СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Страна в которой я живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Тема воспитательного мероприятия: «Страна в которой я живу»

Цель: сформирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта воспитательного мероприятия «Страна в которой я живу»»

Технологическая карта воспитательного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия: «Страна в которой я живу»

2. Образовательные цель и задачи данной формы мероприятия:

Цель: сформирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и

государственных символов Российской Федерации.

Задачи: воспитать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства. Дать первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

Расширить кругозор и повысить общую культуру учащихся.

3. Направление воспитательной деятельности: патриотическое, духовно-нравственное

4. Ответственная группа, ответственный педагог: Кошелева А.А.

5. Место проведения: МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва».

6. Продолжительность: 40 минут

7. Используемая наглядность и оборудование: компьютер, проектор, презентация

8. Оформление помещения: плакаты, нарисованные детьми.

9. План (структура) проведения воспитательного мероприятия:

1. Вступление (приветствие, объявление темы и важности внеклассного воспитательное мероприятия)

2. Мозговой штурм

3. Стихи о родине

4. Праздник «День Конституции РФ»

5. «Я гражданин России»

6. Станция «Прово имею…»

7. Заключение (подведение итогов теста, формулировка выводов, прощание).

10. Содержание воспитательного мероприятия в соответствии с планом его проведения.



Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы, приемы, методы взаимодействия

Формируемые УУД

I. Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

Приветствует детей. Объявляет тему мероприятия, подчеркивает важность данной темы.

Задает вопросы.

-Какие государственные праздники вы знаете?

-А какие праздники изображены на открытках?

- Какой государственный праздник будет отмечать вся страна 12 декабря?

Приветствуют учителя, внимательно его слушают,

Отвечают на вопросы учителя.

12 декабря-День Конституции РФ. Поддерживают чтеца стихотворения.

Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы, беседа, рассказ

1.Личностные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование основ здорового образа жизни.

2.Метапредметные:

- Личностные УУД: получение представления об основах зож.

-Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные УУД: продолжение знакомства с правилами зож, разными заболеваниями и их профилактикой.

- Коммуникативные УУД: формулирование навыков внимательного слушания и запоминания, высказывания собственного мнения, уважения других людей.

II. Основной

-Что такое Конституция?

-Когда была принята новая Конституция Российской Федерации?

-Что называют символикой России?

Родина - это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и

бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос. Наша Родина - это

Россия, страна, в которой мы родились, живем, учимся. Наша страна большая

и очень красивая. С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем,

что у каждого государства должны быть свои государственные символы.

Есть они и у России.

Знаете ли вы что является символами государственности России?

Поработайте в группах: на слайде представлены загадки о государственных символах, определите о каком символе идет речь, что вы знаете о нем.

Объявляет чтецов стихотворений. Рассказ ученика.

Станция «Право имею…»

Напишите какое право или обязанность нарушили герои ситуации.

Внимательно слушают учителя, смотрят презентацию, участвуют в мозговом штурме.

Поддерживают чтеца стихотворения.

Рассказ на тему «Я гражданин России». Выполняют задания учителя, анализируют ситуацию.

III. Заключительный

(рефлексия)

Итог:

Какой праздник отмечает наша страна 12 декабря?

Что такое Конституция?

Назовите символы России .

Какие права предоставляет нам наша Конституция?

Хлопок если такие права есть в Конституции.

Право на жизнь.

Право на хождение вниз головой.

Право на отдых.

Право на вождение автомобиля с 7 лет.

Право на медицинскую помощь.

Право обижать соседей.

Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, скажем друг другу:

«Давайте жить дружно!» и тогда нам любые беды нипочём!


(Вместе с детьми подводит итоги, помогает детям сформулировать выводы, проводит рефлексию (задает детям вопросы: все ли всем понятно, остались ли какие-то вопросы?)

Просит детей закончить предложения - сегодня:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

Отвечает на вопросы детей, прощается с ними.

Вместе с учителем проверяют тесты, подводят итоги, формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы, прощаются с учителем.

11. Список использованной литературы:

1) Конституция Российской Федерации

2) Конвенция “О правах ребёнка”. – М.: Издательство “Омега - Л”, 2014 г.

3) Государственная символика России. История и современность: наглядное пособие/ И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. – М.:ЦНСО, 2003

4) Лучин В. О. Конституционные нормы и правоотношения.— М., 1997.

Анализ воспитательного мероприятия


1. Школа, класс, тема проводимого внеклассного воспитательного мероприятия: п. Ракитное, МОУ «Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулева»; 10 класс; «Страна в которой я живу»

2. Педагогическое обоснование: данное мероприятие является актуальным, так как дети должны знать историю своей страны, понимать сущность и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации; мероприятие соответствует возрастным особенностям школьников

3. Цели и задачи данного мероприятия, их доступность: цели и задачи данного мероприятия доступны.

Цель: сформирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации

Задачи: воспитать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства. Дать первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны. Расширить кругозор и повысить общую культуру учащихся

4. Организация подготовки обучающихся к данному воспитательному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение воспитанников: данное мероприятие было подготовлено в большей мере учителем, дети готовили плакаты, стихотворения и составляли сообщения на тему «Я гражданин России»

5. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия: содержание мероприятия соответствует поставленной цели; мероприятие имеет большую познавательную ценность, способствует патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников; мероприятие было эмоционально насыщено, детям было интересно; фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы с классом, беседа, рассказ; методы и приемы работы соответствуют возрастным особенностям школьников, их уровню развития; данное мероприятие связано с актуальной в наши дни темой патриотизма. Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, что имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие: коммуникативность, уверенность, убежденность, эмоциональность, контакт с воспитанниками, знание моральных качеств и поступков своих учеников, их мотивации

7. Педагогическая ценность проводимого воспитательного мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе: данное мероприятие способствовало формированию патриотических, духовно-нравственных качеств у школьников; напомнило детям об истории нашей Родины, о том что Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан.