СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Много есть профессий разных"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Много есть профессий разных"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта

проведения фрагмента внеурочного занятия

по теме «Много профессий разных»

студентки Брыксиной Дарьи Константиновны

группы КП-3













Дата проведения: ___________

Методист: Дусанова Р.Д.______________

Класс: 2

Тема: «Много профессий разных»

Ценность: Труд и творчество – уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость.

Цель: создание условий для формирования представлений о разнообразии профессий.

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют уважительное отношение к людям разных профессий

Метапредметный:

Регулятивные УУД: (целеполагание, , планирование, самооценка, волевая саморегуляция): 

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, вы сейчас – ученики школы, но когда вы закончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. С эти выбором помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. А что значит профессия? Какие вы знаете?

-И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий.

- приветствие



-слушают




-ответы учащихся

Основная часть

- К нам в гости пришел Незнайка с просьбой. Незнайка не знает, какие есть профессии, поможем ему узнать и познакомить его?

-Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

А теперь следующая станция  «Детективы»  

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Следующая станция называется «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку,  какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Станция «Внимание»

«Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

1)кисть- клей- линейка- спица- ножницы

                                           спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

                                                         гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

                                                крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

                                                нож

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

Станция «Игровая»

 «Пословицы о труде и профессиях»

собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)

Умелые руки        не знают скуки

Делу время-          потехе час

Какие труды,       такие и плоды

Кто любит труд,     того люди чтут

Хочешь есть калачи -      не сиди на печи

Без труда       не вынешь и рыбку из пруда

Кто не работает,      тот не ест

Труд человека кормит,       а лень портит

 -Молодцы, ребята!



-да













- слушают стихотворение






- отвечают по поднятой руке



-машинист

-тракторист

-лётчик

-переплётчик

-учитель

-строитель

-маляр

-столяр

-певец

-продавец

-ткач

-врач

-аптекарь

-пекарь

-художник

-сапожник

-переводчик

-водопроводчик

-часовщик

-крановщик

-рыбак

-моряк

-комбайнёр

-шахтёр

-кузнец










-врач

-актёр


-клоун

-маляр

-санитар

-скотовод

-директор










-хкдожнику

-швее

-учителю

-плотнику

-электрику

-почтальон

-врач

-парикмахер

-актер

Итог.Рефлексия

-Что мы делали, что вам понравилось?

А что было трудно? Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя?

  Да, мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.