СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Всемирный день писателя»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Всемирный день писателя»»

Технологическая карта внеурочеого урока



Ф.И.О. Коневских Софья Алексеевна

Методист: Сахнова О.Б.

Направления: духовно-нравственное

Класс: 2 Г

Тема: «Всемирный день писателя»

Цель: ознакомление учащихся с историей возникновения Всемирного дня писателя и повторение писателей с которыми уже знакомы.

Задачи: (с глагола начинается)

Планируемые результаты

Дидактические:

расширить представления о деятельности писателей и поэтов.

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «Всемирный день писателя»

Развивающие:

1. Развивать внимание.

2. Развивать устную речь.

Метапредметные (учащиеся научиться):

Познавательные:

- развивать способности управлять своей познавательной деятельностью;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем своих действий.

Коммуникативные:

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, расширять кругозор учеников;

воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг другу.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности.


Форма организации учебной деятельности: групповая.

Интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация, компьютера



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ




Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час!


Ребята, а каких писателей вы уже знаете? Какие произведения они написали?


Как думаете про какой праздник мы будем сегодня с вами разговаривать?


Как вы думаете почему этому празднику посветили целый день?


Сейчас мы немного про него расскажем

Всемирный день писателя – праздник творческих людей – отмечается 3 марта, начиная с 1986 года. Как правило, в этот день организуются культурные мероприятия, концерты, семинары, слеты авторов и публицистов. В России эта дата отмечается сравнительно недавно и считается узкопрофессиональным праздником. Традиционно в этот день вручают премии и награды. На конференциях обсуждаются новые направления в литературе, ее сильные и слабые стороны. Проводятся встречи с литературными деятелями, проходят презентации современных литературных изданий, писатели общаются с поклонниками. В школах проводят открытые уроки, в музеях – выставки и презентации.





Называют писателей и произведения




Всемирный день писателя




Отвечают





Слушают



Слушают

Формирование интереса к новому учебному материалу

П: строить сообщения в устной или письменной форме

Р:

-умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

-учиться высказывать своё предположение (версию).




Усвоение новых знаний и способов деятельности

Сейчас мы с вами поиграем в викторину


С Колобком и Бармалеем, С Золушкой и Златовлаской, С Белоснежкой и Кощеем Всех нас познакомит…



Рифмы подбираем,

Ищем вдохновение, Дружно сочиняем

Мы…


Поможет новое узнать, Перенесет нас в джунгли мигом. С ней можно кем угодно стать. Конечно, это друг наш — …


Он творит, он сочиняет: Музыку, стихи, рассказ. Как его скажите, называют?


Если книгу ты читаешь, Значит, ты читатель. Ну а если сочиняешь, То уже…


Королева с холодным сердцем?


Кто из урода превратился в красавца?


Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха?


Папа, который снимал со своего сына стружку?


Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи?


Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши?


Волчий воспитанник?


Чей хвост служил шнурком для звонка?


Ветеринар, посетивший Африку?


Сказка, где теряют обувь?


В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?



Как звали трех поросят?



Наследник трех толстяков?


Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес?


Игра «Футуристы»


Футуристы стремились обогатить поэтический язык, творить язык. Особенно это ярко проявилось в творчестве Велимира Хлебникова. Послушайте его стихотворение

«Заклятие смехом»:

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешиц

надсмеяльных – смех усмейных смехачей!

О, Иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево,

Усмей, осмей, смешики, смешики,

Смеюнчики, смеюнчики.

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!


Давайте и мы займемся «словотворчеством», станем «будетлянами», опираясь на словообразовательные законы русского языка. Вам нужно составить предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем.

1 ряд-снег

2 ряд-книга

3 ряд-цвет


Игра «Сочинять стихи»

А теперь попробуйте сами сочинить стихотворение, изменив данный текст.


А с рассветом на село;

На поля, на сад пустынный;

Ночью буря бушевала;

Первым снегом понесло




Игра «Группа слов»

Дети встают в круг и поочередно называют слова на определенную тему. Кто не смог придумать или вспомнить слово, садиться и так пока не останется один человек.




Сказка







Стихотворение





Книга






Автор





Писатель




Снежная Королева



Гадкий утенок




Дюймовочка




Папа Карло



Щелкунчик




Чебурашка



Маугли


Ослик Иа



Айболит



Золушка



12 месяцев




Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф


Тутти


Алиса в Стране чудес



Играют





























Составляют предложение













Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад

Пустынный,

Первым снегом понесло






Играют

Формирование интереса к способам решения новой задачи

П: строить сообщения в устной или письменной форме

К: владение диалоговой речью.

- ознакомить учащихся с понятием «Всемирный день писателя»

Рефлексия

Итак, что мы нового узнали на уроке, и что запомнили?

Оцените свою работу на уроке

Подводят итоги. Оценивают свою работу.






-умение анализировать;

-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



П: осуществлять обобщение

Р: осуществлять самооценку деятельности

К:

-участвовать в диалоге.

-формулируют собственное мнение и позицию.