СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Мой мир эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересное внеурочное занятие для второклассников. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Мой мир эмоций"»

Мой мир эмоций

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.


Василий Сухомлинский


Тема: МОЙ МИР ЭМОЦИЙ

Тип занятия: внеурочное занятие по ФГОС

Цель: расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.

Задачи:

Воспитательные: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Образовательные: обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики, сформировать навыки связного высказывания, обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

Развивающие: развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы:

— быстроты реакции;

— обогащение словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

— развитие внимания;

— развитие наглядно-образного мышления;

— совершенствовать память, внимание, восприятие;

Оборудование: корона, смайлики, цветы из бумаги; три банки с водой; три пустых таза; шкатулка с бусами разного цвета; дерево с муляжами фруктов; кусочки лимона и конфет на шпажках; картинка дятел; компьютер, колонки.

Место проведения: классная комната

Основные принципы работы:

• Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.

• Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его ценность, значимость, уникальность.

• Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.

• Положительная эмоциональная оценка малейшего достижения ребенка.

• Создание на занятии чувства безопасности, благодаря чему дети могут свободно исследовать и выражать свое «Я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.


Основные методы обучения

• Беседа

• Импровизация

• Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт

• Коммуникативные упражнения

• Физкультминутка

• Использование наглядных пособий


УУД: №


Личностные универсальные учебные действия: формирование познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;


Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место, преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, проявление познавательной инициативы в сотрудничестве;


Познавательные универсальные учебные действия: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать и выбирать нужную информацию, строить логические рассуждения, развивать познавательный интерес и воображение;


Коммуникативные универсальные учебные действия: участвовать в коллективном обсуждении и в работе группы, слушать и понимать других , формулировать собственное мнение и высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности , развивать сотрудничество с педагогом и сверстниками








ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «МОЙ МИР ЭМОЦИЙ»


ЭТАП ЗАНЯТИЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ДОБРОЕ УТРО!

- ДОБРОЕ УТРО! — Солнцу и птицам.

- ДОБРОЕ УТРО! — Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг! (ребята встают в круг)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ритуал «Приветствие»(здороваемся ручками, ножками, коленочками, пяточками и т.д.)

- Вы готовы поиграть? Можно сказку начинать?

- Садитесь. Закройте глазки. (Учитель надевает корону и в образе принцессы рассказывает детям свою историю.)

Дети выполняют ритуал приветствия и отвечают на вопросы. (Да)

2. Этап актуализации знаний и постановки цели.

- Здравствуйте, ребята! Я принцесса, живу в сказочном королевстве. Много лет назад в день моего рождения добрые феи сделали мне подарок — волшебные бусы. Все бусинки были разными, и каждая из них имела свою силу — определенную эмоцию. Но у меня случилась беда: я не заметила, как потеряла свои бусы. Вместе с бусами исчезли и все мои эмоции. И мне теперь не бывает ни радостно, ни грустно, вообще ничего не хочется…

- Ребята, вы поможете мне отыскать бусы? Вместе со мной отправитесь в увлекательное путешествие?

Но сначала скажите, пожалуйста, кто знает, что такое эмоции? Какие эмоции вы знаете?

- Молодцы, ребята! Вы определили тему нашего занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о мире эмоций и наша цель расширить знания о чувствах, эмоциях и способах их выражения.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов:

- Эмоции – это чувства, состояние человека, реакция на происходящее и т.д.

- это то, что мы чувствуем,

- радость, грусть,

- печаль, счастье,

- страх, удивление,

- злость, гнев и т.д.

3. Поиск решения проблемы

3.1.Мимическая гимнастика «Полянка эмоций»



- Садитесь поудобнее. Сейчас мы отправимся в путешествие. Представим, что мы идем по сказочной тропинке (дети шагают) и выходим на полянку. Посмотрите, какие необычные и красивые цветы растут на этой полянке. Это не простые, а волшебные цветы-эмоции. На каждом цветке написана какая-то эмоция. Сейчас я буду «срывать» по одному цветку, а вы должны будете научить меня выражать ее мимикой, а затем отыскать смайлик с выражением этой эмоции.

Дети показывают мимикой эмоцию. Затем отгадывают номер смайлика с загаданной эмоцией и переносят изображение в рабочий альбом.



3.2. Упражнение «Сказочные озера»



- Идем дальше по нашей сказочной тропинке.

- Ребята, правда ли говорят, что эмоции можно выражать не только мимикой? Их можно ощущать, чувствовать, видеть и слышать даже в неживой природе.

Посмотрите, какие необычные озера встретились нам на пути. А воды-то в озерах нет! Нам надо наполнить каждое озеро в соответствии с его названием.(На пути детям встречаются три сказочных озера (тазики). Около озер три банки с водой, на первый взгляд абсолютно одинаковые)

- Если перевернуть банку и сказать волшебное заклинание: «Крекс, фекс, пекс!» — вода становится разной (грязной, блестящей и прозрачной).

- Теперь мы узнали, что даже вода может передать нам свое настроение.



Дети должны определить, какому озеру соответствует вода в банке, и перелить ее (озеро страха, озеро радости и спокойное озеро).


3.3. Игра «Угадай на вкус»







- А еще, ребята, говорят, что вкус может вызвать у людей разное настроение. Посмотрите, на нашей сказочной полянке выросло волшебное фруктовое дерево! Давайте с закрытыми глазами попробуем угадать, какие плоды на нем растут.

- С какой эмоцией вы бы сравнили вкус конфеты, лимона? (Лимон — грусть, конфета — радость.)



Дети закрывают глаза и им дают попробовать по

кусочку лимона и конфетку. Они пытаются отгадать по вкусу, что им дали. Затем открывают глаза, и проверяют правильность своих ответов.


3.4. Физкультминутка


- А кто это там сидит на волшебном дереве? (Дятел.) Я предлагаю всем немножко отдохнуть и поиграть в игру.

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(3) Ну а если грянет гром, и польется дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в нем и сухо, и тепло.

1 — положить ладонь на спинку впередистоящего и постукивать указательным пальцем;

2 — слегка пощипать;

3 — на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить по ней пальцами;

4 — попытаться сунуть руку за шиворот или под мышку.

- Садитесь, ребята.

Дети становятся в круг и выполняют движения в

соответствие с текстом.


3.5. Упражнение: «Музыкальная шкатулка»


- Ой, что это? А, это музыкальная шкатулка! Какие разноцветные бусинки в ней! Как вы думаете, можно ли услышать настроение? Как мы с вами помним, каждому настроению соответствует свой цвет. Сейчас вы по очереди будете слушать мелодию и нанизывать бусину цвета той эмоции, которой она соответствует.

- Ребята, посмотрите, какие цветные бусы эмоций у нас получились! В наших бусах есть радость и веселье, грусть и даже немного страха и печали.

- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне собрать волшебные бусы моих эмоций.

Принцесса держит в руках веревочку, каждый ребенок слушает свой музыкальный отрывок, определяет его настроение, поясняет свой выбор и нанизывает бусину определенного цвета. В итоге получаются красивые разноцветные бусы.


3.6. Упражнение «Игра эмоций»


- На доске расположены картинки: бусы, подарок, принцесса. Давайте составим предложение .

Теперь каждый из вас вытянет смайлик и произнесет это предложение с той эмоцией, которая выпадает (грустно, радостно, удивленно, сердито, спокойно).

- На этом наше сказочное путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята! С вами я научилась выражать и видеть настроение даже в неживой природе. Я вспомнила, что эмоции можно выражать не только мимикой и жестами, но и голосом. А теперь закроем глазки, а когда откроем, мы снова вернемся в наш класс.

Дети составляют предложение по картинкам (бусы подарили принцессе). Каждый ребенок поочередно вытягивает смайлик и произносит это предложение с той эмоцией, которая выпададет.

4. Рефлексия

-- Итогом нашей совместной работы стали бусы эмоций для принцессы.

- Ребята, как мы помогли принцессе?

- Вам понравился урок? Кому понравился урок – улыбнитесь. Что вам больше всего понравилось?

- Пусть радость и веселье почаще приходят к вам, ребята. А страх, печаль будут жить в самых дальних уголках вашей души. Страх — чуткий, осторожный — может предупредить об опасности. Печаль от расставания с близкими всегда пусть сменяется радостью от встречи.

- В круг сейчас мы соберемся и друг другу улыбнемся.

Путь волшебный мы прошли и принцессе помогли.

До свидания, друзья, буду ждать всегда вас я!прощан


Дети становятся в круг и все улыбаются друг другу. Затем выполняют ритуал прощания.


я

— Как мы помогли принцессе?

— Что вам больше всего понравилось?

Ритуал прощания

Психолог.

В круг сейчас мы соберемся

(дети становятся в круг)

И друг другу улыбнемся

(все улыбаются друг другу).

Путь волшебный мы прошли

И принцессе помогли.

Дефектолог (принцесса).

До свидания, друзья,

Буду ждать всегда вас я!

Литература

Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие

для практических работников ДОУ. — М.: Айрис-

пресс, 2006.

дошкольников. — СПб.

Речь, 2008.