Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час! Ребята, а каких писателей вы уже знаете? Какие произведения они написали? Как думаете про какой праздник мы будем сегодня с вами разговаривать? Как вы думаете почему этому празднику посветили целый день? Сейчас мы немного про него расскажем Всемирный день писателя – праздник творческих людей – отмечается 3 марта, начиная с 1986 года. Как правило, в этот день организуются культурные мероприятия, концерты, семинары, слеты авторов и публицистов. В России эта дата отмечается сравнительно недавно и считается узкопрофессиональным праздником. Традиционно в этот день вручают премии и награды. На конференциях обсуждаются новые направления в литературе, ее сильные и слабые стороны. Проводятся встречи с литературными деятелями, проходят презентации современных литературных изданий, писатели общаются с поклонниками. В школах проводят открытые уроки, в музеях – выставки и презентации. | Называют писателей и произведения Всемирный день писателя Отвечают Слушают Слушают | Формирование интереса к новому учебному материалу | П: строить сообщения в устной или письменной форме Р: -умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя. -учиться высказывать своё предположение (версию). | |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Сейчас мы с вами поиграем в викторину С Колобком и Бармалеем, С Золушкой и Златовлаской, С Белоснежкой и Кощеем Всех нас познакомит… Рифмы подбираем, Ищем вдохновение, Дружно сочиняем Мы… Поможет новое узнать, Перенесет нас в джунгли мигом. С ней можно кем угодно стать. Конечно, это друг наш — … Он творит, он сочиняет: Музыку, стихи, рассказ. Как его скажите, называют? Если книгу ты читаешь, Значит, ты читатель. Ну а если сочиняешь, То уже… Королева с холодным сердцем? Кто из урода превратился в красавца? Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? Папа, который снимал со своего сына стружку? Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? Волчий воспитанник? Чей хвост служил шнурком для звонка? Ветеринар, посетивший Африку? Сказка, где теряют обувь? В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? Как звали трех поросят? Наследник трех толстяков? Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? Игра «Футуристы» Футуристы стремились обогатить поэтический язык, творить язык. Особенно это ярко проявилось в творчестве Велимира Хлебникова. Послушайте его стихотворение «Заклятие смехом»: О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешиц надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, Иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Давайте и мы займемся «словотворчеством», станем «будетлянами», опираясь на словообразовательные законы русского языка. Вам нужно составить предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем. 1 ряд-снег 2 ряд-книга 3 ряд-цвет Игра «Сочинять стихи» А теперь попробуйте сами сочинить стихотворение, изменив данный текст. А с рассветом на село; На поля, на сад пустынный; Ночью буря бушевала; Первым снегом понесло Игра «Группа слов» Дети встают в круг и поочередно называют слова на определенную тему. Кто не смог придумать или вспомнить слово, садиться и так пока не останется один человек. | Сказка Стихотворение Книга Автор Писатель Снежная Королева Гадкий утенок Дюймовочка Папа Карло Щелкунчик Чебурашка Маугли Ослик Иа Айболит Золушка 12 месяцев Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф Тутти Алиса в Стране чудес Играют Составляют предложение Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад Пустынный, Первым снегом понесло Играют | Формирование интереса к способам решения новой задачи | П: строить сообщения в устной или письменной форме К: владение диалоговой речью. | - ознакомить учащихся с понятием «Всемирный день писателя» |