2 | Самоопределение к деятельности Время:2 мин. Цель:Формирова ние темы занятия | -Как вы думаете, играя в различные игры, можно научиться чему-то новому? -Какие игры вы знаете? -Ребята как вы думаете, что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Шахматы»? - Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? -Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру? -Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Умники и умницы». Именно для этого вы разделены на 2 команды. Команда, выполнившая задание, поднимает круг. | -Да - «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» - Они развивают ум, мышление, развивают кругозор. - Интеллектуальные -Да | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить сообщения в устной и письменной форме. |
3 | Основной этап Цель:Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала. Время: 25 мин. | -Ну что давайте начнём нашу работу, и так первое испытание 1.ЗАДАНИЕ «Вопрос-ответ» 1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? 2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз? 3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? 4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 5) На что похожа половина яблока? -Проверяем. Каждый правильный ответ (+).Команда, набравшая 4-5 правильных ответов, получает жетон. -Ну что вы готовы к следующему заданию ? 2.ЗАДАНИЕ «Шифровка» -У каждой команды лежат листы с цифрами. Каждая цифра соответствует букве. Нам необходимо разгадать, какие слова зашифрованы . 1) 19,14,6,12,1,13,12,1. 2) 14,29,26,13,6,15,10,6. 3) 12,18,21,4,16,9,16,18. 4) 19,25,1,1930, 6. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я -Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? -Ребята найдите и объясните, какое слово тут лишнее? Команда, набравшая 4 правильных ответов, получает жетон. - Молодцы! Верно! Так держать! -Как развивать смекалку, мышление , кругозор? -Вы все хорошо потрудились, давайте отдохнём. ФИЗ.МИНУТКА: Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. 3.ЗАДАНИЕ «Метаграммы» -Метаграмма - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Сейчас вам необходимо будет из разгадать ?Вы готовы? -Команда, отгадавшая метаграмму, поднимает круг. 1) C "Т" - на полке нахожусь, C "Д" я для жилья гожусь. 2) На речном лежала дне. Заменили букву мне, И теперь я с буквой "Ш" Мчусь, колесами шурша. 3) C "Д" меня ты в шашках встретишь, С "Р" вокруг картин заметишь. 4) С "К" - на море я бываю, C "Т" - я мусор убираю. 5) Когда я с "Д" - меня сорвут, Когда я с "Т" - на мне плывут. - Команда, набравшая 4-5 правильных ответов, получает жетон 4. ЗАДАНИЕ «Шуточное» -А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде. 1. По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли, За ними еще четыре идут. По сколько они найдут? 2.На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? 3. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? 4. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? 5.ЗАДАНИЕ «Изобрази без предмета» (слайды 1-5) 1.Перелистать книгу с тонкими страницами. 2. Развернуть и свернуть газету. 3. Несколько раз переливать воду из одного стакана в другой. 4.Разрезать на ломтики арбуз и съесть один кусок. -Каждая команда получает жетоны. | -0 -3 кг -кролик -12 месяцев - на вторую половину Проверяют Выполняют задание. -Смекалка, мышление, кругозор, счастье. -Счастье, его нельзя развить и расширить. -Решать задачи, разгадывать ребусы. -Да -Том – дом -Тина – шина -Дамка – рамка -Качка – тачка -Плод – плот -По два -4 стакана -3 свечи -3 часа Учащиеся по очереди изображают предметы | КУУД : определять цели, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. РУУД: определять успехи и трудности; адекватно воспринимать предложения, товарищей по исправлению допущенных ошибок. ПУУД: определяют наиболее эффективный способ достижения результата. ЛУУД:понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; РУУД:контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки КУУД:активно используют речь для решения разнообразных коммуникативных задач ЛУУД:понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; РУУД:контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки КУУД:активно используют речь для решения разнообразных коммуникативных задач ЛУУД:понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; РУУД:контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки КУУД:активно используют речь для решения разнообразных коммуникативных задач |