под воздействием табака поражаются внутренние органы – легкие. желудок, сердце, мозг. Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети в возрасте 10-12 лет. Поэтому оставаться в стороне нельзя. Вот почему мы затрагиваем и эту проблему на нашем занятии.

Во – вторых, что такое алкоголь?

Алкоголь оказывает разрушительное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека: на здоровье, на способность мыслить и узнавать новое, на процесс взаимодействия с окружающими.

Особенно опасно употреблять алкоголь в детском возрасте, потому что детский организм ещё только развивается и не имеет много сил, чтобы противостоять отравляющему воздействию алкоголя. Если детям предлагают алкоголь, они должны говорить «нет».

Возратися к нашему плану. Выполнили ли мы 3-ий пункт плана?

Какие мы с вами молодцы! Выполнили все пункты плана.


- Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.


- Слушают учителя


-ДА




- Полезные и вредные

-Лег вовремя спать – проснулся бодрым. Постоянно чистишь зубы - бережешь себя от кариеса и т.д

-Полезные.

-Сидеть долго в телефоне, в планшете и в компьютере, Есть много сладкого и т.д

-ДА


-Слушают рассказ учителя
















-ДА

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный (беседа, рассказ о привычках), наглядный(презентация, карточки со словами)

4. практическая часть

А теперь мы с вами выполним работу в группах. Вам нужно разделиться на 3 группы. (Раздать каждой группе по дереву и по коробке, в которой лежит материал)

Повторить правила работы в группах.

И внимательно слушаем задание. Мини-проект «Дерево здоровья» - Откройте коробки.

Перед вами яблочки и карточки, на которых написаны полезные и вредные для здоровья привычки, и дерево здоровья. Внимательно рассмотрите каждую карточку. Вам нужно наклеить на яолочко-карточку только с полезными для здоровья привычками и приклеить их на Дерево здоровья.

Приступаем к работе.

-Уч-ль раздает, а ус-ся повторяют правила работы в группах и такжве внимательно слушают задания от учителя.




- уч-ся приступаем к работе

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный(беседа, объяснение), наглядный (коробка с материалами)